Рабочая программа воспитания МКДОУ д/с №12 г.Пласта Модуль: «Экологическое воспитание»
консультация

Рабочая программа воспитания

МКДОУ д/с №12 г.Пласта
 Модуль: «Экологическое воспитание»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12» г. Пласта

Рабочая программа воспитания

МКДОУ д/с №12 г.Пласта
Модуль: «Экологическое воспитание»

Подготовил: старший воспитатель

 Ю.А.Мокроусова

СЛАЙД: 1 Рабочая программа воспитания, модуль: «Экологическое воспитание»

СЛАЙД: 2 Программа воспитания Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 12 г. Пласта (далее Программа) разработана в соответствии с нормативными документами представленными на экране: СЛАЙД: 3

Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования. В связи с этим структура Программы воспитания включает три раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

СЛАЙД: 4 Цель воспитания в МКДОУ д/с №12 г.Пласта – личностное развитие ребенка дошкольного возраста, проявляющееся:

- в усвоении им знаний основных норм, которые общество выработало на основе базовых ценностей современного общества (в усвоении ими социально значимых знаний);

- в развитии его позитивных отношений к этим ценностям (в развитии их социально значимых отношений);

- в приобретении им соответствующего этим ценностям опыта поведения, применения сформированных знаний и отношений на практике (в приобретении опыта социально значимых дел).

Главной задачей программы является создание организационно-педагогических условий в части воспитания, личностного развития и  социализации детей дошкольного возраста.

Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества:

 социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;

 физическое развитие.

СЛАЙД: 5 Виды, формы и содержание организации деятельности воспитателя с детьми. Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле:

 «Творческие соревнования»

«Воспитание семейных ценностей», 

«Социальное воспитание»;

«Патриотическое воспитание»;

«Воспитание толерантности»;

«Экологическое воспитание»;

«Трудовое воспитание»,

а также модули

«Создание воспитывающей среды», 

«Работа с родителями».

Был составлен Календарный план воспитательной работы МКДОУ д/с № 12 г.Пласт в развитие рабочей программы воспитания МКДОУ д/с № 12 г.Пласт с целью конкретизации форм и видов воспитательных мероприятий, проводимых работниками ДОУ в 2021/22 учебном году. Для каждого модуля были разработаны мероприятия, которые отражают направления воспитательной работы детского сада в соответствии с рабочей программой воспитания ДОУ .

СЛАЙД: 6 Сегодня мы хотели бы показать работу ДОУ в течении  учебного года по модулю: Экологическое воспитание. По данному модулю были разработаны ряд мероприятий.

СЛАЙД: 7

Модуль «Экологическое воспитание»

Здравствуй осень золотая

2 мл.  – подготовительная

сентябрь

Музыкальный руководитель Ст.воспитатель

Воспитатели

Наша планета Земля

средняя – подготовительная

октябрь

Музыкальный руководитель Ст.воспитатель

Воспитатели

Здравствуй, зимушка-зима

2 мл.  – подготовительная

декабрь

Музыкальный руководитель Ст.воспитатель

Воспитатели

Здравствуй,  весна - красна

2 мл.  – подготовительная

март

Музыкальный руководитель Ст.воспитатель

Воспитатели

Всемирный день защиты водных ресурсов

средняя – подготовительная

22 марта

Музыкальный руководитель Ст.воспитатель

Воспитатели

Международный день птиц.

средняя – подготовительная

1 апреля

Музыкальный руководитель Ст.воспитатель

Воспитатели

День Земли

Старшие  - подготовительные

Третья неделя апреля

Музыкальный руководитель Ст.воспитатель

Воспитатели

Растения - зеленый цвет Земли

средняя – подготовительная

май

Музыкальный руководитель Ст.воспитатель

Воспитатели

СЛАЙД: 8 Помимо основных мероприятий  Работа по данному модулю отражается в проектной деятельности педагогов ДОУ. Каждый педагог разработал экологический проект, который описывает систему форм работы с воспитанниками и членами их семей.

СЛАЙД: 9 Цель данного направления: создание условий для экологического образования ребенка, формирование у детей и взрослых (педагогов, родителей) новой системы ценностей, основ экологической культуры как важной составляющей культуры личности, воспитание ребенка как гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать, беречь, любить окружающий мир, природу, бережно к ним относиться и стремящейся реализовать устойчивый стиль жизни.

СЛАЙД: 10 Задачи: - создание в Организации условий для экологического образования детей всех возрастов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников;

- реализация экологического образования с учетом природных, культурных, исторических особенностей РФ и региона;

- ознакомление дошкольников с экологическими проблемами на примерах ближайшего окружения, на доступном для каждого конкретного возраста уровне;

- создание в Организации развивающей предметно-пространственной среды для общения детей с природой;

- тесное сотрудничество Организации с семьями воспитанников;

- реализация задач программы на основе деятельностного подхода;

- вовлечение дошкольников и членов их семей в деятельность по оценке состояния окружающей среды и ее сохранению;

- реализация экологического образования через все образовательные области ФГОС, интеграция экологического воспитания с патриотическим, эстетическим, мультикультурным и другими направлениями дошкольного образования; - подход к экологическому образованию как важной составляющей социализации ребенка в современном мире (отсюда – тесное взаимодействие Организации с социумом);

 - партнерские отношения, сотрудничество взрослого и ребенка.

СЛАЙД: 11 Так в сентябре согласно планированию прошел совместный праздник детей и родителей «Здравствуй осень золотая», СЛАЙД: 12

цель:  расширить представления детей об осени, создание праздничной атмосферы, развитие у детей чувства коллективизма СЛАЙД: 13

 и доброжелательного отношения друг к другу, обогащать художественные представления об осени.

СЛАЙД: 14 Прошла выставка осенних поделок на тему «Осенние фантазии». Организация ежегодной осенней выставки поделок из природного материала уже стала традицией. СЛАЙД: 15  Вот и этот год не стал исключением. В  выставке “Осенние фантазии” приняли участие все группы. СЛАЙД: 16 Родители и дети очень постарались, проявили свою фантазию, умения.

СЛАЙД: 17 Благотворительная акция «Большая помощь маленькому другу» В течение акции с детьми проводились тематические беседы на темы "Домашние питомцы", "Помогите бездомным животным", "Защита животных". Читали художественные произведения по данной теме, просматривали презентации и видео, отображающие нелегкую жизнь бездомных животных. Ребята предлагали возможные пути решения проблемы: подкармливать, брать домой, попытаться поискать их хозяев. Детям очень понравилась данная акция, они искренне переживают за брошенных собак и кошек. Силами детей, родителей и сотрудников детского сада  были собраны корма и переданы в  приют бездомных животных.

СЛАЙД: 18 Во второй группе раннего возраста реализован проект «Домашние обитатели». В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволил расширить знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. СЛАЙД: 19 Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. СЛАЙД: 20 А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

В данном проекте обогатились представления детей о домашних животных  встречающихся, прежде всего, в близком окружении детей. СЛАЙД: 21  Раскрылись все особенности образа жизни животных: как они выглядят, какие звуки издают, где живут и что они кушают.

СЛАЙД: 22 В начале декабря в преддверии нового года в старшей группе был реализован экологический проект в рамках акции «Елочка живи». СЛАЙД: 23 Данная работая была направлена на сохранение хвойных деревьев, прошел смотр – конкурс по изготовлению искусственных елей, СЛАЙД: 24  была организованна образовательная деятельность с детьми где рассказывалось о том как ель стала главным новогодним атрибутом в России, СЛАЙД: 25 СЛАЙД:26 и как можно сделать зеленую красавицу из подручных материалов не прибегая к вырубке живых деревьев, СЛАЙД: 27 рисовали елочки не традиционными способами, СЛАЙД: 28  делали аппликации, СЛАЙД: 29 велась просветительская работа для родителей с целью пропаганды бережного СЛАЙД: 30  отношения к объектам природы.

СЛАЙД: 31 28 февраля для воспитанников всех групп прошел праздник «Здравствуй весна - красна»  Весна - особое, волшебное время года, любимое всеми. Её с большим нетерпением ждут не только взрослые, но и дети. Ведь именно весной можно увидеть пробуждение природы, ощутить солнечное тепло, услышать щебетание первых перелётных птиц. Чем не повод для праздника? СЛАЙД: 32  В наш детский сад весна пришла с музыкой, цветами, танцами, улыбкой. Дети провожали Зиму, весело и задорно встречали весну путешествуя по станциям выполняв задания. Соблюдая традиции празднования прихода весны, дети водили хороводы, закликали весну, что способствовало быстрому приходу весны. СЛАЙД: 33 Воспитанники и воспитатели всех возрастных групп приняли активное участие в этом ярком, веселом, и запоминающемся мероприятии.

СЛАЙД: 34 В средней группе был организован природоохранный проект  «Берегите воду» В последнее время специалисты все чаще говорят о недостатке воды. Дефицит ее возник по вине человека, деятельность которого пагубно сказывается на главных источниках пресной воды – реках и озерах. Учитывая это, основными целями проекта стали:                          расширение у детей экологических знаний о воде (как ее нужно применять в бытовых и хозяйственных нуждах, как охранять и бережно использовать в личных целях); воспитание навыков и умения рационально использовать воду. СЛАЙД: 35   В процессе непрерывно образовательной деятельности воспитанники знакомились с природными явлениями и свойствами воды, СЛАЙД: 36 организовывалась опытно-экспериментальная деятельность,  СЛАЙД: 37 дидактические игры СЛАЙД: 38 НОД художественно-эстетическое развитие лепка «Обитатели подводного мира» СЛАЙД: 39 тематические беседы, подвижные игры, чтение экологических сказок СЛАЙД: 40 взаимодействие с семьями воспитанников: Оформление объявлений в уголках для родителей о проведении природоохранной акции «Берегите воду»; Рисунки выходного дня на темы «Вода – источник жизни», «Для чего нужна вода», «Все о воде». СЛАЙД: 41, 42 разработка дидактических материалов СЛАЙД: 43 Итогом прошло  Развлечение «22 марта - Всемирный день защиты водных ресурсов».

СЛАЙД: 44 с целью формирования у подрастающего поколения желания вносить посильный вклад в дело охраны природы родного края, расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой, учить проявлять заботу о пернатых друзьях в старшей логопедической группе был реализован проект  «Наши пернатые друзья - птицы». Работа проводилась по всем образовательным областям. СЛАЙД: 45 С детьми проводилась непрерывно образовательная деятельность, беседы о зимующих птицах, о том, как птицы живут зимой, какие они переносят трудности, как правильно птиц подкармливать. СЛАЙД: 46 Акция «Птичья столовая» В ходе акции воспитанники, их родители, педагоги изготавливали и развешивали кормушки на участке детского сада, своевременно закладывали корма. СЛАЙД: 47 Художественно эстетическое развитие аппликация  «Скворечники для скворцов», рисование «Цапля», СЛАЙД: 48 22 марта – Праздник наступающей весны – Жаворонки,  провели с ребятами беседы по теме праздника. Ребята с удовольствием принимали участие в разучивании пословиц, примет и народных игр. Дети приняли участие в лепке булочек в виде жаворонков из сдобного теста. Повара испекли и дети с большой радостью попили чай. СЛАЙД: 49 непрерывно образовательная деятельность познавательное развитие «Встречаем птиц», создание коллажа. СЛАЙД: 50  Дети инсценировали сюжеты о птицах и их жизни зимой, прослушивали грамзаписи с голосами птиц, играли в подвижные игры с правилами, имитируя разных птиц. СЛАЙД: 51  А так же рассматривали книги с иллюстрациями, картинки о птицах, играли в дидактические игры. СЛАЙД: 52  Прошла экологическая акция «Скворечник». Старинная  русская  традиция  изготовления  скворечников имела  глубокий  смысл: человек  не  просто  помогал  птицам, но  через  это  сам становился ближе к природе, лучше понимал свое исконное единство с ней. СЛАЙД: 53 Ребята совместно с родителями изготовили скворечники, которые мы потом подарили городскому парку  СЛАЙД: 54 а также повесили кормушки и покормили птиц.  СЛАЙД: 55 данный проект был завершен развлечением приуроченному к международному дню птиц В ходе развлечения дети отгадывали загадки о перелётных и зимующих птицах, играли в игры : «Зимующие и перелётные», «Птички и ветерок», «Кто как поёт?», также дети рассказывали стихи и пели песни. Наши дети – не равнодушные. Необходимо только помочь им понять это, направить их неукротимую детскую энергию в нужное русло. И весна придет к нам вместе с веселым щебетом птичьих голосов, который ворвется в раскрытые окна. И будет его слышать приятнее от мысли о том, что мы помогли сохранить этот непоседливый и неугомонный счастливый хор.

СЛАЙД: 56 Экологический проект подготовительная к школе логопедическая группа «Умный взгляд на мусор»  СЛАЙД: 57 Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он берётся?», НОД  познавательное развитие:
«Откуда берется мусор?». СЛАЙД: 58  Д.И. «Сортируем мусор правильно» СЛАЙД: 59 Создание коллажа, взаимодействие с родителями  СЛАЙД: 60 Мусорное рукоделие, ручной труд детей использование бросового материала в нужных целях СЛАЙД: 61 Исследовательская деятельность «Бумага своими руками» Цель исследования: получение бумаги из вторичного сырья.

СЛАЙД: 62 дети на мелкие кусочки порвали старую бумагу залили теплой водой размешали ее блендером добавили клей, получившуюся массу выложили на полиэтиленовый пакет тонкий слоем и оставили высыхать. СЛАЙД: 63 Когда бумага высохла, аккуратно сняли её, получили лист бумаги. Проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно. Бумагу и картон нужно сдавать в пункты приёма макулатуры, батарейки в специальные пункты приёма. Дети поняли, что нужно бережно относиться к природе, беречь ее, делать из предметов на выброс различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности, оригинальные костюмы.

СЛАЙД: 64 Участие детей подготовительной к школе логопедической группы в проекте «Земля – наш общий дом» позволило максимально обогатить знания и представления детей о бережном отношении к нашему общему дому. СЛАЙД: 65 Проводилась поисковая работа по подбору иллюстративного материала, рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций в книгах; слушание музыки; чтение произведений художественной литературы: стихов о природе, явлениях природы, отгадывание загадок; СЛАЙД: 66 Проявление эстетических умений и потребностей видеть и понимать прекрасное, потребности самовыражения в творческой деятельности. СЛАЙД: 67 Развлечения СЛАЙД: 68 Во время прогулок проводились наблюдения в природе. Дети играли, экспериментировали, наблюдали, учились не просто смотреть, а видеть то, что их окружает, рассказывать о своих впечатлениях. Посредством таких бесед у детей воспитывается чувство прекрасного, сострадание к природе, желание ее беречь и сохранять, что способствует становлению экологической культуры детей. СЛАЙД: 69 В результате, у детей появилось желание общаться с природой. Они научились беречь природу; ухаживать за животными, растениями, познакомились с условиями их содержания; стали подмечать красоту окружающего мира.

СЛАЙД: 70 Также в старших группах детского сада оформлены на окнах мини огороды, дети опытным путем получают знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.

СЛАЙД: 71 С помощью исследовательской работы дети выявляют многообразие и разнообразие посевного материала, с помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получают представление об этапах роста растений и получении конечного результата. Дети получают положительные эмоции от полученных результатов.

 СЛАЙД: 72    Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества: своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности. Одновременно с детьми к этому процессу приобщается значительная часть взрослого населения страны – работники сферы дошкольного воспитания и родители детей. Что, безусловно, имеет большое значение для развития всеобщего экологического самосознания.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Участие в работе международной программы "Эко-школы/Зеленый флаг" как инновационная модель экологического воспитания дошкольников"

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ИННОВАЦИОННОМ РЕЖИМЕ. Опыт работы детского сад №31 "Сказка" г.о.Чапаевск Самарской области...

Программа "Росинка" для дополнительного образования старших дошкольников по экологическому воспитанию

Программа "Росинка" для дополнительного образования старших дошкольников по экологическому воспитанию               Автор: О...

Рабочая программа по курсу «От слова к букве» (модуль программы Н. А. Федосовой «Преемственность.Подготовка детей к школе» для дошкольников) для обучающихся 6-7 лет

Рабочая программа по русскому языку  для дошкольников  разработана на основе программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе&r...

Конспект занятия по реализации модуля экологическое воспитание "Волшебный мир дерева и металла".

В данной методической разработке представлен конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по модулю экологическое воспитание "Здравствуй, радуга-дуга".

В данной методической разработке представлен конспект занятия  по познавательному развитию детей старшего дошкольного  возраста....

Конспект занятия по модулю экологическое воспитание "Цветной песок".

В данной методической разработке представлен конспект занятия  по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ социально-педагогической направленности по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста (5 - 7 лет) «ДОБРЫЙ МИР» в соответствии с ФГОС

Цель программы определяется как развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей. Цель отражает треб...