Перспективное планирование по формированию целостной картины мира (ФЦКМ) в первой младшей группе
материал по окружающему миру (младшая группа)

Беленчик Марина Тимофеевна

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира (ФЦКМ) в первой младшей группе (сентябрь-май)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира (ФЦКМ) в первой младшей группе ПОЗНАНИЕ(сентябрь) 

Занятие

Цели и задачи

Выполнил

1

адаптация

2

адаптация

3

№ 1

Мой любимый детский сад

Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению к взрослым и сверстникам

(Карпухина Н.А., стр. 10)

4

№ 2

"Наши игрушки"

Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения – игрушками. Формировать умение проявлять интерес к игровым  действиям сверстников. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с игрушками. 

(Карпухина Н.А., стр.217)

5

№3

Фрукты и овощи

Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых фруктах, овощах.

(Карпухина Н.А., стр.13)

                       

        


Занятие

Цели и задачи

Выполнил

1

№1

"Дары леса

(грибы и ягоды)"

Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых грибах и ягодах.

 (Н.А.Карпухина, стр.73)

2

№2

Осень золотая

Познакомить с приметами осени: желтеют и падают листочки, люди одевают куртки и шапки, часто льет дождь.

(Н.А.Карпухина, стр.13)

3

№3

"Птицы"

Расширять знания о домашних  птицах и их характерных особенностях.

(Н.А.Карпухина, с.47)

4

№4

«Домашние животные»

Расширять знания о домашних  животных и их детенышах.

 (Н.А.Карпухина, стр.45)

ПОЗНАНИЕ (октябрь)


ПОЗНАНИЕ (ноябрь)

Занятие

Цели и задачи

Выполнил

1

№1

"Дикие животные"

Познакомить детей с дикими животными и их детенышами. Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида.

(Н.А.Карпухина, стр.126)

2

№2

Семья

Совершенствовать умение понимать элементарные инструкции, обусловленные ситуацией, узнавать на фотографии знакомые лица, называть их упрощенными словами. Воспитывать любовь к близким и родным.

 (Н.А.Карпухина, стр.116)

3

№3

"Быть здоровыми хотим"

Расширять представление об овощах (морковь), о полезных свойствах и витаминах.

 (О.Соломенникова, с 7, зан.1)

4

№4

"Профессии».

Формировать элементарные представления о труде взрослых. Познакомить с профессией врач. Понимать причинно-следственные связи.

(Н.А.Карпухина, стр.179)

5

№5

"Транспорт"

Расширять представление о транспорте, различать по внешнему виду  грузовой и легковой автомобили, автобус, их основные части.

(Н.А.Карпухина, с.157)


ПОЗНАНИЕ  (декабрь)

Занятие

Цели и задачи

Выполнил

1

№1 

"Зимушка-красавица»

Формировать элементарные  представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать представление о свойствах снега.

(Н.А.Карпухина, стр.102)

2

№2

Одежда

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина), группировать предметы по признакам.(Дыбина О.В., стр 23)

3

№3

"Зимняя сказка"

Расширять представление детей  о деревьях. Показать свойства снега.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

(О.Соломенникова, стр. 13, зан.5)

4

№4

Наступает Новый год

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарь детей.

(Смирнова Л.Н., стр. 29)


ПОЗНАНИЕ  (январь)

Занятие

Цели и задачи

Выполнил

1

Каникулы

2

№1

"Зимние забавы"

Привлекать к участию в зимних забавах. Расширять представление о зимних играх.

(Н.А.Карпухина, с.101)

3

№2

"В гостях у сказки"

Познакомить детей с миром сказок, дать представление о том, что сказки бывают народные и авторские. О поучительной роли сказок.

(Авторская разработка)

4

№3

Народная игрушка

Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

(Н.А.Карпухина, стр. 99)


ПОЗНАНИЕ  (февраль)

Занятие

Цели и задачи

Выполнил

1

№1

"Безопасность"

Формировать элементарные представления о правилах поведения на улице.

(Н.А.Карпухина, стр. 70)

2

№2

"Такие разные предметы"

Формировать представления об окружающей среде (удобства быта, особенности в постройки зданий и др.)

(Н.А. Карпухина, стр. 69)

3

№3

Неделя здоровья

Формирование у детей временных понятий (день, ночь)

(Н.А.Карпухина, стр. 123)

4

№4

"Мой папа"

Организовывать  все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к папе, дедушке.

(Н.А.Карпухина, стр. 150)


ПОЗНАНИЕ (март)

Занятие

Цели и задачи

Выполнил

1

№1

"Моя мама"

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к бабушке, маме.

(Н.А.Карпухина, стр. 211)

2

№2 

"Весна»

Формировать элементарные представления о весне. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

(Н.А.Карпухина, стр. 220)

3

№3

"Живая неживая природа"

Формировать у детей навык наблюдательности, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, сосулька); развивать тактильное восприятие; воспитывать аккуратность и трудолюбие. (Карпухина Н.А., стр. 186)

4

№4 

"Что такое хорошо, что такое плохо".

Рассказать о необходимости вести здоровый образ жизни, следить за гигиеной, питаться правильно и больше гулять на свежем воздухе. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

(О.Соломенникова, стр. 18, зан.8)

5

№5

"Продукты питания"

Дать представление о продуктах питания. О полезных продуктах, которые необходимы человеку.

(Н.А.Карпухина, стр. 185)


ПОЗНАНИЕ  (апрель)

Занятие

Цели и задачи

Выполнил

1

№1

"Посуда"

Формировать у детей понятие "посуда": чашка, ложка, тарелка; развивать зрительное восприятие, внимательность,  воспитывать культурно-гигиенические навыки, коммуникативные отношения и чувство заботы. (Карпухина Н.А., стр.35)

2

№2

"Мир растений"

Расширять представление о травянистых растениях. Формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой и первыми весенними цветами.

(Н.А.Карпухина, стр. 188)

3

№3

"Подводный мир"

Познакомить с аквариумными обитателями (рыбки, улитки).

(О.Соломенникова, стр. 10, зан.3)

4

№4

"Мой город Знаменск. Моя улица"

Знакомить с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер).

(Н.А.Карпухина, стр. 93)


ПОЗНАНИЕ  (май)

Занятие

Цели и задачи

Выполнил

1

№1

"День Победы"

Расширять представления детей о значимом празднике Дне Победы. Совершенствовать навык наблюдения за явлениями природы: все расцветает, бегут ручьи и др.  (Н.А.Карпухина, стр. 217)

2

№2

"Насекомые"

Ввести в пассивный словарь детей существительное с обобщающим значением насекомые. Обогащать активный словарный запас. Учить детей рассказывать про некоторых насекомых.

Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к насекомым.(Смирнова Л.Н., стр.50)

3

№3

"Животные жарких стран"

Познакомить с животными жарких стран, условиями обитания.

(Смирнова Л.Н., стр.25)

4

№4

"Здравствуй, лето!"

Формировать представление о признаках лета, развивать активность и любознательность в разнообразных видах деятельности в летний период.

(Н.А.Карпухина, стр. 41)

Используемая литература

1. Карпухина Н.А. "Реализация содержания образовательной деятельности. Младший школьный возраст (2-3 года)";

2. Смирнова Л.Н. "Развитие речи у детей 2-3 лет";

3. О. Соломенникова "Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе

Данное перспективное планирование разработано для старшей группы ДОУ по формированию целостной картины мира. Перспективное планирование опирается на следующие литературные источники: Н. Е. Вераксы "Ко...

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе

Данное перспективное планирование разработано для старшей группы ДОУ по формированию целостной картины мира. Перспективное планирование разработана с использованием следующей литературы: Волчкова В. Н...

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе.

МесяцТемаЦельЛитератураСентябрь   1 неделя«Покатаем зайку».Познакомить с транспортными средствами ближайшего окружения.З.А.Ефанова. стр22.2 неделя «Оденем куклу Т...

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в средней группе.

Перспективное планирование с учетом требований ФГОС ДО....