Перспективное планирование по формированию целостной картины мира (ФЦКМ) в первой младшей группе
материал по окружающему миру (младшая группа)
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира (ФЦКМ) в первой младшей группе (сентябрь-май)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_poznanie_pervaya_mladshaya_gruppa.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира (ФЦКМ) в первой младшей группе ПОЗНАНИЕ(сентябрь)
№ | Занятие | Цели и задачи | Выполнил |
1 | адаптация | ||
2 | адаптация | ||
3 | № 1 Мой любимый детский сад | Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению к взрослым и сверстникам (Карпухина Н.А., стр. 10) | |
4 | № 2 "Наши игрушки" | Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения – игрушками. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с игрушками. (Карпухина Н.А., стр.217) | |
5 | №3 Фрукты и овощи | Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых фруктах, овощах. (Карпухина Н.А., стр.13) |
№ | Занятие | Цели и задачи | Выполнил |
1 | №1 "Дары леса (грибы и ягоды)" | Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых грибах и ягодах. (Н.А.Карпухина, стр.73) | |
2 | №2 Осень золотая | Познакомить с приметами осени: желтеют и падают листочки, люди одевают куртки и шапки, часто льет дождь. (Н.А.Карпухина, стр.13) | |
3 | №3 "Птицы" | Расширять знания о домашних птицах и их характерных особенностях. (Н.А.Карпухина, с.47) | |
4 | №4 «Домашние животные» | Расширять знания о домашних животных и их детенышах. (Н.А.Карпухина, стр.45) |
ПОЗНАНИЕ (октябрь)
ПОЗНАНИЕ (ноябрь)
№ | Занятие | Цели и задачи | Выполнил |
1 | №1 "Дикие животные" | Познакомить детей с дикими животными и их детенышами. Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида. (Н.А.Карпухина, стр.126) | |
2 | №2 Семья | Совершенствовать умение понимать элементарные инструкции, обусловленные ситуацией, узнавать на фотографии знакомые лица, называть их упрощенными словами. Воспитывать любовь к близким и родным. (Н.А.Карпухина, стр.116) | |
3 | №3 "Быть здоровыми хотим" | Расширять представление об овощах (морковь), о полезных свойствах и витаминах. (О.Соломенникова, с 7, зан.1) | |
4 | №4 "Профессии». | Формировать элементарные представления о труде взрослых. Познакомить с профессией врач. Понимать причинно-следственные связи. (Н.А.Карпухина, стр.179) | |
5 | №5 "Транспорт" | Расширять представление о транспорте, различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили, автобус, их основные части. (Н.А.Карпухина, с.157) |
ПОЗНАНИЕ (декабрь)
№ | Занятие | Цели и задачи | Выполнил |
1 | №1 "Зимушка-красавица» | Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать представление о свойствах снега. (Н.А.Карпухина, стр.102) | |
2 | №2 Одежда | Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина), группировать предметы по признакам.(Дыбина О.В., стр 23) | |
3 | №3 "Зимняя сказка" | Расширять представление детей о деревьях. Показать свойства снега. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру. (О.Соломенникова, стр. 13, зан.5) | |
4 | №4 Наступает Новый год | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарь детей. (Смирнова Л.Н., стр. 29) |
ПОЗНАНИЕ (январь)
№ | Занятие | Цели и задачи | Выполнил |
1 | Каникулы | ||
2 | №1 "Зимние забавы" | Привлекать к участию в зимних забавах. Расширять представление о зимних играх. (Н.А.Карпухина, с.101) | |
3 | №2 "В гостях у сказки" | Познакомить детей с миром сказок, дать представление о том, что сказки бывают народные и авторские. О поучительной роли сказок. (Авторская разработка) | |
4 | №3 Народная игрушка | Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. (Н.А.Карпухина, стр. 99) |
ПОЗНАНИЕ (февраль)
№ | Занятие | Цели и задачи | Выполнил |
1 | №1 "Безопасность" | Формировать элементарные представления о правилах поведения на улице. (Н.А.Карпухина, стр. 70) | |
2 | №2 "Такие разные предметы" | Формировать представления об окружающей среде (удобства быта, особенности в постройки зданий и др.) (Н.А. Карпухина, стр. 69) | |
3 | №3 Неделя здоровья | Формирование у детей временных понятий (день, ночь) (Н.А.Карпухина, стр. 123) | |
4 | №4 "Мой папа" | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к папе, дедушке. (Н.А.Карпухина, стр. 150) |
ПОЗНАНИЕ (март)
№ | Занятие | Цели и задачи | Выполнил |
1 | №1 "Моя мама" | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к бабушке, маме. (Н.А.Карпухина, стр. 211) | |
2 | №2 "Весна» | Формировать элементарные представления о весне. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. (Н.А.Карпухина, стр. 220) | |
3 | №3 "Живая неживая природа" | Формировать у детей навык наблюдательности, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, сосулька); развивать тактильное восприятие; воспитывать аккуратность и трудолюбие. (Карпухина Н.А., стр. 186) | |
4 | №4 "Что такое хорошо, что такое плохо". | Рассказать о необходимости вести здоровый образ жизни, следить за гигиеной, питаться правильно и больше гулять на свежем воздухе. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. (О.Соломенникова, стр. 18, зан.8) | |
5 | №5 "Продукты питания" | Дать представление о продуктах питания. О полезных продуктах, которые необходимы человеку. (Н.А.Карпухина, стр. 185) |
ПОЗНАНИЕ (апрель)
№ | Занятие | Цели и задачи | Выполнил |
1 | №1 "Посуда" | Формировать у детей понятие "посуда": чашка, ложка, тарелка; развивать зрительное восприятие, внимательность, воспитывать культурно-гигиенические навыки, коммуникативные отношения и чувство заботы. (Карпухина Н.А., стр.35) | |
2 | №2 "Мир растений" | Расширять представление о травянистых растениях. Формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой и первыми весенними цветами. (Н.А.Карпухина, стр. 188) | |
3 | №3 "Подводный мир" | Познакомить с аквариумными обитателями (рыбки, улитки). (О.Соломенникова, стр. 10, зан.3) | |
4 | №4 "Мой город Знаменск. Моя улица" | Знакомить с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер). (Н.А.Карпухина, стр. 93) |
ПОЗНАНИЕ (май)
№ | Занятие | Цели и задачи | Выполнил |
1 | №1 "День Победы" | Расширять представления детей о значимом празднике Дне Победы. Совершенствовать навык наблюдения за явлениями природы: все расцветает, бегут ручьи и др. (Н.А.Карпухина, стр. 217) | |
2 | №2 "Насекомые" | Ввести в пассивный словарь детей существительное с обобщающим значением насекомые. Обогащать активный словарный запас. Учить детей рассказывать про некоторых насекомых. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к насекомым.(Смирнова Л.Н., стр.50) | |
3 | №3 "Животные жарких стран" | Познакомить с животными жарких стран, условиями обитания. (Смирнова Л.Н., стр.25) | |
4 | №4 "Здравствуй, лето!" | Формировать представление о признаках лета, развивать активность и любознательность в разнообразных видах деятельности в летний период. (Н.А.Карпухина, стр. 41) |
Используемая литература
1. Карпухина Н.А. "Реализация содержания образовательной деятельности. Младший школьный возраст (2-3 года)";
2. Смирнова Л.Н. "Развитие речи у детей 2-3 лет";
3. О. Соломенникова "Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе
Данное перспективное планирование разработано для старшей группы ДОУ по формированию целостной картины мира. Перспективное планирование опирается на следующие литературные источники: Н. Е. Вераксы "Ко...
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе
Данное перспективное планирование разработано для старшей группы ДОУ по формированию целостной картины мира. Перспективное планирование разработана с использованием следующей литературы: Волчкова В. Н...
перспективное планирование по формированию целостной картины мира
планирование тематическое на весь год...
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира, развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. Подготовительная группа.
Перспективное планирование для детей с ОВЗ (ЗПР) по ФГОС....
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе.
МесяцТемаЦельЛитератураСентябрь 1 неделя«Покатаем зайку».Познакомить с транспортными средствами ближайшего окружения.З.А.Ефанова. стр22.2 неделя «Оденем куклу Т...
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в средней группе.
Перспективное планирование с учетом требований ФГОС ДО....
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Примерное календарно-тематическое планирование по ФЦКМ подготовительная к школе группа...