Игровой набор Дары Фребеля Модуль 11(1J) "Цветные тела"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Игровой набор «Дары Фрѐбеля» мы применяем для развития у детей социальных и коммуникативных умений, сенсорного развития, развития мелкой моторики, развития познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, формирования элементарных математических представлений, развития логических способностей.
Игровой набор изготовлен из качественного материала (дерева и хлопка) и сопровождается комплектом методических пособий.
В состав набора входит 14 модулей:
Модуль 1 « Шерстяные мячики »
Модуль 2 « Основные тела »
Модуль 3 « Куб из кубиков »
Модуль 4 « Куб из брусков »
Модуль 5 « Кубики и призмы »
Модуль 6 « Кубики, столбики, кирпичики »
Модуль 7 « Цветные фигуры »
Модуль 8 « Палочки »
Модуль 9 « Кольца и полукольца »
Модуль 10 « Фишки »
Модуль 11 « Цветные тела»
Модуль 12 « Мозаика. Шнуровка »
Модуль 13 « Башенки »
Модуль 14 « Арки и цифры »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetnye_tela_modul_11.docx | 113.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дары Фрёбеля» – это мобильный методический комплекс, который позволяет корректировать ход игры под желания и возможности ребенка и служит основой познания и восприятия мира ребенка. Наличие дидактических материалов является одним из условий развития логических способностей.
Игровые наборы «Дары Фрёбеля» являются интегративным связующим звеном во всех видах детской деятельности: познавательной, речевой, двигательной, игровой, творческой. Вынимая материалы из ящиков, и убирая их обратно, дети приучаются к порядку, к сортировке предметов деятельности в определенной последовательности.
Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка.
Разрабатывая дидактические игры для развития логических способностей, мы поставили перед собой следующие задачи:
- формирование умения действовать по зрительному образцу, словесной инструкции;
- расширение и уточнение представление детей о геометрических фигурах, цвете и форме;
- развитие мыслительных операций: синтеза, анализа, сравнения, классификации, обобщения; операций кодирования и декодирования информации;
- развитие зрительного восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики;
- воспитание коммуникативных качеств через умение работать в группах, в парах.
Модуль 11 (J1) «Цветные тела»
Для детей от 3 лет ⠀
Тренировка мелкой моторики (в набор входит шнуровка). Сенсомоторные навыки ( с закрытыми глазами – что это за фигура). Изучение различных геометр.форм Развитие умений классификации, сортировки, сравнения, выполн. Задания по образцу, по заданному алгоритму.
Игровой набор «Дары Фрёбеля» - фаворит в технической среде дошкольного образовательного учреждения
Цель занятий: учимся сортировать, сравнивать, повторять фигуры по образцу
Модуль «Цветные тела» используется для развития речи, тренировки мелкой моторики.
Ребёнок в прогрессе:
Развивает сенсомоторные навыки;
Изучает различные геометрические формы;
Развивает умение классифицировать, сортировать, сравнивать, выполнять задания по образцу.
Игра «Весѐлая гусеница»
Задачи: тренировать мелкую моторику рук; развивать сенсомоторные навыки; изучать геометрические формы, цвета; развивать логическое мышление, внимание, усидчивость, воспитывать дружелюбное взаимоотношение к сверстникам.
Игровые правила: брать одной рукой поочередно фигуры и нанизывать их на ниточку.
Игра «Разноцветные вагончики
Задачи: учить детей нанизывать на нить предметы, одинаковые по форме, но различные по цвету; развивать мелкую моторику руки, чувство цвета и формы; память; внимание, мышление, усидчивость; воспитывать интерес к игре.
Игровые правила: брать предметы одной рукой, чередовать их по цвету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы с игровым набором «Дары Фребеля».
В соответствии с ФГОС ДО образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраст...
Использование игрового набора "Дары Фребеля" в речевом развитии.
Методические рекомендации по работе с "Дарами Фребеля" в речевом развитии...
Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Дары осени»
Дети на занятии закрепять и уточнят знания об осени, названии осенних месяцев. Используя набор "Дары Фребеля" дети научатся делать узоры...
Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Такие разные дороги» (Формы познания) старшая группа
Игровая деятельность строится на работе с игровым набором "Дары Фрёбеля №4. В процессе воспитанники учатся мыслить о том, как применить свои знания в практической деятельности....
Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Целое и часть» (Формы познания), старшая группа
В данном коспекте идёт работа с набором №4 "Дары Фрёбеля " . В ходе деятельности воспитанники знакомятся с понятиями "целое и часть"....
Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Разгадай загадки» (Формы познания), старшая группа
Игровая деятельность строится на умении различать понятия "целое и часть", развивая речь и память...
Игровые практики использования игрового набора «Дары Фребеля» «Подбери соседа».
Игровая обучающая ситуация....