Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Левичева Наталья Сергеевна

Данное перспективное планирование разработано для старшей группы ДОУ по формированию целостной картины мира. Перспективное планирование опирается на следующие литературные источники: Н. Е. Вераксы "Комплексные занятия для детей старшей групы", В. Н. Волчкова "Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада", В. Н. Волчкова "Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование (формирование целостной картины мира)

Сентябрь                                                                                                                            

Дата/название

Тема занятия

Цели и задачи

Используемая литература

02.12.2013 – 10.09.2013

«Здравствуй детский сад»

«Наши игрушки»

Формировать умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; закрепить правила обращения с игрушками; развивать внимание и память.

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия в старшей группе»

стр. 40

11.09.2013 – 20.09.2013

«Мой любимый город»

«Мой родной Острогожск»

Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам Острогожского края, бережное отношение к истории родного города.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада»

стр. 107

«Я люблю тебя Россия»

Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию; познакомить детей с российским флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада»

стр. 121

23.09.2013 – 30.09.2013

«Кто трудится в детском саду»

«Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты»

Учить детей различать фрукты и овощи, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых  в нем рассказывается; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных  в роде.

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия в старшей группе»

стр. 53

Октябрь

Дата/название

Тема занятия

Цели и задачи

Используемая литература

01.10.2013 – 11.10.2013

«Осень золото роняет»

Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Улетает осень». Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря океаны»

Продолжить формировать умения составлять рассказ; развивать устную речь; способность выучить небольшое стихотворение.

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия в старшей группе»

стр. 58

14.10.2013 – 23.10.2013

«Что нам осень принесла»

Любимые стихи, рассказы и сказки про осень. На лесной полянке выросли грибы.

Развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени; дать базовые знания по теме «Грибы»; способствовать развитию творческих способностей учеников; воспитывать любовь к родной природе.

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия в старшей группе»

стр. 55

24.10.2013 – 31.10.2013

«Осень, осень в гости просим»

Описание березы. Рисование по памяти осенний лес.

Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас; учить отражать в рисунке осенние впечатления.

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия в старшей группе»

стр. 75

Ноябрь

Дата/название

Тема занятия

Цели и задачи

Используемая литература

01.11.2013 – 15.11.2013

Мониторинг

18.11.2013 – 29.11.2013

Живая природа (подготовка  к зиме)

«Как звери готовятся к зиме»

Систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить грамматическое понятие слов, обозначающих предметы, группировка слов по вопросу кто?; работать над развитием словарного запаса; воспитывать бережное отношение к природе.

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия в старшей группе»

стр. 143

«Как узнать птиц»

Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера, использовать для обобщения схематическую модель; доказательно строить суждения; воспитывать интерес к природе.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада»

стр. 35

Декабрь

Дата/название

Тема занятия

Цели и задачи

Используемая литература

02.12.2013 – 06.12.2013

«Здравствуй, Зимушка-зима!»

«Зима полна серебра»

Обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада»

стр. 60

09.12.2013 – 13.12.2013

«Путешествие по сказкам»

«Эти мудрые русские сказки»

Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада»

стр. 45

16.12.2013 – 20.12.2013

«Семейная мастерская»

«Чудо - чудное, диво  - дивное!» (русские народные игрушки)

Познакомить с разнообразием русских народных игрушек; учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, желание научиться рисовать народные игрушки.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада»

стр. 44

23.12.2013 – 31.12.2013

«Зимняя сказка»

«Волшебница – зима»

Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; создать эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада»

стр. 69

Январь

Дата/название

Тема занятия

Цели и задачи

Используемая литература

09.01.14 – 27.01.14.

«Зимние забавы»

Рассказывание на тему «Игры зимой»

Развивать устную речь, учить самостоятельно, намечать содержание; воспитывать самостоятельность, активность.

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия в старшей группе»

стр. 156

Рассматривание картины К. Ф. Юона «Русская зима». Составление рассказа «Зимние забавы»

Развитие речи, через составление рассказов; продолжить знакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки.

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия в старшей группе»

стр. 212

«Русские посиделки»

Прививать любовь к русскому народному фольклору; учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки  играть в народные игры.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада»

стр. 59

27.01.2014 – 31.01.2014

«Олимпийские надежды»

«Спорт – это здоровье»

Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; учить пантомимой, изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; совершенствовать навыки лепки из пластилина.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада»

стр. 81

Февраль

Дата/название

Тема занятия

Цели и задачи

Используемая литература

03.02.2014 – 07.02.2014

«Я хочу здоровым быть!»

«Сохрани свое здоровье сам»

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада»

стр. 64

10.02.2013 – 14.02.2013

«Мой дом, моя семья и я»

«Техника – наша помощница»

Уточнить знания детей о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразует.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада»

стр. 89

17.02.2013 – 21.02.2013

«Наши папы – Защитники семьи и Отечества!»

«Военные профессии. Беседа по вопросам»

Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать уважение к людям военной профессии.

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия в старшей группе»

стр. 244

24.02.2014 – 28.02.2014

«Ай да масленица!»

«Традиции россиян» Русские народные праздники. Масленица

Познакомить с традиционными русскими народными праздниками; учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности; прививать любовь к традиционным праздникам; развивать понимание названий праздников.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада»

стр. 50

Март

Дата/название

Тема занятия

Цели и задачи

Используемая литература

03.03.2014 – 07.03.2014

«Женский день 8 марта»

«Беседа о маме. Заучивание стихотворений о маме»

Дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать.

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия в старшей группе»

стр. 261

11.03.2014 – 14.03.2014

«Спешите делать добро»

«Давайте говорить друг другу комплименты»

Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, стараться порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях; закрепить умение говорить друг другу комплименты; учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада»

стр. 130

17.03.2014 – 28.03.2014

«Музыкальная гостиная»

«Музыка и живопись украшают нашу жизнь»

Привлечь внимание ребенка к значимости творческого начала в личности человека; воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада»

стр. 104

«Наше настроение»

Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас с помощью чувств и эмоций.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада»

стр. 136

31.03.2014 – 04.04.14

«Весна – красна в гости к нам пришла»

«Весна – красна»

Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада»

стр. 96

Апрель

Дата/название

Тема занятия

Цели и задачи

Используемая литература

07.04.14 – 11.04.14

«А мы к звездам полетим!»

«Этот загадочный космос»

Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить знания детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада»

стр. 162

14.04.2014 – 18.04.2014

«Крашенки, крапанки, писанки»

«Традиции россиян»

Русские народные праздники. Пасха.

Познакомить с традиционными русскими народными праздниками; учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности; прививать любовь к традиционным праздникам; развивать понимание названий праздников.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада»

стр. 50

21.04.14 – 30.04.14 мониторинг

Май

Дата/название

Тема занятия

Цели и задачи

Используемая литература

12.05.2014 – 23.05.2014

«Наш дом – природа»

«Кто такие насекомые?»

Познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада»

стр. 112

Земля – наш общий дом»

Показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада»

стр. 121

26.05.2014 – 30.05.2014

Моя безопасность

«Осторожно, улица»

Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности; учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада»

стр. 189


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план «Формирование целостной картины мира» в старшей группе для детей с задержкой психического развития

В данном плане представлены занятия для детей с ЗПР, разработанные в соответствии с блочным планированием....

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе

Данное перспективное планирование разработано для старшей группы ДОУ по формированию целостной картины мира. Перспективное планирование разработана с использованием следующей литературы: Волчкова В. Н...

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе.

МесяцТемаЦельЛитератураСентябрь   1 неделя«Покатаем зайку».Познакомить с транспортными средствами ближайшего окружения.З.А.Ефанова. стр22.2 неделя «Оденем куклу Т...

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в средней группе.

Перспективное планирование с учетом требований ФГОС ДО....

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира (ФЦКМ) в первой младшей группе

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира (ФЦКМ) в первой младшей группе (сентябрь-май)...