Конспект по экологии "Где живут капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 Терманова Валентина Васильевна

Познакомить детей со свойствами воды, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

Конспект

по экологии

Тема: «Где живут капельки»

 для разновозрастной группы ОВЗ «Капитошка»

http://papik.pro/uploads/posts/2021-12/1639327683_25-papik-pro-p-klipart-kapelki-26.jpg

                                                                                                            Воспитатель:  

Терманова В.В.

п. Тазовский, 2022 г.

Тема занятия: «Где живут капельки»

 (образовательная деятельность экологического цикла)

Цель: познакомить детей со свойствами воды, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.

Задачи.

Образовательные:

расширять знания у детей о значении воды в жизни человека; познакомить с самым простым способом очистки воды.

 Развивающие:

развивать кругозор, связную речь.

Воспитывающие: 

прививать бережное отношение к воде.

Вид деятельности: познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Форма - проведения: занятие - путешествие.

Методические приемы: словесный метод (рассказ, объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей); наглядный метод (показ); практический метод (упражнение).

Материалы и оборудование: картинка «Капитошка», капли воды вырезанные из бумаги, три ёмкости для опыта, воронка – 2 шт., салфетки, вата и белый материал.

Структура занятия:

1. Организационный момент;

2. Теоретическая часть;

3. Подведение итогов занятия.

Продолжительность занятия: 25 минут

Возраст детей: 3-7 лет.

Ход занятия

1. Организационный момент

В.: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день!

В.: Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?

Это капелька, которую зовут Капитошка.

Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок берёт в руки куклу (картинку) и называет своё имя)

В.: А пришла она к нам в гости и к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в саду.

2. Теоретическая часть

В.: Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

 (Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений.

 В.: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.   (Приклеивают большую капельку)

У аквариума:  

В.: Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку)

В.:  Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.

Около раковины (мойки):

В.: Младшему воспитателю надо много воды, чтобы мыть посуду и полы, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

В.: В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)

В.: Ребята, а в туалетной комнате вода нужна?

В.: Правильно, вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

В.: Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

- Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

Физкультминутка

«Рыбки весело плескались

В тёплой, солнечной воде.

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке!»

(движения выполняются под музыкальное сопровождение)

Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»

В.:  Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

В.:  Ребята, теперь посмотрите: перед вами три ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

В.: Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в двух грязная.

В.:  Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?

В.:  Правильно, потому что здесь вода чистая, а в этой ёмкости грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.

В.: Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.

В.: Ребята, давайте попробуем очистить воду через вату и ткань.

В.: Посмотрите, что стало с нашей бумагой, ватой и тканью?

В.: Правильно, они стали грязные.

Массаж лица

Водичка, водичка, умой моё личико. 

Чтобы глазки блестели

Чтобы щёчки краснели.     

Чтоб смеялся роток.          

Чтоб кусался зубок. 

 Подведение итогов занятия.

В.: Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.

В.: Для чего нам нужна вода?

В.: Как нужно беречь воду?

В.: Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

(Каждому ребёнку вручается капелька)

В.: Спасибо тебе Капитошка, и вам ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Как живут растения зимой"

Игровое интегрированное занятие для детей средней группы по экологическому воспитанию...

Конспект НОД "Как живут акулы?"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе об акулах....

Конспект НОД "Как живут муравьи"

Конспект НОД знакомит ребят с жизнью мурвьёв....

Конспект ОД "Где живут герои мультиков?"

Цель - формирование познавательного интереса к занятиям, расширение представлений детей об окружающем мире....

конспект занятия "Как живут дикие животные в лесу"

конспект занятия по окружающему миру "Как зимуют дикие животные в лесу"...