Методическая разработка Дидактические игровые упражнения на тему «Осень в гости к нам пришла» для детей дошкольного возраста 5-7 лет
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность темы: Данная методическая разработка позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе в осенний период.
Цель: Способствовать созданию условий для обогащения и закрепления представлений детей об осенних изменениях в природе на основе Lego-композиции из образовательных развивающих конструкторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.r._d_i_i_upr_osen_knam_prishla.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Дидактические игровые упражнения
на тему
«Осень в гости к нам пришла»
для детей дошкольного возраста 5-7 лет
Разработчики:
Воспитатели группы № 48
Введение
Актуальность темы: Данная методическая разработка позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе в осенний период.
Цель: Способствовать созданию условий для обогащения и закрепления представлений детей об осенних изменениях в природе на основе Lego-композиции из образовательных развивающих конструкторов.
Задачи:
- Способствовать расширению, обогащению и закреплению представлений дошкольников об изменениях погоды осенью, о фруктовых деревьях, грибах, листьях, птицах в осенний период.
- Способствовать развитию познавательного интереса к миру природы, развитию внимания, памяти, мышления, речевой активности детей.
- Способствовать воспитанию экологических качеств у дошкольников.
Материалы и оборудование: РППС с использованием LEGO-конструктора GIGA-BLOC «Осень в LEGO- городе», композиция «Осень в гости к нам пришла» из образовательных конструкторов с использованием художественно-изобразительных средств.
Основная часть
Листья золотом стелила,
Краски травам подарила.
Лес наполнила грибами.
Полон огород плодами.
Рады все, кого не спросишь.
Ведь пришла к нам в гости – (хоровой ответ детей - Осень!)
- «Приметы осени»
Цель: уточнению представлений детей об осенних приметах, активизации словаря, умению отвечать на вопросы используя распространенные предложения.
Ход: Педагог предлагает детям рассмотреть построенную сюжетную картину «Осень». Дети рассматривают и называют осенние приметы.
- «Какой, какая, какие?»
Цель: упражнять в подборе прилагательных.
Ход: Какими словами можно сказать об осени? Осень какая?
(золотая, яркая, дождливая, холодная, теплая, богатая, осенняя....
красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, «очей очарованье», расписная, пёстрая).
Какими словами можно сказать об осеннем лесе? Лес осенью какой? (задумчивый, унылый, тихий, настороженный, притихший, грустный, молчаливый, одинокий, словно терем расписной, золотой, багряный, лиловый, завороженный, опустевший, красочный, живописный).
- Деревья осенью какие?
(красочные, разноцветные, пёстрые, зелёные, жёлтые, оранжевые, яркие, голые, обнажённые).
- Листья осенью какие? (разноцветные, зелёные, жёлтые, ярко-красные, жёлто-красные, жёлто-зелёные, оранжевые, бурые, пёстрые, сухие, мокрые).
- Посмотрит и расскажите, что ты видите на композиции.
- Назовите фруктовые деревья.
- Блюда из фруктов.
- Назовите съедобные грибы, растущие в лесу или саду. Что готовят из грибов?
- Какой урожай осенью собирают люди? Расскажите на своем опыте.
- «Правила поведения в осеннем саду, лесу, парке».
Малоподвижная игра «Листья осенние тихо кружатся»
-Листья осенние тихо кружатся, (плавные движения кистями рук слева направо)
-Листья нам под ноги плавно ложатся (плавно опускаем ручки вниз и приседают)
-И под ногами шуршат, шелестят, (трём ладошки друг о друга)
-Будто опять закружиться хотят. (поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)
- «Один – много»
Цель: Способствовать умению детей согласовывать прилагательные с существительными при изменении числа.
Ход: солнечный день - солнечные дни;
красивое дерево-,
хмурая туча-,
серое облако-,
холодный дождь-,
сильный ветер-,
птичья стая-,
глубокая лужа-,
резиновый сапог-…и т. д.
Пальчиковая гимнастика «Дерево»
У дерева ствол, на стволе много веток,
А листья на ветках зеленого(желтого) цвета
(Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх, шевелить кистями и пальцами).
- «Чьи листья»
Цель: Способствовать умению детей образовывать притяжательные прилагательные
Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть и определить лист какого дерева у него в руках. (лист тополя – тополиный, березы, ивы, рябины, дуба, клен и т.д.)
- «Подбери действие»
Цель: Способствовать активизации глаголов в словаре детей.
Ход: Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.) Дождь осенью (идет, моросит и т. д.) Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.) Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.) Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.)
- «Шкатулка с осенними приметами, поговорками, загадками, и
стихотворениями»
(Дети вынимают записку, воспитатель читает, дети стараются обьяснить смысл содержания)
«В ноябре зима с осенью борются».
«Осень идет и за собою дождь ведет».
«С березы лист не опал — снег ляжет поздно».
«Теплая осень — к долгой зим».
«От осени к лету поворота нету».
«Лето со снопами, осень с пирогами».
«В октябре ни на колесах, ни на полозьях».
«В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина».
«Осень – запасиха, зима – прибериха».
«Холоден сентябрь, да сыт».
Загадки:
По ней так прекрасно бегать под мелким дождиком в новых резиновых сапогах! (Лужа)
Летит, хоть и бескрыла,
Солнышко собой закрыла,
Как его не видно стало,
Она слезами зарыдала. (Туча)
Кусты и деревья качает,
Воет как волк в трубе.
Сразу за дверью встречает
И дует в лицо тебе. (Ветер)
И в лесу, и в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят. (Рябина)
В горах – камнепад, в небе – звездопад, а в лесу -… (Листопад)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно ... (Листопад)
Сидит – зеленеет,
Падает – желтеет,
Лежит- чернеет. (Лист)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? ... (Птицы)
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам… (Дождик)
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает:
Одним проходу не дает,
других он подгоняет. (Ветер)
15. «Птицы улетают в теплые края»
( расскажите, какие птицы улетают и почему?)
16. Игра на внимание «Чего не бывает осенью?»
(дети хлопают на ответ «Да», топают на ответ «Нет» )
- Дети загорают, купаются.
- Под ногами шуршат листья.
- Набухают почки, распускаются листья.
- Люди собирают урожай овощей и фруктов.
- Солнце светит ярко, греет сильно.
- Птицы собираются в стаи и улетают на юг.
- Дети надевают шапки, валенки, куртки и пальто.
- Бабье лето, паутинки летают по воздуху.
- Дети ходят в резиновых сапогах по лужам.
- Белка собирает шишки и орехи.
- Медведь спит в берлоге.
- Дети строят кормушки для птиц.
- Деревья сбрасывают листву.
- Колхозники собирают урожай яблок, орехов, винограда.
- Дни короткие, темнеет рано.
- В лесу собирают грибы и сушат их на зиму.
- Льёт сильный дождь.
- Дети катаются на санках, коньках.
- Дикие животные запасают корм
Заключение
Дети по желанию рассказывают стихи об осени, разученные в группе или с родителями.
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом
(Маргарита Ивенсен)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла» для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
Осенний праздник, в котором принимают участие Лесовичок, Дождик, Осень и мышка. Материал могут использовать музыкальные руководители и работники дополнительного образования....
Конспект НОД по ФЭМП. Образовательная область – познавательное развитие. Варианты использования игровых упражнений с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
Палочки Кюизенера придумал и разработал бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976). Это - палочки, которые часто называют «числами в цвете», цветными палочками, ...
Игровые упражнения с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
Палочки Кюизенера придумал и разработал бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976). Это - палочки, которые часто называют «числами в цвете», цветными палочками, они яв...
Педагогический проект Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла» для старшего дошкольного возраста
Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представленния-знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное отношение к ней - важней...
Конспект ОД по ФЭМП. Образовательная область – познавательное развитие. Варианты использования игровых упражнений с палочками Кюизенера с целью формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
Конспект ОД по ФЭМП.Образовательная область – познавательное развитие.Варианты использованияигровых упражнений с палочками Кюизенерас целью формирования количественных представлений у детей дошк...