Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Берегите птиц» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_ptits_pozn.razv_._st.gr_.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей
№ 34 «Крепыш» города Новочебоксарска
Конспект
«Берегите птиц».
Образовательная область «Познавательное развитие»
(старшая группа)
Авторы:
Тюкалова Т.В воспитатель
Новочебоксарск 2021
Цель: формировать у детей представления о перелетных птицах, систематизировать и углублять знания детей о птицах, различать зимующих и перелетных птиц. Закрепить знания о роли птиц в жизни человека.
Задачи:
• Обобщать знания детей об образе жизни зимующих и перелетных птицах, сформировать желание им помогать. Учить анализировать. устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Выявить экологические знания детей.
• Развивать речь, интерес и любовь детей к родной природе. Закрепить умение различать и называть, грача, скворца, дятла.
• Воспитывать доброе, заботливое, бережное отношение к птицам.
Предварительная работа: Работа над экологическим проектом «Берегите птиц», чтение рассказов, легенд о птицах, рассматривание иллюстраций. Беседы с детьми о бережном отношении и помощи птицам.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро, ребята!
Давайте свои улыбки.
Подарим друг другу и гостям.
Воспитатель: Отгадайте, ребята, мою загадку:
Светает рано по утрам. Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад!
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?..
Дети: Ответы детей. (весна)
Воспитатель: Да, это время года - весна!
-А сейчас у нас какое время года?
-Как вы определили, что это весна.
-Я вас приглашаю в весенний лес послушать пение птиц, и узнать какие птицы прилетели. Вы согласны?
-Ребята давайте с вами вспомним правила поведения в лесу
Дети: Нельзя пугать птиц, разорять гнезда, кричать, приносить птиц домой. Воспитатель: Правильно, птицы наши друзья, мы им помогли зимой, они нам помогут летом.
Для этого нужно сказать волшебные слова:
“Вокруг себя ты обернись, в лесу весеннем очутись”.
(Появляется сорока)
Сорока: «Я сорока белобока я летала по лесам побывала тут и там. Новость слышала в лесу на хвосте ее несу»
Воспитатель: «Тише не шуми. Ребята вы ее узнали?
Дети: да –это сорока.
Сорока: - Ой здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй сорока.
Воспитатель: -Что у тебя случилось?
Сорока: Я из далекого леса у меня для вас важная новость.
Воспитатель: - расскажи сорока что же случилось?
Сорока: - Птицелов поймал всех птиц и посадил их в клетку и хочет, чтобы они пели только для него. Я чудом спаслась. Нужно им помочь.
Воспитатель: - Ребята, а кто такой птицелов.
Что же нам делать как спасти птичек?
Дети: ответы детей
Сорока: - знаю, знаю для этого надо выполнить задания Птицелова если справитесь, то он их отпустит если нет, то они у него останутся навсегда.
Воспитатель: - ребята поможем птицам выбраться из клетки Птицелова.
1 задание:
«Собери птицу».
И мы узнаем, какая птица в клетки у Птицелова. На столе картинки: скворец и грач кукушка ласточка
Игра «Птицы заблудились»-перелетные и зимующие.
Грач, соловей, ласточка, воробей
Голубь снегирь, дятел, ласточка.
Ласточка, скворец, синица лебедь.
Физкультминутка:
Музыкальная «Маленькие птички»
2 задание:
«Какие сказки вы знаете про птиц»
Ответы детей: «Дюймовочка» Ханс Кристиан Андерсен
«Серая шейка» Дмитрий Мамин-Сибиряк
«Воробьишко» М. Горький
«Журавль и цапля» (Русская сказка) «Лиса и журавль»
«Кукушка» (Ненецкая сказка)
«Гуси лебеди» (Русская народная сказка)
Сорока: а еще у меня такое горе.
Воспитатель: Расскажи нам.
Сорока: Нашла я семечко подсолнуха и несла его в клеве к себе в гнездо, но уронила его не далеко от леса и потеряла теперь такое большое и вкусное семечко никогда не найду.
Воспитатель: История твоя грустная правда ребята.
Но послушай, что об этом думают дети-ответы детей
А скажите какое сейчас время года –весна, а что же из семечек вырастет?
Садись сорока и послушай сказку:
«Про подсолнух»
Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит. Ты росток зеленый молодой и сладкий я тебя съем. Попросил росток пожалей меня гусеница дай мне вырасти! Засмеялась гусеница в ответ и подползла к ростку совсем близко. А тут мимо летит грач, закричал росток, Грач помоги! Гусеница меня хочет съесть. Услыхал грач голос ростка, схватил гусеницу и поблагодарил его росток А летом превратился в красавца подсолнух и угостил грача своими семечками.
Скажите, как вы думаете, птицы помогают людям?
Дети: они съедают вредных насекомых спасают деревья
Воспитатель: Молодцы, вы замечательно справились с заданием. Послушайте пение птиц. Будем заботиться о птицах, и они отблагодарят нас своим красивым пением.
«Берегите птиц» Варя Вагнер Муса Джангалиев
Не трогай ласточку! Она
Издалека летит сюда!
У нас растит своих птенцов,
Не разоряй её гнезда.
Будь другом птиц!
Пусть под окном
Поет весною соловей,
И над просторами Земли
Летают стаи голубей.
Воспитатель: Охрана природы – обязанность каждого человека. Жизнь растений, многих животных и птиц зависит от нас с вами. Они нуждаются в вашей помощи и бережном отношении к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по познавательно-речевому развитию по теме «Водоплавающие птицы» в старшей группе.
Цель: Совершенствовать интеллектуальное развитие детей, развивать их познавательные интересы.Задачи: 1. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышлени...
Экологический проект: «Берегите птиц» в старшей группе
Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11206149","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"441","style":"width...
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для старшей группы с применением ИКТ технологии
Воспитывать стремление проявлять заботу о птицах зимой, формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость...
Календарно - тематическое планирование на тему "Береги себя" в старшей группе
Календарно - тематическое планирование на тему "Береги себя" в старшей группе...
ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»...
Конспект по окружающему миру на тему: "Домашние птицы" в старшей группе
Целью данного занятия является расширение представлений детей о домашних птицах. Планируемый результат: дети могут иметь представления о живой и неживой природе, бережном отношении к окружающему...
Конспект занятия на тему: «Берегите животных» в старшей группе
Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Восп...