Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Берегите птиц» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_ptits_pozn.razv_._st.gr_.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей

№ 34 «Крепыш» города Новочебоксарска

Конспект

«Берегите птиц».

Образовательная область «Познавательное развитие»

(старшая группа)

                                                                                                          Авторы:  

                                                                                                        Тюкалова Т.В воспитатель

                                                                                                                           

Новочебоксарск 2021

Цель: формировать у детей представления о перелетных птицах, систематизировать и углублять знания детей о птицах, различать зимующих и перелетных птиц. Закрепить знания о роли птиц в жизни человека.

Задачи:

• Обобщать знания детей об образе жизни зимующих и перелетных птицах, сформировать желание им помогать. Учить анализировать. устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Выявить экологические знания детей.

• Развивать речь, интерес и любовь детей к родной природе. Закрепить умение различать и называть, грача, скворца, дятла.

• Воспитывать доброе, заботливое, бережное отношение к птицам.

Предварительная работа: Работа над экологическим проектом «Берегите птиц», чтение рассказов, легенд о птицах, рассматривание иллюстраций. Беседы с детьми о бережном отношении и помощи птицам.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

    Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро, ребята!

Давайте свои улыбки.

Подарим друг другу и гостям.

        

Воспитатель: Отгадайте, ребята, мою загадку:

Светает рано по утрам. Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад!

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?..

Дети: Ответы детей. (весна)

Воспитатель: Да, это время года - весна!

-А сейчас у нас какое время года?

-Как вы определили, что это весна.

-Я вас приглашаю в весенний лес послушать пение птиц, и узнать какие птицы   прилетели. Вы согласны?

-Ребята давайте с вами вспомним правила поведения в лесу 

Дети: Нельзя пугать птиц, разорять гнезда, кричать, приносить птиц домой. Воспитатель: Правильно, птицы наши друзья, мы им помогли зимой, они нам помогут летом.

Для этого нужно сказать волшебные слова:

“Вокруг себя ты обернись, в лесу весеннем очутись”.

 (Появляется сорока)

Сорока: «Я сорока белобока я летала по лесам побывала тут и там. Новость слышала в лесу на хвосте ее несу»

Воспитатель: «Тише не шуми. Ребята вы ее узнали?

Дети: да –это сорока.

Сорока: - Ой здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй сорока.

Воспитатель: -Что у тебя случилось?

Сорока: Я из далекого леса у меня для вас важная новость.

Воспитатель: - расскажи сорока что же случилось?

Сорока: - Птицелов поймал всех птиц и посадил их в клетку и хочет, чтобы они пели только для него. Я чудом спаслась. Нужно им помочь.

Воспитатель: - Ребята, а кто такой птицелов.

Что же нам делать как спасти птичек?

Дети: ответы детей

Сорока: - знаю, знаю для этого надо выполнить задания Птицелова если справитесь, то он их отпустит если нет, то они у него останутся навсегда.

Воспитатель: - ребята поможем птицам выбраться из клетки Птицелова. 

1 задание:

 «Собери птицу».

И мы узнаем, какая птица в клетки у Птицелова.  На столе картинки: скворец и грач кукушка ласточка

Игра «Птицы заблудились»-перелетные и зимующие.

Грач, соловей, ласточка, воробей

Голубь снегирь, дятел, ласточка.

Ласточка, скворец, синица лебедь.

Физкультминутка:

Музыкальная «Маленькие птички»

2 задание:

«Какие сказки вы знаете про птиц»

Ответы детей«Дюймовочка» Ханс Кристиан Андерсен

«Серая шейка» Дмитрий Мамин-Сибиряк

«Воробьишко» М. Горький

«Журавль и цапля» (Русская сказка) «Лиса и журавль»

«Кукушка» (Ненецкая сказка)

«Гуси лебеди» (Русская народная сказка)

Сорока: а еще у меня такое горе.

Воспитатель: Расскажи нам.

Сорока: Нашла я семечко подсолнуха и несла его в клеве к себе в гнездо, но уронила его не далеко от леса и потеряла теперь такое большое и вкусное семечко никогда не найду.

Воспитатель: История твоя грустная правда ребята.

Но послушай, что об этом думают дети-ответы детей

А скажите какое сейчас время года –весна, а что же из семечек вырастет?

Садись сорока и послушай сказку:

«Про подсолнух»

Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит. Ты росток зеленый молодой и сладкий я тебя съем. Попросил росток пожалей меня гусеница дай мне вырасти! Засмеялась гусеница в ответ и подползла к ростку совсем близко. А тут мимо летит грач, закричал росток, Грач помоги! Гусеница меня хочет съесть. Услыхал грач голос ростка, схватил гусеницу и поблагодарил его росток А летом превратился в красавца подсолнух и угостил грача своими семечками.

Скажите, как вы думаете, птицы помогают людям?

Дети: они съедают вредных насекомых спасают деревья

Воспитатель: Молодцы, вы замечательно справились с заданием. Послушайте пение птиц. Будем заботиться о птицах, и они отблагодарят нас своим красивым пением.  

  «Берегите птиц» Варя Вагнер                Муса Джангалиев

Не трогай ласточку! Она

Издалека летит сюда!

У нас растит своих птенцов,

Не разоряй её гнезда.

Будь другом птиц!

Пусть под окном

Поет весною соловей,

И над просторами Земли

Летают стаи голубей.     

Воспитатель: Охрана природы – обязанность каждого человека. Жизнь растений, многих животных и птиц зависит от нас с вами. Они нуждаются в вашей помощи и бережном отношении к ним.

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по познавательно-речевому развитию по теме «Водоплавающие птицы» в старшей группе.

Цель: Совершенствовать интеллектуальное развитие детей, развивать их познавательные интересы.Задачи: 1.     Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышлени...

Экологический проект: «Берегите птиц» в старшей группе

Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11206149","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"441","style":"width...

Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для старшей группы с применением ИКТ технологии

Воспитывать стремление проявлять заботу о птицах зимой, формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость...

Календарно - тематическое планирование на тему "Береги себя" в старшей группе

Календарно - тематическое планирование на тему "Береги себя" в старшей группе...

Конспект по окружающему миру на тему: "Домашние птицы" в старшей группе

Целью данного занятия является расширение  представлений детей о домашних птицах. Планируемый результат: дети могут иметь представления о живой и неживой природе, бережном отношении к окружающему...

Конспект занятия на тему: «Берегите животных» в старшей группе

Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Восп...