Конспект по экологии "Где живут капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить детей со свойствами воды, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по экологии "Где живут капельки" | 52.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
Конспект
по экологии
Тема: «Где живут капельки»
для разновозрастной группы ОВЗ «Капитошка»
Воспитатель:
Терманова В.В.
п. Тазовский, 2022 г.
Тема занятия: «Где живут капельки»
(образовательная деятельность экологического цикла)
Цель: познакомить детей со свойствами воды, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.
Задачи.
Образовательные:
расширять знания у детей о значении воды в жизни человека; познакомить с самым простым способом очистки воды.
Развивающие:
развивать кругозор, связную речь.
Воспитывающие:
прививать бережное отношение к воде.
Вид деятельности: познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Форма - проведения: занятие - путешествие.
Методические приемы: словесный метод (рассказ, объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей); наглядный метод (показ); практический метод (упражнение).
Материалы и оборудование: картинка «Капитошка», капли воды вырезанные из бумаги, три ёмкости для опыта, воронка – 2 шт., салфетки, вата и белый материал.
Структура занятия:
1. Организационный момент;
2. Теоретическая часть;
3. Подведение итогов занятия.
Продолжительность занятия: 25 минут
Возраст детей: 3-7 лет.
Ход занятия
1. Организационный момент
В.: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день!
В.: Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?
Это капелька, которую зовут Капитошка.
Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок берёт в руки куклу (картинку) и называет своё имя)
В.: А пришла она к нам в гости и к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в саду.
2. Теоретическая часть
В.: Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.
(Дети идут по группе делают остановки)
В уголке природы: возле растений.
В.: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)
У аквариума:
В.: Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку)
В.: Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.
Около раковины (мойки):
В.: Младшему воспитателю надо много воды, чтобы мыть посуду и полы, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)
В.: В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)
В.: Ребята, а в туалетной комнате вода нужна?
В.: Правильно, вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)
В.: Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.
(Все вместе пересчитывают капельки)
- Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.
Физкультминутка
«Рыбки весело плескались
В тёплой, солнечной воде.
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке!»
(движения выполняются под музыкальное сопровождение)
Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»
В.: Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
В.: Ребята, теперь посмотрите: перед вами три ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
В.: Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в двух грязная.
В.: Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?
В.: Правильно, потому что здесь вода чистая, а в этой ёмкости грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.
В.: Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.
В.: Ребята, давайте попробуем очистить воду через вату и ткань.
В.: Посмотрите, что стало с нашей бумагой, ватой и тканью?
В.: Правильно, они стали грязные.
Массаж лица
Водичка, водичка, умой моё личико.
Чтобы глазки блестели
Чтобы щёчки краснели.
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок.
Подведение итогов занятия.
В.: Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.
В.: Для чего нам нужна вода?
В.: Как нужно беречь воду?
В.: Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.
(Каждому ребёнку вручается капелька)
В.: Спасибо тебе Капитошка, и вам ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "как живут в деревне"
НОД ФЦКМ...
Конспект занятия "Как живут растения зимой"
Игровое интегрированное занятие для детей средней группы по экологическому воспитанию...
Конспект НОД "Как живут акулы?"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе об акулах....
Конспект НОД "Как живут муравьи"
Конспект НОД знакомит ребят с жизнью мурвьёв....
Конспект ОД "Где живут герои мультиков?"
Цель - формирование познавательного интереса к занятиям, расширение представлений детей об окружающем мире....
Конспект ОД "Где живут звери?"
конспект занятия...
конспект занятия "Как живут дикие животные в лесу"
конспект занятия по окружающему миру "Как зимуют дикие животные в лесу"...