Конспект занятия по модулю экологическое воспитание "Здравствуй, радуга-дуга".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сагдиева Ольга Александровна

В данной методической разработке представлен конспект занятия  по познавательному развитию детей старшего дошкольного  возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_raduga-duga.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №12

 г. Пласт

Конспект   непрерывно – образовательной деятельности:

«Здравствуй, Радуга-дуга!».

Составила:

воспитатель

высшей  категории

Сагдиева О.А.

Цели:

- знакомство с явлением природы - радугой, причиной её проявления;

- развитие и коррекция слухового внимания и памяти, цветового восприятия через дифференциацию основных цветов спектра, прослеживающей функции глаза упражнение в согласовании существительного с прилагательным в роде, числе, падеже; введение в активный словарь названий цветов спектра; сенсорное развитие через игры с водой и камешками;

- воспитывать любознательность, умение работать в группе.

Подготовительная работа:

1. Лабораторная работа – закрашивание воды в цвета радуги.

2. Разучивание приветствия радуге

3. Разучивание игры «Где ты радуга? »

Оборудование:

- центральная стена оформлена: радуга, солнце с подсветкой, тучки, дождик;

- столы для работы, 7 прозрачных баночек, 7 кистей, краски (желтая, красная и синяя, салфетки;

- силуэты одежды (платье, носок, майка, шапка, свитер, шорты, сарафан) натянута бельевая веревка, прищепки;

- шапочки для детей – 7 цветов;

- тары с водой разной температуры, камешки;

- лазер для гимнастики;

- музыка «Звуки дождя», «Веселый щебет птиц»

Интеграция: познание, музыка, художественное творчество, коммуникация.

ХОД мероприятия:

1. Организация начала занятия

В зале звучит музыка «Звуки дождя». Входят дети.

- Ребята, прислушайтесь, что вам напоминают эти звуки (диет дождь, гром, молния, это гроза)

- Какие у вас ощущения?

2. Знакомство с радугой. Окраска воды.

- Но вот дождик прекратился, тучи разбежались, выглянуло солнышко.

Дети поворачиваются к центральной стене.

- Часто после дождя на небе появляется разноцветный мост. Что это?

- Кто из вас видел радугу?

- В какое время года вы ее видели?

- Сегодня мы отправимся в гости к радуге. Что надо делать, приходя в гости? (поздороваться)

- Давайте поприветствуем радугу.

- Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик.

Здравствуй, радуга-дуга,

Приглашай нас в гости! (хором дети)

- Из чего сделана радуга, кто её строит?

- Давайте сядем за столики, и я вам об этом расскажу.

Дети проходят за столики.

- Оказывается, радугу делают капельки воды и лучики солнца. Дождик только закончился, еще не все капельки упали на землю, а солнышко уже выглянуло. Попадут лучики в капельки и засияют они разными цветами.

Давайте простроим радугу сами.

- Вода у нас есть. А где взять лучики?

- А лучиками вы будете сами.

- Но для этого надо вспомнить, какие цвета есть в радуге.

- Сколько их? (7)

- Сколько цветов столько и лучиков.

Дети  надевают шапочки и говорят.

- Я красный лучик и т. д.

- Каждый лучик окрасит свою водичку.

- Какую краску нужно тебе, красный лучик? (красную)

- А тебе, оранжевый лучик? (желтый, красный)

- А тебе, желтый лучик? (желтый)

- А тебе, зеленый лучик? (синий и желтый)

- А тебе, голубой лучик? (синий)

- А тебе, синий лучик? (синий)

- А тебе, фиолетовый лучик? (синий и красный) .

Дети берут кисти и окрашивают водичку.

- Давайте расположим баночки так, как располагаются цвета в радуге. (показать лазером).

3. Релаксация

Для глаз.

- Давайте поиграем с лучиком

Поймайте его ладошкой на полу.

- Проследите за лучиком глазами (движение по радуге)

- Поймайте его глазами на потолке.

- Закройте глаза. Послушайте стихотворение. Когда я назову вам цвет, вы

откроете глаза.

Я на радугу-дугу

Любоваться побегу

Семицветную, цветную

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу

За оранжевой, за желтой

Вижу новую дугу.

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга

А за нею – голубая

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу

А за этой, фиолетовой

Возьму да побегу.

Солнце село за стога

Где ты радуга-дуга?

Дети строятся в ряд.

- Давайте поиграем ещё раз. Разбегайтесь.

Я на радугу-дугу

Любоваться побегу.

Синецветную, цветную

На лугу подстерегу

Солнце село за стога

Где ты радуга-дуга?

- Какой цвет первый, последний в радуге?

- Какой стоит рядом с красным?

- Между какими лучиками стоишь ты, зеленый лучик?

- Кто сосед у тебя, голубой лучик?

IV. Согласование прилагательных и существительных

в роде и числе

- Давайте вернемся за столики.

- Что это? (одежда)

- Какая она (белая)

- Давайте сделаем ее яркой, разноцветной.

Дети закрашивают одежду из бумаги в свои цвета.

- Какая теперь одежда? (разноцветная)

- А еще какая? (мокрая)

- Что делают с мокрой одеждой? (сушат)

- Давайте развесим ее на веревочке. А чтобы она быстро высохла надо назвать какого она цвета. Например…

Дети подходят к «бельевой» веревочке и прикрепляют говоря:

Носки   -голубые.

Майка -  голубая.

Платье -  розовое.

Сарафан – красный.

Шорты – синие.

Шапка – голубая.

Свитер – малиновый.

V. Игры с камешками и водой.

- Что еще оставляет после себя дождик? (лужи)

Подходят к тазикам с водой.

- Пощупайте теплый или холодный был дождик?

- Наберите в ладошки воду, чтобы она не пролилась.

- Какой формы камешки? (гладкие, круглые)

- Почему?

- Что будет если их положить в воду? (утонут)

- Что образуется на воде, когда кидаешь камешки? (круги)

- Попробуйте.

- Как изменился цвет камешков?

VI. Завершение занятия

- Соберитесь в кружок.

- Где мы были в гостях?

- Что вы о ней узнали?

- А когда радуга пропадает?

- Когда солнышко высушит все капельки. Посмотрите, как засияло наше солнышко. Ярко, жарко и разноцветные лучики исчезли (снимают шапочки) .

- Вам понравилось ходить в гости?

- Что вы говорите уходя?

- До свиданья, радуга – дуга,

Разноцветный мостик,

До свиданья, радуга – дуга,

Приглашай нас в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по разделу "Экологическое воспитание детей" по теме: "Лекарственные растения Тульского края"

Конспект занятия по разделу "Экологическое воспитание детей" по теме: "Лекарственные растения тульского края" с использованием регионального компонентаСтаршая группа...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга-дуга».

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга-дуга» (средняя группа)....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга - дуга, не давай дождя»

учить смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки, закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другого цвета краски, продолжать учить проводить широкие линии только в одном нап...

Конспект занятия по модулю экологическое воспитание "Цветной песок".

В данной методической разработке представлен конспект занятия  по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Радуга-дуга»

Конспект занятия по лепке в  младшей группе «Радуга-дуга»...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Радуга-дуга»

Министерство  образования и науки Республики АлтайБПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледжимени А.И. Сластенина .      Конспект занятия по лепке в средн...