Конспект НОД в старшей группе "Цветик -семицветик"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе «Цветик- семицветик»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: это Цветик-семицветик.
Воспитатель: правильно, это Цветик - семицветик. Чтобы попасть в волшебную страну, мы должны приобрести билеты.
Вам надо внимательно посмотреть на мою карточку, запомнить в каком порядке стоят геометрические фигуры .Затем расположить такие же геометрические фигуры и в таком порядке на своем листе.
А теперь давайте проверим правильно ли выполнили задание.
Молодцы. ребята, справились с заданием.
(звучит музыка)
Воспитатель: вот мы с вами в волшебной стране
(появляется фея)
Фея: здравствуйте, ребята, я сказочная Фея, я очень рада, что вы попали ко мне в волшебную страну. У меня в саду расцвёл красивый Цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись на разноцветные полянки, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания.
Воспитатель: ребята, поможем Феи?
Фея ,первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой?
Фея: красный.
Воспитатель: Отправляемся мы с вами на красную полянку. Для этого вспомним слова из сказки «Цветик – семицветик»:
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели.
1.Фея: на красной полянке живут Знайки. Они для вас приготовили задание. Д/И. « Назови одним словом» (показ слайдов)
Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты) .
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель) .
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные) .
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья) .
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки) .
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь) .
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые) .
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт.
Игра «Из чего сделаны предметы? »
Воспитатель:
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Фея: молодцы, а вот и красный лепесток.
Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка.
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели.
2.Фея: на этой полянке живут Великие математики
Игра «Назови соседей».
Воспитатель: у вас на столе есть шарики и на них написана цифра, назовите цифру и скажите соседей вашей цифры.
( дети по очереди называют)
Фея: ребята, посмотрите , цифры забыли свои места, давайте поможем им найти свое место. Д/и « Построй цифры»
Их надо расставить по порядку от 1 до 10. ( вызвать 1.2 ребенка)Давайте посчитаем до 10, теперь в обратном порядке..
Молодцы, все правильно сделали, а вот и оранжевый лепесток.
Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели.
3. Фея: на этой полянке живут Здоровячки.
Физкультминутка
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Фея: здоровячки передали вам жёлтый лепесток. А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка.
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели.
4. Фея: на этой полянке живут юные Эколята, они любят и оберегают окружающею среду.
Воспитатель:
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Слайд 2 показывает картинку о весне.
Воспитатель :после суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, зеленая и т. д.
Воспитатель: назовите все времена года.
- Какое время года было перед весной?
- Какое время года наступит после весны?
- Сколько месяцев в году?
- Какой сейчас месяц?
- Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
- Что короче – месяц или неделя?
Фея ребята, дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним. Д/и «Назови день недели»
- Какой сегодня день недели?
- Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?
- Сколько дней в неделе?
- Как называется следующий за средой день недели?
- Какой он по счету?
- Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
Молодцы! Вам экологи передали ещё один лепесток. –Нас ждет голубая полянка. В путь, мои друзья!
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели.
5. Фея: мы с вами оказались на голубой полянке. Здесь живут Отгадайки.
Ребята, я буду показывать четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:
Д/и «Четвертый лишний» ( показ слайдов)
А вот и голубой лепесток. Продолжим наше путешествие? Нас ждёт синяя полянка
Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели.
Фея: вот мы с вами на синей поляне. Здесь живут Умники и Умнички.
6. Д/и «Скажи наоборот»: с мячом.
1. Рассвет – закат 19.добрый-злой
2.Земля-небо 20.громкий - тихий
3.Радость-горе 21.бежать-стоять
4.День-ночь 22.мягкий-твердый
5.Правда-ложь 23.мокрый -сухой
6.Чистота-грязь 24.вдох-выдох
7.Лето-зима 25.друг-враг
8.Тепло-холодно
9.Справа- слева
10.Смеётся-плачет
11.Жидкий- твёрдый
12.Чёрный- белый
13.Кислый- сладкий
14.Полезный- вредный
15.Высокий- низкий
16.Широкий- узкий
17.Толстый- тонкий
18.Назад –вперёд.
Фея: за правильные ответы вам отдали синий лепесток
Фея: - ой, нам пришло время возвращаться назад. - Ребята, у нас остался всего один лепесток - фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться вам домой. А кто мне подскажет, в какой стране вы живете? В каком городе?
Фея: ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь! Вам пора возвращаться к себе в детский сад.
Воспитатель: вам понравилось наше путешествие? - Что понравилось больше всего? - Какое задание оказалось для вас самым сложным? - Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Цветик- семицветик»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: это Цветик-семицветик.
Воспитатель: правильно, это Цветик - семицветик. Чтобы попасть в волшебную страну, мы должны приобрести билеты.
Вам надо внимательно посмотреть на мою карточку, запомнить в каком порядке стоят геометрические фигуры .Затем расположить такие же геометрические фигуры и в таком порядке на своем листе.
А теперь давайте проверим правильно ли выполнили задание.
Молодцы. ребята, справились с заданием.
(звучит музыка)
Воспитатель: вот мы с вами в волшебной стране
(появляется фея)
Фея: здравствуйте, ребята, я сказочная Фея, я очень рада, что вы попали ко мне в волшебную страну. У меня в саду расцвёл красивый Цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись на разноцветные полянки, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания.
Воспитатель: ребята, поможем Феи?
Фея ,первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой?
Фея: красный.
Воспитатель: Отправляемся мы с вами на красную полянку. Для этого вспомним слова из сказки «Цветик – семицветик»:
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели.
1.Фея: на красной полянке живут Знайки. Они для вас приготовили задание. Д/И. « Назови одним словом» (показ слайдов)
Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты) .
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель) .
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные) .
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья) .
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки) .
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь) .
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые) .
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт.
Игра «Из чего сделаны предметы? »
Воспитатель:
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Фея: молодцы, а вот и красный лепесток.
Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка.
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели.
2.Фея: на этой полянке живут Великие математики
Игра «Назови соседей».
Воспитатель: у вас на столе есть шарики и на них написана цифра, назовите цифру и скажите соседей вашей цифры.
( дети по очереди называют)
Фея: ребята, посмотрите , цифры забыли свои места, давайте поможем им найти свое место. Д/и « Построй цифры»
Их надо расставить по порядку от 1 до 10. ( вызвать 1.2 ребенка)Давайте посчитаем до 10, теперь в обратном порядке..
Молодцы, все правильно сделали, а вот и оранжевый лепесток.
Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели.
3. Фея: на этой полянке живут Здоровячки.
Физкультминутка
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Фея: здоровячки передали вам жёлтый лепесток. А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка.
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели.
4. Фея: на этой полянке живут юные Эколята, они любят и оберегают окружающею среду.
Воспитатель:
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Слайд 2 показывает картинку о весне.
Воспитатель :после суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, зеленая и т. д.
Воспитатель: назовите все времена года.
- Какое время года было перед весной?
- Какое время года наступит после весны?
- Сколько месяцев в году?
- Какой сейчас месяц?
- Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
- Что короче – месяц или неделя?
Фея ребята, дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним. Д/и «Назови день недели»
- Какой сегодня день недели?
- Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?
- Сколько дней в неделе?
- Как называется следующий за средой день недели?
- Какой он по счету?
- Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
Молодцы! Вам экологи передали ещё один лепесток. –Нас ждет голубая полянка. В путь, мои друзья!
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели.
5. Фея: мы с вами оказались на голубой полянке. Здесь живут Отгадайки.
Ребята, я буду показывать четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:
Д/и «Четвертый лишний» ( показ слайдов)
А вот и голубой лепесток. Продолжим наше путешествие? Нас ждёт синяя полянка
Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели.
Фея: вот мы с вами на синей поляне. Здесь живут Умники и Умнички.
6. Д/и «Скажи наоборот»: с мячом.
1. Рассвет – закат 19.добрый-злой
2.Земля-небо 20.громкий - тихий
3.Радость-горе 21.бежать-стоять
4.День-ночь 22.мягкий-твердый
5.Правда-ложь 23.мокрый -сухой
6.Чистота-грязь 24.вдох-выдох
7.Лето-зима 25.друг-враг
8.Тепло-холодно
9.Справа- слева
10.Смеётся-плачет
11.Жидкий- твёрдый
12.Чёрный- белый
13.Кислый- сладкий
14.Полезный- вредный
15.Высокий- низкий
16.Широкий- узкий
17.Толстый- тонкий
18.Назад –вперёд.
Фея: за правильные ответы вам отдали синий лепесток
Фея: - ой, нам пришло время возвращаться назад. - Ребята, у нас остался всего один лепесток - фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться вам домой. А кто мне подскажет, в какой стране вы живете? В каком городе?
Фея: ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь! Вам пора возвращаться к себе в детский сад.
Воспитатель: вам понравилось наше путешествие? - Что понравилось больше всего? - Какое задание оказалось для вас самым сложным? - Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе « Необычная игра с Цветиком-Семицветиком»
конспект интегрированного НОД с использованием информационных технологий в старшей группе...
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «На поиск Цветика –Семицветика»
Программное содержание: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, знания детей о геометрических фигурах, умение соотносить количество предметов с цифрой.Уточнить знания детей о последова...
Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе «Семицветик» На тему: «Символы нашей Родины - России»
Цели: Познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственного герба, о его функ...
конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Цветик-семицветик"
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение ро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы « Семицветик » - " Воздух - невидимка"
Тема: «Воздух - Невидимка»Цель: Познакомить с понятием – воздух и его свойствами. Задачи:Образовательные: 1. Дать представление о воздухе, как газообразном веществе.2. Формировать интерес к экспе...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Семицветик» по художественно-эстетическому развитию: « Откуда появилась матрёшка»
Тема: «Откуда появилась Матрёшка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеЦель: Поз...
Конспект занятия в старшей группе по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по математике в старшей группе В.Катаева по сказке "Цветик-Семицветик". Путешествие с логическими и математическими заданиями....