Дидактические игровые упражнения на основе РППС "Осенний огород"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Дидактические игровые упражнения на основе РППС "Осенний огород"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d.i._upr.ogorod.docx | 252.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игровые упражнения на основе тематического уголка РППС «Осенний огород»
Разработчик:
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1»
г. о.Самара
Король Наталья Александровна
Материалы: Конструктор «Полесье» разного цвета, основа 2 шт. «Напольный пазл» зеленого цвета, бумажные салфетки белого и розового цветов, пластилин, бусины (имитация фруктов-яблок, груш), декорация забора, выполненного из картона, декоративный пластиковый забор, ширма, нарисованные композиции осеннего леса гуашью, фигурка бабушки, корзина с урожаем (пластиковые макеты овощей).
Возраст детей: 4-7 лет.
Цель: Закрепление представлений о сезонных изменениях в природе (осени), дарах осени в огороде (овощи и фрукты). Развитие памяти, внимания, логического мышления и воображения.
Задачи по ФЭМП:
- Развитие умений считать в пределах 5(10).
- Развитие умений выполнять прямой и обратный счет предметов.
- Развитие умений ориентироваться в пространстве., определять пространственные ориентации предметов.
- Закрепление знаний о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
- Закрепление умений определять геометрические фигуры и сравнивать предметы с ними.
- Закрепление знаний цветов предметов.
Задачи по развитию речи и словаря:
- Закрепление знаний о признаках осени, изменении в природе.
- Развитие словарного запаса.
- Развитию умений отвечать на вопросы полным ответом.
- Развитие умений правильно произносить звуки в словах.
- Развитие умений верно проговаривать окончание слов.
- Развитие умений строить описательный рассказ по композиции.
Содержание:
1 этап: Введение в игру.
Ребята. Вы любите проводить время в деревне у бабушки?(Да). Предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие к бабушке в деревню. Все дружно садитесь в наш автобус (дети становятся друг за другом, руками держась за талию впереди стоящего) и поехали. Посмотрите, ребята, мы приехали. Что вы видите? (огород). Посмотрите, за деревцем сидит бабушка и почему-то она печальна. (Находим игрушку бабушки). Как вы думаете, почему бабушка печалится? (ответы детей). Бабушка старенькая, она очень устала собирать урожай. Давайте, ребята, ей дружно поможем! А помогать будем по-волшебному. Как? Нам помогут ваши умные головы. Вы же такие умные и сообразительные ребята! Если мы выполним умные задачки, то урожай сам соберется в корзинки. И бабушка очень будет рада. Согласны? (Да).
2 этап:
Игровые упражнения по развитию речи и словаря дошкольников
- Назовите полным предложением композицию. Дай ей название.
- Назовите признаки осени.
- Назовите, какие деревья растут в огороде.
- Почему осень называют разноцветной?
- Какие овощи вы видите, растущие на грядках.
- Назовите признаки: капуста какая? яблоко какое? и т.д.
- Какие блюда можно приготовить из капусты?
- Назови верно количество предметов: одно яблоко, два яблока, пять яблок.
- Дайте характеристику осени. Осень какая? ( разноцветная, вкусная, богатая, теплая, холодная, солнечная, дождливая, ветреннная, спокойная, грустная) и т.д.
- Составьте рассказ по композиции.
3 этап: Подвижная музыкальная физминутка «Есть у нас огород» (дети стоят в кругу и подпевают, выполняя движения.
Есть у нас огород, там капуста растет,
Вот такой вышины (поднимают руки вверх)
Вот такой ширины (раздвигают руки в стороны),
Ты, капуста, не зевай (грозят пальчиком)
Ты в корзинку полезай (показывают корзинку, сложив ладони вместе)
(вместо «капуста» заменяют на слова «зеленый лук», «морковь», «картошка»)
4 этап:
Игровые упражнения по ФЭМП у дошкольников
- Сколько грядок в огороде (много).
- Посчитай фруктовые деревья. Сколько всего деревьев.
- Посчитай деревья прямым и обратным счетом.
- Посади божью коровку на самое высокое дерево, около дерева, за деревом, перед деревом, слева от дерева, справа от дерева.
- На какую геометрическую фигуру похожа капуста? (круг), яблоня (прямоугольник), кленовое дерево (треугольник), маленькая грядка (квадрат).
- Покажи предмет зеленого (желтого, красного) цвета.
5 этап: Выход из игры.
Какие, вы, ребята, молодцы! Справились со всеми умными задачками. А теперь закроем все глаза, посчитаем до…. Открываем глаза. И что мы видим? Корзина с урожаем! И довольная, веселая бабушка! А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш волшебный автобус и поехали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Дидактические игровые упражнения по развитию темпо-ритмической организации речи у детей ЗПР"
Темпо – ритмическая организация речи объединяет и координирует все составляющие устной речи....
Методическая разработка НОД Дидактические игровые упражнения по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы "Как мы познаем свойства твердого и газообразного веществ, а также жидкостей"
Методическая разработка НОДДидактические игровые упражнения по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы« Как мы познаем свойства твердого и газообр...
Методическая разработка НОД Дидактические игровые упражнения по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы "Как мы познаем свойства твердого и газообразного веществ, а также жидкостей"
Методическая разработка НОДДидактические игровые упражнения по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы« Как мы познаем свойства твердого и газообр...
Конспект Мастер-класс «Дидактические игры и игровые упражнения, как средство обогащение словаря, на основе знаний и представлений из окружающей жизни ребенка»
Дидактическая игра делает процесс обучения занимательным, интересным и разнообразным, как для детей ,так и для педагогов. Мотивирует ребенка, в самостоятельном поиске решения пробл...
Дидактические игровые упражнения по развитию темпо-ритмической организации речи у дошкольников
Часто речь детей дошкольного возраста невнятна, прерывиста и поспешна. Малышам нередко с трудом дается монологическая речь: стараясь быстрее рассказать, ребенок не проговаривает слова, теребит одежду,...
Методическая разработка Дидактические игровые упражнения на тему «Осень в гости к нам пришла» для детей дошкольного возраста 5-7 лет
Актуальность темы: Данная методическая разработка позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе в осенний ...
Дидактические игровые упражнения на тему «День ПОБЕДЫ» для детей дошкольного возраста 5-7 лет
Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории. Главное - о них помнить. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких собы...