Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Месяц | Тема | Цель | Литература |
Сентябрь |
|
|
|
1 неделя | «Покатаем зайку». | Познакомить с транспортными средствами ближайшего окружения. | З.А.Ефанова. стр22. |
2 неделя | «Оденем куклу Таню па прогулку». | Развивать мелкую моторику рук при помощи игрушки (куклы) с пуговицами, молниями, шнуровками. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
3неделя | «Магазин игрушек» .
| Учить узнавать знакомые предметы по словесному описанию. Развивать любознательность. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. | Карпухина Н.А., с. 75-76. |
4неделя | «Ладушки, ладушки».
| Познакомить со свойствами песка. Развивать внимательность. Воспитывать аккуратность. | Карпухина Н.А., с. 11-12. |
Октябрь |
|
|
|
1 неделя | «На чем поедешь?» | Формировать представление о транспорте. Развивать тактильное восприятие. Воспитывать интерес к предметам ближнего окружения. | Карпухина Н.А., с. 56-58. |
2 неделя | «Маша растеряша».
| Побуждать выполнять элементарные инструкции. Развивать координацию движений. Воспитывать терпение и наблюдательность. | Карпухина Н.А., с. 47-48. |
3неделя | «Волшебная коробка» (овощи, фрукты, свойства).
| Формировать навык соотношения цвета предмета и формы между собой. Развивать зрительную активность и внимательность. Воспитывать культуру общения. | Карпухина Н.А., с. 21. |
4неделя | « Я пеку всем друзьям по пирожку».
| Закрепить свойство песка(сухой рассыпается),развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев при действии с предметами –орудиями. | Л.А.Парамонова стр246. |
Ноябрь |
|
|
|
1 неделя | «Птички хотят пить».
| Познакомить со свойствами воды. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства к птицам. | Карпухина Н.А., с. 17-18. |
2 неделя | «На чем поедешь?»
| Формировать представление о транспорте. Развивать тактильное восприятие. Воспитывать интерес к предметам ближнего окружения. | Карпухина Н.А., с. 56-58. |
3неделя | «Найди предмет на картинке». | Продолжать знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения мебель. | Л.А.Парамонова стр176. |
4неделя | «Куклы Маша и Андрюша». | Познакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек. | Л.А.Парамонова стр129. |
Декабрь |
|
|
|
1 неделя | «Покормим Катю».
| Формировать у детей понятие «посуда». Развивать зрительное восприятие, внимательность. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Карпухина Н.А., с. 66-67. |
2 неделя | «Поехала куколка в гости». | Учить выполнять игровые действия с предметами (транспорт). | Л.Н.Павлова стр88. |
3неделя | «Лисичка в гостях у ребят».
| Закрепить умение определять свойства сухого (сыпется) и мокрого (держит форму) песка.
| Л.А.Парамонова стр252. |
4неделя | «Как зовут твоих друзей». | Продолжать знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения игрушки (Кукла Ляля, зайка Стёпа, кошка Мурка). | Л.А.Парамонова стр185. |
Январь |
|
|
|
1 неделя | «Напоем гостей чаем». | Познакомить с названием предметов ближнего окружения чайная посуда (учить сравнивать предметы. | З.А.Ефанова. стр48. |
2 неделя | «Горка во дворе». | Учить называть строительный материал и из чего он сделан (дерево). | Л.А.Парамонова стр174. |
3неделя | «Обустроим матрёшкам комнату» | Упражнять в употреблении названием предметов мебели в речи. | З.А.Ефанова. стр82. |
4неделя | «Как кукла Катя собирается на прогулку». | Закрепить знания о предметах верхней одежды (шапка,шуба,варежки,сапожки,рейтузы и пр). | Л.А.Парамонова стр170. |
Февраль |
|
|
|
1 неделя | «Готовим обед для папы». | Познакомить детей с названием столовой посуды, учить находить различие между предметами. | З.А.Ефанова. стр52. |
2 неделя | «Игрушки для Миши и Мишутки». | Учить подбирать парные картинки ориентироваться на величину изображаемых предметов. Группировать их. | Л.А.Парамонова стр134. |
3неделя | «Постираем кукле платье». | Упражнять в назывании предметов одежды, развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз). | З.А.Ефанова. стр58. |
4неделя | «Лепка печений для Кукол». | Закрепить знания о песке и его свойствах, познакомить с глиной и её свойствами. | Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова.стр38. |
Март |
|
|
|
1 неделя | «Домик для Машиных игрушек». | Развивать интерес к играм со строительным материалом. Уточнить материал, из которого сделан строительный материал. | Л.А.Парамонова стр119. |
2 неделя | «Комната для кукол». | Закрепить знания детей о предметах мебели; показать их функциональное использование;(на кровати спят, за столом едят). | Л.А.Парамонова стр116. |
3неделя | «Какого цвета водичка». | Использовать игровую ситуацию для ознакомления с такими свойствами воды, как возможность её окрашивания. | Л.Н.Павлова стр112. |
4неделя | «Какая машина уедет дальше». | Учить выполнять игровые действия с предметами (транспорт). | Л.Н.Павлова стр114. |
Апрель |
|
|
|
1 неделя | «Круги на воде».
| Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.
| Л.А.Парамонова стр152. |
2 неделя | «Подарим Мишке пирамидку». | Учить детей называть цвет, материал из которого сделана пирамидка. | Л.А.Парамонова стр205. |
3неделя | «Напоем Кукол чаем" | Подвести детей к пониманию того, что вода бывает тёплая, горячая, холодна. | Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова.стр52. |
4неделя | «Где живут рыбки».
| Учит различать «холодную», «горячую», «тёплую» воду, правильно обозначать словами;воспитавать аккуратность. | Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова.стр55. |
Май |
|
|
|
1 неделя | «Матрёшки идут на праздник». | Продолжать учить детей называть цвет, материал из которого сделана пирамидка. | Л.А.Парамонова стр203. |
2 неделя | «Найди предмет на картинке». | Продолжать знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения одежда. | Л.А.Парамонова стр177. |
3неделя | «Надуваем мыльные пузыри»
| Научить пускать мыльные пузыри, познакомить со свойством мыльной воды. | Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова.стр65. |
4неделя | «Волшебный мешочек». | Проверить знания детей о названии предметов посуды (чайная ,столовая). | З.А.Ефанова. стр59. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план на весь год | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема | Цель | Литература |
Сентябрь | |||
1 неделя | «Покатаем зайку». | Познакомить с транспортными средствами ближайшего окружения. | З.А.Ефанова. стр22. |
2 неделя | «Оденем куклу Таню па прогулку». | Развивать мелкую моторику рук при помощи игрушки (куклы) с пуговицами, молниями, шнуровками. | Катаеве. А. А. , Стребелева.Е.А. |
3неделя | «Магазин игрушек» . | Учить узнавать знакомые предметы по словесному описанию. Развивать любознательность. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. | Карпухина Н.А., с. 75-76. |
4неделя | «Ладушки, ладушки». | Познакомить со свойствами песка. Развивать внимательность. Воспитывать аккуратность. | Карпухина Н.А., с. 11-12. |
Октябрь | |||
1 неделя | «На чем поедешь?» | Формировать представление о транспорте. Развивать тактильное восприятие. Воспитывать интерес к предметам ближнего окружения. | Карпухина Н.А., с. 56-58. |
2 неделя | «Маша растеряша». | Побуждать выполнять элементарные инструкции. Развивать координацию движений. Воспитывать терпение и наблюдательность. | Карпухина Н.А., с. 47-48. |
3неделя | «Волшебная коробка» (овощи, фрукты, свойства). | Формировать навык соотношения цвета предмета и формы между собой. Развивать зрительную активность и внимательность. Воспитывать культуру общения. | Карпухина Н.А., с. 21. |
4неделя | « Я пеку всем друзьям по пирожку». | Закрепить свойство песка(сухой рассыпается),развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев при действии с предметами –орудиями. | Л.А.Парамонова стр246. |
Ноябрь | |||
1 неделя | «Птички хотят пить». | Познакомить со свойствами воды. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства к птицам. | Карпухина Н.А., с. 17-18. |
2 неделя | «На чем поедешь?» | Формировать представление о транспорте. Развивать тактильное восприятие. Воспитывать интерес к предметам ближнего окружения. | Карпухина Н.А., с. 56-58. |
3неделя | «Найди предмет на картинке». | Продолжать знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения мебель. | Л.А.Парамонова стр176. |
4неделя | «Куклы Маша и Андрюша». | Познакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек. | Л.А.Парамонова стр129. |
Декабрь | |||
1 неделя | «Покормим Катю». | Формировать у детей понятие «посуда». Развивать зрительное восприятие, внимательность. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Карпухина Н.А., с. 66-67. |
2 неделя | «Поехала куколка в гости». | Учить выполнять игровые действия с предметами (транспорт). | Л.Н.Павлова стр88. |
3неделя | «Лисичка в гостях у ребят». | Закрепить умение определять свойства сухого (сыпется) и мокрого (держит форму) песка. | Л.А.Парамонова стр252. |
4неделя | «Как зовут твоих друзей». | Продолжать знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения игрушки (Кукла Ляля, зайка Стёпа, кошка Мурка). | Л.А.Парамонова стр185. |
Январь | |||
1 неделя | «Напоем гостей чаем». | Познакомить с названием предметов ближнего окружения чайная посуда (учить сравнивать предметы. | З.А.Ефанова. стр48. |
2 неделя | «Горка во дворе». | Учить называть строительный материал и из чего он сделан (дерево). | Л.А.Парамонова стр174. |
3неделя | «Обустроим матрёшкам комнату» | Упражнять в употреблении названием предметов мебели в речи. | З.А.Ефанова. стр82. |
4неделя | «Как кукла Катя собирается на прогулку». | Закрепить знания о предметах верхней одежды (шапка,шуба,варежки,сапожки,рейтузы и пр). | Л.А.Парамонова стр170. |
Февраль | |||
1 неделя | «Готовим обед для папы». | Познакомить детей с названием столовой посуды, учить находить различие между предметами. | З.А.Ефанова. стр52. |
2 неделя | «Игрушки для Миши и Мишутки». | Учить подбирать парные картинки ориентироваться на величину изображаемых предметов. Группировать их. | Л.А.Парамонова стр134. |
3неделя | «Постираем кукле платье». | Упражнять в назывании предметов одежды, развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз). | З.А.Ефанова. стр58. |
4неделя | «Лепка печений для Кукол». | Закрепить знания о песке и его свойствах, познакомить с глиной и её свойствами. | Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова.стр38. |
Март | |||
1 неделя | «Домик для Машиных игрушек». | Развивать интерес к играм со строительным материалом. Уточнить материал, из которого сделан строительный материал. | Л.А.Парамонова стр119. |
2 неделя | «Комната для кукол». | Закрепить знания детей о предметах мебели; показать их функциональное использование;(на кровати спят, за столом едят). | Л.А.Парамонова стр116. |
3неделя | «Какого цвета водичка». | Использовать игровую ситуацию для ознакомления с такими свойствами воды, как возможность её окрашивания. | Л.Н.Павлова стр112. |
4неделя | «Какая машина уедет дальше». | Учить выполнять игровые действия с предметами (транспорт). | Л.Н.Павлова стр114. |
Апрель | |||
1 неделя | «Круги на воде». | Дать представление о свойстве снега превращаться в воду. | Л.А.Парамонова стр152. |
2 неделя | «Подарим Мишке пирамидку». | Учить детей называть цвет, материал из которого сделана пирамидка. | Л.А.Парамонова стр205. |
3неделя | «Напоем Кукол чаем" | Подвести детей к пониманию того, что вода бывает тёплая, горячая, холодна. | Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова.стр52. |
4неделя | «Где живут рыбки». | Учит различать «холодную», «горячую», «тёплую» воду, правильно обозначать словами;воспитавать аккуратность. | Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова.стр55. |
Май | |||
1 неделя | «Матрёшки идут на праздник». | Продолжать учить детей называть цвет, материал из которого сделана пирамидка. | Л.А.Парамонова стр203. |
2 неделя | «Найди предмет на картинке». | Продолжать знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения одежда. | Л.А.Парамонова стр177. |
3неделя | «Надуваем мыльные пузыри» | Научить пускать мыльные пузыри, познакомить со свойством мыльной воды. | Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова.стр65. |
4неделя | «Волшебный мешочек». | Проверить знания детей о названии предметов посуды (чайная ,столовая). | З.А.Ефанова. стр59. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план «Формирование целостной картины мира» в старшей группе для детей с задержкой психического развития
В данном плане представлены занятия для детей с ЗПР, разработанные в соответствии с блочным планированием....
Занятие в образовательной области Познание( формирование целостной картины мира) в младшей группе.
Игра-занятие....
конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Одежда для Незнайки с применением УМК"
В данном конспекте представлен материал для знакомства детей с зимней одеждой, ее назначение и применение. А так же показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратив...
конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"
конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"...
календарно-тематическое планирование Формирование целостной картины мира первая младшая группа
календарно-тематическое планирование по ФЦКМ для первой младшей группы...
Перспективное планирование " Формирование целостной картины мира" старшая группа
Перспективное планирование на 2017-18 год...
Перспективное планирование Формирование Целостной Картины Мира
Тема и цель занятий по формированию целостной картины мира в подготовительной группе в соответствии с ФГОС...