Конспект занятия по модулю экологическое воспитание "Цветной песок".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сагдиева Ольга Александровна

В данной методической разработке представлен конспект занятия  по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnoy_pesok.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад  №12

  г. Пласт

Конспект   непрерывно – образовательной деятельности:

«Цветной песок».

Составила:

воспитатель

высшей категории

Сагдиева О.А.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами песка (сыпучий, рыхлый, сухой, мелкий, хорошо впитывает воду), со способами изготовления цветного песка и изготовления из него рисунка.
  2. развивать навыки проведения лабораторных опытов, любознательности, наблюдательности, конструктивные умения.
  3. развивать социальные навыки, умение работать в группе.
  4. активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия.

Предварительная работа:
Игры с песком на прогулках.

Материал:
Цветные мелки, песок, два мешочка, мелкие терки, ложки, миски, веточки, баночки.

Ход:
Игровой момент:
В гости к ребятишкам приходит мудрая сова.

Мудрая сова - Здравствуйте дети, я прилетела к вам в гости из леса и принесла вам вот это (показывает мешочки). Угадайте что в них, не разглядывая (дети пробуют на ощупь определить, что в них и высказывают свои предположения).
Воспитатель открывает мешочки, дети проверяют свои предположения.

Воспитатель – Что это?

Дети – песок.
Воспитатель – У нас в тазике тоже есть песок, подойдите, посмотрите какой он, потрогайте. Какого он цвета? (желтый). 
Из чего он состоит? (из песчинок). 
Как выглядят песчинки? С помощью чего мы можем рассмотреть песчинки? (с помощью лупы).
Дети рассматривают песок через лупы.

Дети – песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу.

Воспитатель – А сейчас возьмите по баночке и насыплете в нее песок. Хорошо песок насыпается, значит, песок какой – сыпучий (опрос детей какой песок)
А сейчас мудрая сова насыплет песок в сито, что мы видим?

Мудрая сова  – песок высыпается сквозь дырки.

Воспитатель – значит песок, какой, мелкий и сухой. Дети, а можно из сухого песка что-нибудь слепить, возьмите формочки насыплете в них песка, а теперь переверните их в тарелочки, что получилось?

Дети - Песок рассыпался по тарелке, потому что он сухой и песчинки не прилипают друг к другу.

Воспитатель - А что нужно сделать, чтобы из него можно было лепить?  (намочить) мудрая сова помоги нам, полей из лейки песок. Посмотрите дети, песок промок не только сверху, а весь, значит, песок хорошо впитывает воду, вот вам еще одно свойство песка (хорошо впитывает воду). А какой стал по цвету песок? (он потемнел) Песчинки слиплись. Насыплете теперь его в формочки и попробуйте сделать еще раз (дети снова переворачивают формочки на тарелочки). Получились теперь у вас фигурки. А ты мудрая сова попробуй насыпать в сито.

Мудрая сова  – теперь не сыплется.

Воспитатель, – Какой можно сделать вывод: из мокрого песка хорошо лепить. Сейчас мы еще проведем опыт и узнаем еще одно свойство песка. Давайте снова вернемся к баночкам, воткните в песок веточку. Вы видите, что веточка в песок входит свободно и легко. Делаем из этого вывод: песок еще и рыхлый.

Мудрая сова  – А я вам еще мел принесла, знаете, что песок можно сделать цветным.

Дети – А как?

Воспитатель – Мел ведь твердый, как его сделать таким же сыпучим как песок.

Мудрая сова  – А у меня есть инструмент, который превращает мел в порошок (показывает терку) Что это? (дети - терка) Как ей пользоваться я сейчас покажу (показывает и рассказывает)
Дети по примеру мудрой совы берут миски, терки и трут мел.

Воспитатель – что получилось? (порошок). Какого цвета? (спрашивает у каждого ребенка).

Мудрая сова  – теперь давайте мел смешаем с песком (дети насыпают песок ложкой в миску и перемешивают, рассматривают его).

Воспитатель – А как мы можем использовать его? А давайте мудрой сове на память сделаем картину (Дети готовую картину раскрашивают песком, дарят мудрой сове и она уходит попрощавшись).

Воспитатель – Мы сегодня познакомились со свойствами песка. Скажите, что вы о нем узнали (песок сухой, сыпучий, состоит из песчинок, рыхлый, хорошо впитывает воду, из мокрого - можно лепить).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как сделать цветной песок

Как сделать цветной песокНам понадобится- песок светлого оттенка;- красители: цветные мелки или гуашь;- небольшие емкости;- палочка или ложка для перемешивания песка;- бумага для просушки песка (газет...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ "ВОДА И ПЕСОК"

ОД состояла из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которой дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура в полнее оправдана, так как каждый этап ОД направлен на решение опре...

Проект по экологическому воспитанию в младшей группе по теме: «Песок и вода наши лучшие друзья»

Цель: Знакомство дошкольников со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится). Задачи:·        Продолжать обогащать чувственный опыт...

Рабочая программа воспитания МКДОУ д/с №12 г.Пласта Модуль: «Экологическое воспитание»

Рабочая программа воспитания МКДОУ д/с №12 г.Пласта Модуль: «Экологическое воспитание»...

Игровой набор Дары Фребеля Модуль 11(1J) "Цветные тела"

Игровой набор «Дары Фрѐбеля» мы применяем для развития у детей социальных и коммуникативных умений, сенсорного развития, развития мелкой моторики, развития познавательно – иссл...

Конспект занятия по реализации модуля экологическое воспитание "Волшебный мир дерева и металла".

В данной методической разработке представлен конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по модулю экологическое воспитание "Здравствуй, радуга-дуга".

В данной методической разработке представлен конспект занятия  по познавательному развитию детей старшего дошкольного  возраста....