Образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему : «Спасение дельфина»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Романова Марина Александровна

Целевой ориентир: ребенок знает правила поведения в лесу, знает и называет животных, обитающих в лесах Краснодарского края, знает и называет деревья, произрастающие в лесах Краснодарского края, ознакомлен с обитателями Черного моря.

Задачи:

Образовательные:

- формирование знаний детей об опасностях, которые может нанести браконьер морским обитателям;

- ознакомление со значением слова «браконьер»

Развивающие:

- закрепление знаний о животном и растительном мире Краснодарского края;

- развитие представления о жизни обитателей Черного моря, их внешним видом;

Воспитательные:

- воспитание бережного отношения к природе; стремления совершать добрые дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_spasenie_delfina.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по формированию целостной картины мира

в старшей группе на тему : «Спасение дельфина»

Целевой ориентир: ребенок знает правила поведения в лесу, знает и называет животных, обитающих в лесах Краснодарского края, знает и называет деревья, произрастающие в лесах Краснодарского края, ознакомлен с обитателями Черного моря.

Задачи:

Образовательные:

- формирование знаний детей об опасностях, которые может нанести браконьер морским обитателям;

- ознакомление со значением слова «браконьер»

Развивающие:

- закрепление знаний о животном и растительном мире Краснодарского края;

- развитие представления о жизни обитателей Черного моря, их внешним видом;

Воспитательные:

- воспитание бережного отношения к природе; стремления совершать добрые дела.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии (рефлексивная; коммуникативная), педагогика сотрудничества (учет потенциальных возможностей ребенка, которые необходимо совершенствовать, обогащать, углублять).

Материал: газета, знаки правила поведения в природе, Д/И «Подбери листик к дереву», набор карточек «Животные», иллюстрации с морскими обитателями (акула, краб, осьминог), игрушка дельфин, рыболовные сети, акваланги и очки для детей, палатка, рюкзаки, бутылки с водой, печеный картофель.

Предварительная работа: беседа с детьми «Морские обитатели».

Ход образовательной деятельности:

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, сегодня в газете я прочла очень интересную статью и очень огорчилась. В Черном море браконьеры установили рыболовные сети, в которых запутался дельфин. Он еще совсем маленький и у него не хватает сил, чтобы из них выпутаться. Мне так жалко стало бедняжку. Скажите, а вы знаете кто такие браконьеры? (Ответы детей). Верно, браконьеры – это люди, которые незаконным способом охотятся в лесу или устанавливают рыболовные сети в озерах, реках, морях. Ребята, а давайте вместе подумаем, как мы можем помочь дельфину?

Дети: Мы можем его спасти.

Воспитатель: Замечательная идея! Давайте отправимся к Черному морю и спасем дельфина. Ребята, но путь не близкий и нам нужно основательно подготовиться чтобы его преодолеть! Давайте вместе подумаем и скажем, что нам может понадобится в походе.

Дети: рюкзак, палатка, аптечка, еда, вода.

Воспитатель: Я с вами согласна. А теперь не будем терять с вами время, собираемся и отправляемся в путь. (Дети самостоятельно определяют ответственного за аптечку, надевают рюкзаки и отправляются в путь).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами пришли в лес. (Звучит запись «Звуки леса»). Скажите, пожалуйста, а вы знаете какие-нибудь правила поведения в лесу?

Дети: нельзя разводить костры в лесу. Нельзя шуметь. Нельзя рвать цветы. Нельзя мусорить в лесу. (Далее воспитатель демонстрирует детям знаки «Правила поведения в природе» и просит объяснить, почему мы должны соблюдать все эти правила.)

Работа по подгруппам (заранее воспитатель надевает детям на руки браслеты желтого и красного цвета для удобства детей деления на подгруппы)

Воспитатель предлагает вспомнить детям, какие животные обитают в лесах Краснодарского края, и какие деревья произрастают на нашей территории.

1 подгруппа Д/И «Подбери листик к дереву». Воспитатель предлагает детям подобрать листик к соответствующему дереву, назвать дерево.

2 подгруппа работает с карточками «Животные». Воспитатель предлагает детям среди разложенных на столе карточек с изображением животных, выбрать тех животных, которые обитают в лесах Краснодарского края.

После выполнения заданий подгруппы меняются местами.

Физминутка «Нора под горой»

Вот высокая гора, (тянемся вверх)

А под ней внизу - нора (приседаем)

У норы шесть совят

Во все стороны глядят

(Крутим головой)

Вот высокая гора, (тянемся вверх)

А под ней внизу - нора (приседаем)

у горы шесть медвежат (ходим "по медвежьи")

И шесть маленьких ежат (скрещиваем у груди руки с растопыренными пальцами - "колючки")

Вот высокая гора, (тянемся вверх)

А под ней внизу - нора (приседаем)

у горы шесть воробьят

Улететь они хотят ("машем крыльями")

Вот высокая гора, (тянемся вверх)

А под ней внизу - нора (приседаем)

У норы шесть жеребят

Травку свежую едят (наклоны)

Вот высокая гора, (тянемся вверх)

А под ней внизу - нора (приседаем)

У норы шесть лягушат

скачут, прыгают, спешат. (прыжки)

Вот высокая гора, (тянемся вверх)

А под ней внизу - нора (приседаем)

А в норе крот, крот,

Роет он подземный ход! ("загребаем" руками)

Воспитатель: Ребята, мы с вами преодолели лес и горы, и наконец, пришли к Черному морю. Давайте поскорее с вами отправимся спасать дельфина. Но прежде чем зайти в воду я предлагаю вам познакомиться с некоторыми видами морских обитателей. Ребята, давайте я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать .

Крылья есть, да не летают,

Глаза есть, да не мигают,

Ног нет, да не догонишь.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

О ком эти загадка? (о рыбах)

Характеристика рыб (по тексту загадок)

Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.). Как называются рыбы, живущие в море (морские), в реке..., в аквариуме...

 Ты со мною не знаком? 
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног – 
Вот и весь я ...(осьминог) 
Молодцы! Отгадали загадку.

Воспитатель: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. 
Ребята, а что вы знаете еще об осьминоге? (Дети высказывают свои предположения: осьминог - хищник, питается мелкими рыбками, у него восемь ног и т.д.) 

Воспитатель: Что за зонтики смешные?
И ряды из них сплошные?
Они плавают в воде,
Тронешь их и быть беде.
Кроткий вид их - лишь обман.
Ядовитый в них дурман.
Любоваться ими можно,
Только будьте осторожны.

Медузы бывают круглыми, как шар, плоскими, как тарелка, вытянутыми наподобие прозрачного дирижабля, Однако красота большинства видов медуз бывает весьма обманчивой. Ведь в большей или меньшей степени, но все медузы ядовиты. есть разновидности медуз, соприкосновение с которыми может вызвать у человека сильные ожоги, боль и серьезные шрамы.

Воспитатель: Мы познакомились с морскими обитателями, и теперь пора отправиться спасать дельфина. Сейчас мальчики, Никита и Матвей, наденут акваланги и маски для подводного плавания, зайдут в воду и освободят дельфина от сетей. (Дети освобождают дельфина и выходят на берег с сетью в руках).

Рефлексия. Дети вместе с воспитателем усаживаются возле палатки на песчаный берег, воспитатель угощает детей запеченным картофелем. После перекуса воспитатель интересуется у детей:

- Какой поступок вы сегодня совершили?

- Какие чувства вы испытали?

- Что запомнилось вам больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАМЯТНИКИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»

Объяснить значение памятников боевой славы, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее отношение к ним....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Симпатические чернила"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №4»      Конспект  интегрированной  непосредственно образовател...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: "ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГА".

Конспект непосредственной образовательной   деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме:"ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии и личностно-ориентированного обучения по теме: «Что мы знаем о насекомых?

Что я услышал – я забыл.Что я увидел – я помню.Что я сделал – я знаю.КонфуцийДошкольный возраст – яркая страница жизни, а впереди – взросление и самостоятельная жизнь, и ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое куклы"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование целостной картины мира в старшей группе по теме «Бал комнатных растений»

Цель: Развитие познавательного интереса у детей к природе и желания активно изучать природный мир комнатных растений....