Познавательный проект «Огород на окне»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Познавательный проект «Огород на окне»
Вид, тип проекта: краткосрочный.
Цель, направление деятельности проекта: расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Краткое содержание проекта: организационная, образовательная
деятельность; конкурсы, досуги; рассматривание иллюстрированного
тематического материала, беседы.
Срок проведения: с 23 февраля- по 26 марта
Количество участников проекта (взрослые и дети): воспитатели, родители и дети, музыкальный руководитель
Форма проведения: конкурсы, ООД, беседы, досуги
Ожидаемые результаты (продукт проекта): Получение знаний детей о жизни растений; создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними; развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями; вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Актуальность.
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Цель:
Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Задачи:
- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Получение знаний детей о жизни растений.
- Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
- В группе разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена, луковицы.
- Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Завели календарь наблюдений за ростом растений.
- Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
Основной этап
- Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
- Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.
- В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
- Рассматривали иллюстрации, картины.
- Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
- Беседы.
Заключительный этап
- Подведение итогов реализации проекта.
- Оформили выставку рисунков «Петрушки и укропа», «Огород на подоконнике».
- Фотографии детей в экспериментальной деятельности.
Список литературы
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. N1155.
- Буре Р. С. Организация труда в природе и методика руководства» М. Просвещение, 1987
- Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. Учеб. для уч.пед. училищ по специальности «дошкольное воспитание. Изд. 2-е, переработ. п доп. - М.: Просвещение, 1973. – 256 с.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Старшая группа. Ч.2. -СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. -
- Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников: Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2004.
- Лопатина А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А.А. Лопатина, М.В. Скребцова. – 2-е изд. – М.: Амрита-Русь, 2008. – 256с.
- Нечаева. В. Г. Воспитание дошкольников в труде.- М. Просвещение, 1987
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. / С.Н. Николаева – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 184с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный проект «Огород на окне»
Вид, тип проекта: краткосрочный.
Цель, направление деятельности проекта: расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Краткое содержание проекта: организационная, образовательная
деятельность; конкурсы, досуги; рассматривание иллюстрированного
тематического материала, беседы.
Срок проведения: с 23 февраля- по 26 марта
Количество участников проекта (взрослые и дети): воспитатели, родители и дети, музыкальный руководитель
Форма проведения: конкурсы, ООД, беседы, досуги
Ожидаемые результаты (продукт проекта): Получение знаний детей о жизни растений; создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними; развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями; вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Актуальность.
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Цель:
Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Задачи:
- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Получение знаний детей о жизни растений.
- Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
- В группе разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена, луковицы.
- Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Завели календарь наблюдений за ростом растений.
- Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
Основной этап
- Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
- Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.
- В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
- Рассматривали иллюстрации, картины.
- Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
- Беседы.
Заключительный этап
- Подведение итогов реализации проекта.
- Оформили выставку рисунков «Петрушки и укропа», «Огород на подоконнике».
- Фотографии детей в экспериментальной деятельности.
Список литературы
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. N1155.
- Буре Р. С. Организация труда в природе и методика руководства» М. Просвещение, 1987
- Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. Учеб. для уч.пед. училищ по специальности «дошкольное воспитание. Изд. 2-е, переработ. п доп. - М.: Просвещение, 1973. – 256 с.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Старшая группа. Ч.2. -СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. -
- Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников: Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2004.
- Лопатина А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А.А. Лопатина, М.В. Скребцова. – 2-е изд. – М.: Амрита-Русь, 2008. – 256с.
- Нечаева. В. Г. Воспитание дошкольников в труде.- М. Просвещение, 1987
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. / С.Н. Николаева – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 184с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация эколого-познавательного проекта «Огород на окне» в подготовительной к школе группе на 2017-2018 гг.
Реализация эколого-познавательного проекта «Огород на окне» в подготовительной к школе группе на 2017-2018 гг....
Эколого-познавательный проект «Огород на окне» Для детей в подготовительной к школе группе
Эколого-познавательный проект «Огород на окне» Для детей в подготовительной к школе группе...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»
Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...
Познавательный проект «Огород на окне»
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСКМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17 Познавательный проект «Огород...
Реализация эколого-познавательного проекта «Огород на окне»
Реализация эколого-познавательного проекта«Огород на окне»...
Познавательный проект «Огород на окне» для детей младшей группы
Познавательный проект «Огород на окне» Тип проекта: позна...