Открытое занятие по экологии "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Занятие -путешествие в лес. ребята знакомятся с обитателями леса, выполняют задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_ekologii.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект открытого занятия по экологическому  воспитанию детей в подготовительной группе

Тема: «Сбережем мир растений и животных леса»

                                                           

                                               Автор-составитель  Сушилина Ольга Васильевна,  

                                                                  воспитатель МБОУ «Новинская НОШ»

                                                                  Дошкольная группа 

                                                 п.Новый, 2023 г.

Цель: Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувства сопереживания и сопричастности природе; расширение кругозора воспитанников, развитие устной речи, внимания, мышления.

Ход занятия.

  -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Васильевна. Я очень рада вас видеть. А ещё рады видеть вас наши гости. Посмотрите, как они вам улыбаются. И мы давайте им улыбнёмся в ответ. Вот. Замечательно.

  -Ребята, сегодня я приглашаю вас -храбрых мальчишек, весёлых девчонок, умных и смекалистых ребят в мою   сказочную мастерскую. но чтобы до неё добраться, нужно  пройти через волшебный лес, в котором есть множество заданий, которые надо выполнить. Ребята, вы хотите попасть в сказочную мастерскую? (да)

  -Прошу вас занять свои места! Автобус  отправляется! (фоногр.)

-Ребята, вот и приехали мы в лес.

(проходят цепочкой, взявшись за руки по одному).

Сколько он таит чудес!     (Слайд лес и фоногр.  «Пение птиц»)

-Ребята ,давайте  мы поприветствуем волшебный лес.

                                       Здравствуй, лес. прекрасный лес

Полный сказок и чудес

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи.

Ты же видишь, мы свои!

-Посмотрите, какой красивый лес! Вам нравится? (Да)

-Конечно.

-А какой здесь чистый и свежий воздух!. Давайте все вместе глубоко -глубоко подышим свежим чистым воздухом. (вдыхает полной грудью  поднимая руки к  себе и выдыхая опускает руки- 3 раза).

Какой чистый воздух, аж голова закружилась.

-  А откуда  в лесу берётся чистый воздух? (нам дают деревья) 

-Ребята, скажите, почему мы  вошли в лес осторожно, цепочкой по одному.(мы идём тихо, чтобы не нарушить тишину леса, не напугать птиц и зверей, которые здесь живут).

-Верно

-Вы видите знаки, расскажите о них.

(Осторожно, муравейник, «Нельзя разводить костры в лесу)

-Правильно. Всё верно, молодцы.

 -Я предлагаю вам взяться за руки и улыбнуться друг другу.

-Ребята, скажите, кто главные жители леса? (деревья). Их много.

-а вот и первое задание. Задание  называется «Наряди дерево». Перед вами 3 дерева. Они разные. У каждого есть свои отличительные признаки. Давайте разделимся на 3 команды. Вам нужно правильно повесить лист на дерево и назвать дерево.(фоногр.)

-Молодцы, справились с заданием.

 -Давайте сейчас все вместе  присядем на нашу полянку, закроем глаза и послушаем звуки волшебного леса. (ФОНОГР. «Голоса птиц»)

-Как красиво поют  и  щебечут птицы!   Много голосов разных птиц раздаётся в лесу.

- Давайте поиграем в игру «Угадай чей голосок?»( ворона, дятел, журавль, кукушка, синица, сова)

Вы внимательно послушайте и скажите,  какая птица так поёт. (ответы детей и показ на слайде птиц)

-Почему дятла называют лесным доктором? (Он часами может сидеть на дереве, как привязанный.Лесной санитар- он достаёт из дерева червяков, тем самым лечит дерево), журавль, кукушка (за 1 час съедает 1000 гусениц), синица, сова).

-А чем питаются птицы в лесу?(семенами , ягодами от рябины)

- А зимой? (А зимой, когда мало корма, что делают люди помогая птицам?( взрослые и дети строят кормушки).

-Все верно.

-Смотрите , ребята. а что это за пёрышко к нам прилетело? Ребята, это пёрышко не простое, а с заданием.

-Вы хорошо знаете, как выглядит птица? Попробуйте собрать птицу, присоединив нужный элемент.  

                          Игра «Элемент» (клюв, хвост, лапки)

-Молодцы, ребята.

-Ой, ребятки, смотрите, я нашла жучка.

Посажу жучка в ладошку

Посидит пусть там немножко

Ой ой. ой, как он щекочет

Вырваться скорее хочет

-Давайте отпустим его, посадим на пенёчек (подойдите все )

-Вот это пенёчек. Когда то на этом месте росло дерево вот такое красивое(показывает на макет дерева берёзы). Но оно засохло и высохло, его спилили и  на его месте остался такой пенёк. На его месте живёт очень много жучков и букашек. Вы знаете, букашки прячутся под кору и живут там всю зиму. Это их домик.

-Давайте мы с вами сейчас как жучки ляжем на спину и будем барахтаться как будто не можем встать и будем жужжать, жужжать (фоногр. Жужжение)

Вот сколько много у нас сегодня жучков, умницы!

-Ребята. Отгадайте следующую загадку.

-Вот за пнем стоит бугорок

А в нем большой городок

Что это  за городок?       (Муравейник)      

Воспитатель: - Для чего муравьи в лесу?     ((они приносят огромную пользу, поедая вредных гусениц, которые питаются зеленью) Перед дождём муравьи прячутся в муравейнике и закупоривают все выходы из него)

 - Можно ли разорять муравейники?     (нет)

- Ой, кажется, кто-то фурчит. Кто это? (Ёжик).

Конечно. Смотрите.(берёт на руки) Какой он у нас красивый. Колючий, Хотите потрогать?

-Ребята, это ёжик не простой. Он сказочный. Он даже умеет разговаривать.

Хотите послушать, что он нам скажет?

(Фоногр.)Здравствуйте, ребята. Я живу в лесу. В лесу много животных. Каждый занят своим делом.

-Давайте, отпустим его, ребята.

-А что это за дыра в дереве?(дупло)

 Отгадайте загадку и узнаете, кто там живёт:

Зверька узнаем мы с  тобой

По двум таким приметам

Он в шубе серенькой зимой

А в рыжей шубке летом? (белка)

-Чем питается белочка? (шишками, орехами, ягодами, желудями, Грибы-любимое лакомство),

 -Кого из зверей, жителей леса, вы знаете?(Волк, лиса и др.)

 -Эти зверьки живут в лесу круглый год. Ведь у них есть жилище и много, много корма в лесу.

- А как вы думаете, хорошо ли живется всем живым существам в лесу?    ( Лес чистый, хорошо дышится в лесу, лес – дом для животных, в лесу животные находят себе корм.

 - Берегите свою планету -  ведь другой похожей нету!

-А вот и грибная полянка. ( белый гриб, груздь, маслята, сыроежки, лисички, подосиновик, опята и т.д. и мухомор тоже)

 О каком грибе эта загадка?

-В шляпке красной враг опасный

Полюбуйся, погляди и сторонкой обойди.(мухомор).

-А вы знаете, что лесной красавец лось не только щиплет траву, ест папоротники и лакомится молодыми побегами ив, осин, липок, но ест и грибы. А мухомор для лося -лекарство.

-Кто живёт в лесном болотце?, мы узнаем, выполнив эту работу (из частей сложить картинку)

Мальчики хотели кинуть в нее камень.

Девочки просто испугались и убежали.(это жаба)

 - Можно обижать жабу?      (Нет).

- А приносит она вред?        (Нет, она поедает букашек и мошек).

-А что ещё можно увидеть в лесу вы узнаете, отгадав следующую загадку:

Вот изба без углов

Строилась без топоров. (гнездо).

(Дети подходят к гнезду)

       -В конце мая – начале июня в птичьих гнездах появляются птенцы. Заботливые родители кормят их, обогревают и конечно же охраняют.

Чуть посторонний звук – шум – мамы начинают покидать свое гнездо, уводят врагов от птичьего домика. Об этом должны помнить люди! Поэтому они не должны шуметь в лесу, включать громко музыку, чтобы не спугнуть маму с гнезда, не оставлять малышей без родителей.

Конечно же, надо соблюдать и другие правила поведения в лесу. Кто из Вас знает? Расскажите.           (Ответы детей).

- Не разорять птичьи гнезда!

- Не брать птенцов из гнезда!

- Не ломать ветки, не рвать цветы!

 -не ломать деревья и ветки

-не топтать на лугах цветы

-не рвать цветы

-не оставлять после себя мусор в лесу

Не разжигать костры в лесу

Не шуметь в лесу.

-А как вы думаете легко ли построить гнездо?(нет)

-Я вам сейчас предлагаю построить гнездо. Как будто бы вы птички.

                                             (Игра «Прищепки»).

-Вы выполнили все задания. Вот мы и прошли по волшебному лесу и попали в мою сказочную мастерскую.

-А раз мастерская сказочная, я предлагаю вам всем вместе сделать чудо-птицу. Но прежде, чем начать , подготовим свои пальчики к работе.

                                       Пальчиковая гимнастика        

А чудо-птицу мы будем делать так:

1.Обведи карандашом свои ладошки

2.Вырежи их.

3.на ватман приклеиваем вырезанные ладошки в виде хвоста.

4.Наклииваем туловище, клюв, глазки, корону-шапочку.

5.Туловище смазываем клеем и сыплем на неё яркие конфетти.(Музыка)

-Ребята. какая чудесная птица у нас получилась.

Давайте наведём порядок в сказочной мастерской)

  _-Дети , а может быть мы подарим нашу чудо-птицу волшебному лесу?

-Смотрите, ребята, что это? (корзина с апельсинами, а ней письмо)

Какие вы молодцы, ребята. Порадовали вы меня. Ребята, я очень рада, что вы цените природу, много знаете и учитесь охранять её. А у меня для вас сюрприз.(апельсины) Будьте здоровы!

Итог занятия: - Внимание! Внимание! Веселый поезд возвращается на станцию Детский сад. Наше путешествие завершается.

(Звучит музыка и дети возвращаются в группу)

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...