Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данное перспективное планирование разработано для старшей группы ДОУ по формированию целостной картины мира. Перспективное планирование опирается на следующие литературные источники: Н. Е. Вераксы "Комплексные занятия для детей старшей групы", В. Н. Волчкова "Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада", В. Н. Волчкова "Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_formirovaniyu_tselostnoy_kartiny_mira_v_starshey_gruppe.docx | 30.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование (формирование целостной картины мира)
Сентябрь
Дата/название | Тема занятия | Цели и задачи | Используемая литература |
02.12.2013 – 10.09.2013 «Здравствуй детский сад» | «Наши игрушки» | Формировать умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; закрепить правила обращения с игрушками; развивать внимание и память. | Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия в старшей группе» стр. 40 |
11.09.2013 – 20.09.2013 «Мой любимый город» | «Мой родной Острогожск» | Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам Острогожского края, бережное отношение к истории родного города. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада» стр. 107 |
«Я люблю тебя Россия» | Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию; познакомить детей с российским флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада» стр. 121 | |
23.09.2013 – 30.09.2013 «Кто трудится в детском саду» | «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты» | Учить детей различать фрукты и овощи, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. | Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия в старшей группе» стр. 53 |
Октябрь
Дата/название | Тема занятия | Цели и задачи | Используемая литература |
01.10.2013 – 11.10.2013 «Осень золото роняет» | Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Улетает осень». Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря океаны» | Продолжить формировать умения составлять рассказ; развивать устную речь; способность выучить небольшое стихотворение. | Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия в старшей группе» стр. 58 |
14.10.2013 – 23.10.2013 «Что нам осень принесла» | Любимые стихи, рассказы и сказки про осень. На лесной полянке выросли грибы. | Развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени; дать базовые знания по теме «Грибы»; способствовать развитию творческих способностей учеников; воспитывать любовь к родной природе. | Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия в старшей группе» стр. 55 |
24.10.2013 – 31.10.2013 «Осень, осень в гости просим» | Описание березы. Рисование по памяти осенний лес. | Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас; учить отражать в рисунке осенние впечатления. | Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия в старшей группе» стр. 75 |
Ноябрь
Дата/название | Тема занятия | Цели и задачи | Используемая литература |
01.11.2013 – 15.11.2013 Мониторинг | |||
18.11.2013 – 29.11.2013 Живая природа (подготовка к зиме) | «Как звери готовятся к зиме» | Систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить грамматическое понятие слов, обозначающих предметы, группировка слов по вопросу кто?; работать над развитием словарного запаса; воспитывать бережное отношение к природе. | Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия в старшей группе» стр. 143 |
«Как узнать птиц» | Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера, использовать для обобщения схематическую модель; доказательно строить суждения; воспитывать интерес к природе. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада» стр. 35 |
Декабрь
Дата/название | Тема занятия | Цели и задачи | Используемая литература |
02.12.2013 – 06.12.2013 «Здравствуй, Зимушка-зима!» | «Зима полна серебра» | Обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада» стр. 60 |
09.12.2013 – 13.12.2013 «Путешествие по сказкам» | «Эти мудрые русские сказки» | Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада» стр. 45 |
16.12.2013 – 20.12.2013 «Семейная мастерская» | Познакомить с разнообразием русских народных игрушек; учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, желание научиться рисовать народные игрушки. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада» стр. 44 | |
23.12.2013 – 31.12.2013 «Зимняя сказка» | «Волшебница – зима» | Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; создать эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада» стр. 69 |
Январь
Дата/название | Тема занятия | Цели и задачи | Используемая литература |
09.01.14 – 27.01.14. «Зимние забавы» | Рассказывание на тему «Игры зимой» | Развивать устную речь, учить самостоятельно, намечать содержание; воспитывать самостоятельность, активность. | Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия в старшей группе» стр. 156 |
Рассматривание картины К. Ф. Юона «Русская зима». Составление рассказа «Зимние забавы» | Развитие речи, через составление рассказов; продолжить знакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки. | Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия в старшей группе» стр. 212 | |
«Русские посиделки» | Прививать любовь к русскому народному фольклору; учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки играть в народные игры. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада» стр. 59 | |
27.01.2014 – 31.01.2014 «Олимпийские надежды» | «Спорт – это здоровье» | Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; учить пантомимой, изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; совершенствовать навыки лепки из пластилина. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада» стр. 81 |
Февраль
Дата/название | Тема занятия | Цели и задачи | Используемая литература |
03.02.2014 – 07.02.2014 «Я хочу здоровым быть!» | «Сохрани свое здоровье сам» | Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада» стр. 64 |
10.02.2013 – 14.02.2013 «Мой дом, моя семья и я» | «Техника – наша помощница» | Уточнить знания детей о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразует. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада» стр. 89 |
17.02.2013 – 21.02.2013 «Наши папы – Защитники семьи и Отечества!» | «Военные профессии. Беседа по вопросам» | Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать уважение к людям военной профессии. | Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия в старшей группе» стр. 244 |
24.02.2014 – 28.02.2014 «Ай да масленица!» | «Традиции россиян» Русские народные праздники. Масленица | Познакомить с традиционными русскими народными праздниками; учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности; прививать любовь к традиционным праздникам; развивать понимание названий праздников. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада» стр. 50 |
Март
Дата/название | Тема занятия | Цели и задачи | Используемая литература |
03.03.2014 – 07.03.2014 «Женский день 8 марта» | «Беседа о маме. Заучивание стихотворений о маме» | Дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать. | Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия в старшей группе» стр. 261 |
11.03.2014 – 14.03.2014 «Спешите делать добро» | «Давайте говорить друг другу комплименты» | Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, стараться порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях; закрепить умение говорить друг другу комплименты; учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада» стр. 130 |
17.03.2014 – 28.03.2014 «Музыкальная гостиная» | «Музыка и живопись украшают нашу жизнь» | Привлечь внимание ребенка к значимости творческого начала в личности человека; воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада» стр. 104 |
«Наше настроение» | Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас с помощью чувств и эмоций. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада» стр. 136 | |
31.03.2014 – 04.04.14 «Весна – красна в гости к нам пришла» | «Весна – красна» | Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада» стр. 96 |
Апрель
Дата/название | Тема занятия | Цели и задачи | Используемая литература |
07.04.14 – 11.04.14 «А мы к звездам полетим!» | «Этот загадочный космос» | Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить знания детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада» стр. 162 |
14.04.2014 – 18.04.2014 «Крашенки, крапанки, писанки» | «Традиции россиян» Русские народные праздники. Пасха. | Познакомить с традиционными русскими народными праздниками; учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности; прививать любовь к традиционным праздникам; развивать понимание названий праздников. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада» стр. 50 |
21.04.14 – 30.04.14 мониторинг |
Май
Дата/название | Тема занятия | Цели и задачи | Используемая литература |
12.05.2014 – 23.05.2014 «Наш дом – природа» | «Кто такие насекомые?» | Познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада» стр. 112 |
Земля – наш общий дом» | Показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада» стр. 121 | |
26.05.2014 – 30.05.2014 Моя безопасность | «Осторожно, улица» | Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности; учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого. | Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада» стр. 189 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план «Формирование целостной картины мира» в старшей группе для детей с задержкой психического развития
В данном плане представлены занятия для детей с ЗПР, разработанные в соответствии с блочным планированием....
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе
Данное перспективное планирование разработано для старшей группы ДОУ по формированию целостной картины мира. Перспективное планирование разработана с использованием следующей литературы: Волчкова В. Н...
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира, развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. Подготовительная группа.
Перспективное планирование для детей с ОВЗ (ЗПР) по ФГОС....
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе.
МесяцТемаЦельЛитератураСентябрь 1 неделя«Покатаем зайку».Познакомить с транспортными средствами ближайшего окружения.З.А.Ефанова. стр22.2 неделя «Оденем куклу Т...
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в средней группе.
Перспективное планирование с учетом требований ФГОС ДО....
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Примерное календарно-тематическое планирование по ФЦКМ подготовительная к школе группа...
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира (ФЦКМ) в первой младшей группе
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира (ФЦКМ) в первой младшей группе (сентябрь-май)...