Открытое занятие по экологии "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие -путешествие в лес. ребята знакомятся с обитателями леса, выполняют задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_ekologii.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе
Тема: «Сбережем мир растений и животных леса»
Автор-составитель Сушилина Ольга Васильевна,
воспитатель МБОУ «Новинская НОШ»
Дошкольная группа
п.Новый, 2023 г.
Цель: Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувства сопереживания и сопричастности природе; расширение кругозора воспитанников, развитие устной речи, внимания, мышления.
Ход занятия.
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Васильевна. Я очень рада вас видеть. А ещё рады видеть вас наши гости. Посмотрите, как они вам улыбаются. И мы давайте им улыбнёмся в ответ. Вот. Замечательно.
-Ребята, сегодня я приглашаю вас -храбрых мальчишек, весёлых девчонок, умных и смекалистых ребят в мою сказочную мастерскую. но чтобы до неё добраться, нужно пройти через волшебный лес, в котором есть множество заданий, которые надо выполнить. Ребята, вы хотите попасть в сказочную мастерскую? (да)
-Прошу вас занять свои места! Автобус отправляется! (фоногр.)
-Ребята, вот и приехали мы в лес.
(проходят цепочкой, взявшись за руки по одному).
Сколько он таит чудес! (Слайд лес и фоногр. «Пение птиц»)
-Ребята ,давайте мы поприветствуем волшебный лес.
Здравствуй, лес. прекрасный лес
Полный сказок и чудес
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи.
Ты же видишь, мы свои!
-Посмотрите, какой красивый лес! Вам нравится? (Да)
-Конечно.
-А какой здесь чистый и свежий воздух!. Давайте все вместе глубоко -глубоко подышим свежим чистым воздухом. (вдыхает полной грудью поднимая руки к себе и выдыхая опускает руки- 3 раза).
Какой чистый воздух, аж голова закружилась.
- А откуда в лесу берётся чистый воздух? (нам дают деревья)
-Ребята, скажите, почему мы вошли в лес осторожно, цепочкой по одному.(мы идём тихо, чтобы не нарушить тишину леса, не напугать птиц и зверей, которые здесь живут).
-Верно
-Вы видите знаки, расскажите о них.
(Осторожно, муравейник, «Нельзя разводить костры в лесу)
-Правильно. Всё верно, молодцы.
-Я предлагаю вам взяться за руки и улыбнуться друг другу.
-Ребята, скажите, кто главные жители леса? (деревья). Их много.
-а вот и первое задание. Задание называется «Наряди дерево». Перед вами 3 дерева. Они разные. У каждого есть свои отличительные признаки. Давайте разделимся на 3 команды. Вам нужно правильно повесить лист на дерево и назвать дерево.(фоногр.)
-Молодцы, справились с заданием.
-Давайте сейчас все вместе присядем на нашу полянку, закроем глаза и послушаем звуки волшебного леса. (ФОНОГР. «Голоса птиц»)
-Как красиво поют и щебечут птицы! Много голосов разных птиц раздаётся в лесу.
- Давайте поиграем в игру «Угадай чей голосок?»( ворона, дятел, журавль, кукушка, синица, сова)
Вы внимательно послушайте и скажите, какая птица так поёт. (ответы детей и показ на слайде птиц)
-Почему дятла называют лесным доктором? (Он часами может сидеть на дереве, как привязанный.Лесной санитар- он достаёт из дерева червяков, тем самым лечит дерево), журавль, кукушка (за 1 час съедает 1000 гусениц), синица, сова).
-А чем питаются птицы в лесу?(семенами , ягодами от рябины)
- А зимой? (А зимой, когда мало корма, что делают люди помогая птицам?( взрослые и дети строят кормушки).
-Все верно.
-Смотрите , ребята. а что это за пёрышко к нам прилетело? Ребята, это пёрышко не простое, а с заданием.
-Вы хорошо знаете, как выглядит птица? Попробуйте собрать птицу, присоединив нужный элемент.
Игра «Элемент» (клюв, хвост, лапки)
-Молодцы, ребята.
-Ой, ребятки, смотрите, я нашла жучка.
Посажу жучка в ладошку
Посидит пусть там немножко
Ой ой. ой, как он щекочет
Вырваться скорее хочет
-Давайте отпустим его, посадим на пенёчек (подойдите все )
-Вот это пенёчек. Когда то на этом месте росло дерево вот такое красивое(показывает на макет дерева берёзы). Но оно засохло и высохло, его спилили и на его месте остался такой пенёк. На его месте живёт очень много жучков и букашек. Вы знаете, букашки прячутся под кору и живут там всю зиму. Это их домик.
-Давайте мы с вами сейчас как жучки ляжем на спину и будем барахтаться как будто не можем встать и будем жужжать, жужжать (фоногр. Жужжение)
Вот сколько много у нас сегодня жучков, умницы!
-Ребята. Отгадайте следующую загадку.
-Вот за пнем стоит бугорок
А в нем большой городок
Что это за городок? (Муравейник)
Воспитатель: - Для чего муравьи в лесу? ((они приносят огромную пользу, поедая вредных гусениц, которые питаются зеленью) Перед дождём муравьи прячутся в муравейнике и закупоривают все выходы из него)
- Можно ли разорять муравейники? (нет)
- Ой, кажется, кто-то фурчит. Кто это? (Ёжик).
Конечно. Смотрите.(берёт на руки) Какой он у нас красивый. Колючий, Хотите потрогать?
-Ребята, это ёжик не простой. Он сказочный. Он даже умеет разговаривать.
Хотите послушать, что он нам скажет?
(Фоногр.)Здравствуйте, ребята. Я живу в лесу. В лесу много животных. Каждый занят своим делом.
-Давайте, отпустим его, ребята.
-А что это за дыра в дереве?(дупло)
Отгадайте загадку и узнаете, кто там живёт:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам
Он в шубе серенькой зимой
А в рыжей шубке летом? (белка)
-Чем питается белочка? (шишками, орехами, ягодами, желудями, Грибы-любимое лакомство),
-Кого из зверей, жителей леса, вы знаете?(Волк, лиса и др.)
-Эти зверьки живут в лесу круглый год. Ведь у них есть жилище и много, много корма в лесу.
- А как вы думаете, хорошо ли живется всем живым существам в лесу? ( Лес чистый, хорошо дышится в лесу, лес – дом для животных, в лесу животные находят себе корм.
- Берегите свою планету - ведь другой похожей нету!
-А вот и грибная полянка. ( белый гриб, груздь, маслята, сыроежки, лисички, подосиновик, опята и т.д. и мухомор тоже)
О каком грибе эта загадка?
-В шляпке красной враг опасный
Полюбуйся, погляди и сторонкой обойди.(мухомор).
-А вы знаете, что лесной красавец лось не только щиплет траву, ест папоротники и лакомится молодыми побегами ив, осин, липок, но ест и грибы. А мухомор для лося -лекарство.
-Кто живёт в лесном болотце?, мы узнаем, выполнив эту работу (из частей сложить картинку)
Мальчики хотели кинуть в нее камень.
Девочки просто испугались и убежали.(это жаба)
- Можно обижать жабу? (Нет).
- А приносит она вред? (Нет, она поедает букашек и мошек).
-А что ещё можно увидеть в лесу вы узнаете, отгадав следующую загадку:
Вот изба без углов
Строилась без топоров. (гнездо).
(Дети подходят к гнезду)
-В конце мая – начале июня в птичьих гнездах появляются птенцы. Заботливые родители кормят их, обогревают и конечно же охраняют.
Чуть посторонний звук – шум – мамы начинают покидать свое гнездо, уводят врагов от птичьего домика. Об этом должны помнить люди! Поэтому они не должны шуметь в лесу, включать громко музыку, чтобы не спугнуть маму с гнезда, не оставлять малышей без родителей.
Конечно же, надо соблюдать и другие правила поведения в лесу. Кто из Вас знает? Расскажите. (Ответы детей).
- Не разорять птичьи гнезда!
- Не брать птенцов из гнезда!
- Не ломать ветки, не рвать цветы!
-не ломать деревья и ветки
-не топтать на лугах цветы
-не рвать цветы
-не оставлять после себя мусор в лесу
Не разжигать костры в лесу
Не шуметь в лесу.
-А как вы думаете легко ли построить гнездо?(нет)
-Я вам сейчас предлагаю построить гнездо. Как будто бы вы птички.
(Игра «Прищепки»).
-Вы выполнили все задания. Вот мы и прошли по волшебному лесу и попали в мою сказочную мастерскую.
-А раз мастерская сказочная, я предлагаю вам всем вместе сделать чудо-птицу. Но прежде, чем начать , подготовим свои пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
А чудо-птицу мы будем делать так:
1.Обведи карандашом свои ладошки
2.Вырежи их.
3.на ватман приклеиваем вырезанные ладошки в виде хвоста.
4.Наклииваем туловище, клюв, глазки, корону-шапочку.
5.Туловище смазываем клеем и сыплем на неё яркие конфетти.(Музыка)
-Ребята. какая чудесная птица у нас получилась.
Давайте наведём порядок в сказочной мастерской)
_-Дети , а может быть мы подарим нашу чудо-птицу волшебному лесу?
-Смотрите, ребята, что это? (корзина с апельсинами, а ней письмо)
Какие вы молодцы, ребята. Порадовали вы меня. Ребята, я очень рада, что вы цените природу, много знаете и учитесь охранять её. А у меня для вас сюрприз.(апельсины) Будьте здоровы!
Итог занятия: - Внимание! Внимание! Веселый поезд возвращается на станцию Детский сад. Наше путешествие завершается.
(Звучит музыка и дети возвращаются в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...