конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. Это и обуславливает актуальность данной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_v_inter_tsvet-sem.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Цветик – семицветик»
Цель: развитие речевой активности детей. Развитие компонентов устной речи.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение объединять предметы в группы, проводить классификацию. Упражнять в звуковом анализе слов, продолжать учить в определении позиции первого звука в словах.
Развивающие: Развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ по картине, стимулировать развитие зрительного и слухового внимания
Воспитательные: Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, стремление делать добрые дела.
Материал, оборудование: сундучок, флешкарта, компьютер, фланелеграф, картинки к Д/и «Обобщение», конверт с разрезной картинкой «лес», кисти, баночки с цветной водой, картинки заготовки с предметами начинающихся на звуки: «с», «з».
Предварительная работа: чтение сказки «Цветик – семицветик» Катаева, беседа с детьми об обитателях леса.
Ход.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка, посмотрим, что в ней.
Воспитатель с детьми открывают посылку, в которой находится сундучок.
Воспитатель: - Что же в сундучке?
Дети достают флешкарту.
- Ребята, что же это, что мы можем сделать? (ответы детей)
- Давайте вставим флешкарту в компьютер и посмотрим, что нам прислали.
На экране появляется волшебница с посланием.
Волшебница: - Здравствуйте, ребята, я волшебница из сказки «Цветик – семицветик», для девочки Жени я вырастила цветок, но в мой сад налетел сильный ветер и унес несколько лепестков. Что мне делать? (Ответы детей)
Воспитатель: - Волшебница, мы готовы тебе помочь, только, как это сделать?
Волшебница: - Волшебный сундучок поможет вам в поисках.
Дети достают из сундучка конверт, в котором написано:
«Чтобы вернуть первый лепесток отправляйтесь в магазин».
Дети подходят к столам, на которых картинки.
Воспитатель: - Что здесь произошло? (ответы детей) Но разве в магазине может быть такой беспорядок, трудно будет найти необходимый товар. Что вы сможете сделать? (ответы детей)
Д/и «Обобщение»
Дети проводят классификацию продуктов, посуды, одежды и обуви.
После выполнения задания на экране появляется лепесток.
Воспитатель: - Один лепесток вы вернули, заглянем в сундучок, где искать следующий лепесток.
Достают конверт с разрезной картинкой «Зимний лес».
Дети собирают картинку, она появляется на экране.
Беседа по картине.
Воспитатель: - Чтобы лепесток вернулся, нужно отгадать загадки кто живет в лесу.
Д/и «Узнай по описанию»
Один ребенок становится спиной к экрану и должен угадать по описанию остальными детьми обитателей леса
На экране появляется лепесток.
Воспитатель: - Справились с заданием.
Осталось найти последний лепесток, какое задание приготовил вам сундучок?
Достают кисточки.
Воспитатель: - Для чего нужны кисти? (ответы детей) Эти кисти не простые, с их помощью вы сможете выполнить следующее задание.
Дети подходят к столу, где стоят стаканчики с цветной водой, тонируют бумагу, на ней появляются картинки.
Воспитатель: Что у вас получилось? (ответы детей) А вот задание: картинки нужно разделить на две группы, подумайте как (ответы детей). Одни слова начинаются на звук «с», а другие на звук «З».
Дети делят слова на две группы.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились.
На экране появляется волшебница и цветок со всеми лепестками.
Волшебница: Спасибо ребята за помощь, вы все вместе совершили доброе дело, и теперь я этот цветок смогу подарить девочке Жене. До свидания!
Воспитатель: А какое доброе дело вы сделали? Что было самым сложным? А какое задание самое интересное? Что бы вы рассказали своим друзьям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
Познакомить детей с понятием "гостеприимство" и русским обычаем " приносить гостинцы". Используя элементы "ТРИЗ": игра "хорошо-плохо" - разрешать противоречия, формировать у детей диалектическое мироп...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Общеразвивающие задачи:1. Формировать представления о насекомых в среде обитания.2. Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "НАША АРМИЯ"
Программное содержание: Дать детям знания об армии. Сформировать у них первые представления о родах войс...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт»
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”....
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе Речевое развитие. Развитие речи. Тема: «Зима. Зимние забавы».
конспект...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...