Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 1 младшей группы Тема: «Знакомство с лесными животными и их жилищами»
материал по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная деятельность представлена в соответствии с ФГОС ДО, в области «Экологическое воспитание», а также с соблюдением требований и норм СанПиН. ОД разработана для детей 1 младшей группы, обучающихся, в соответствии с программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 40.
Форма проведения ОД – путешествие в лес, цель которого: обогащать представления детей об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности
по экологическому воспитанию
для детей 1 младшей группы воспитателя Кулиш А.Н.
Тема: «Знакомство с лесными животными и их жилищами»
Образовательная деятельность представлена в соответствии с ФГОС ДО, в области «Экологическое воспитание», а также с соблюдением требований и норм СанПиН. ОД разработана для детей 1 младшей группы, обучающихся, в соответствии с программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 40.
Форма проведения ОД – путешествие в лес, цель которого: обогащать представления детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
- Формирование основ безопасности окружающего мира.
Развивающие:
- Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;
- Развивать внимательность, любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
- Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.
Речевые:
- Обогатить словарный запас детей словами – дупло, берлога, нора.
- Активизировать в речи детей слова – белка, медведь, мышка.
Даная форма позволила получить большой объем знаний по экологическому воспитанию и реализовать цель занятия. А также позволила создать положительный, эмоциональный фон, познавательную активность детей и сохранять интерес на протяжении всей ОД.
При проведении ОД я ориентировалась на следующие принципы обучения: принцип наглядности (формирование у детей ощущения, восприятия и представления); принцип доступности (установление степени сложности задания).
В ходе занятия были организованы разные виды работ: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие;
-речевое развитие;
-познавательное развитие;
-художественно – эстетическое развитие.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы:
- психологический настрой, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создании мотивации;
-беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное слово, объяснение;
-музыкальное сопровождение, сюрпризный момент;
- наглядный показ образца, способа действия;
- выполнение практической работы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Материалы и оборудование: игрушка Белочка, медведь, мышка, дидактическая игра «Рассели животных по домам?», дидактическая игра « Кто что кушает?» , маленький мешочек с зернами риса перемешанными вместе с бусинами , тарелочки, раскраски с изображением мышки, белки, медведя, цветные карандаши, проигрователь, аудиозапись « Шагали наши ножки» Е.Железновой, шум, песенка « Я весёлый паровозик».
Организационный этап был проведен, с целью создания благоприятной эмоциональной обстановки, для включения детей в познавательную деятельность. Цель была достигнута, с помощью ритуала приветствия, который способствовал благоприятному настрою детей, принятию роли активных участников образовательного процесса.
Мотивационно-побудительный этап – создание проблемной ситуации требующей разрешения, для этого я использовала появившийся шум, где ребята нашли грустную и печальную белочку.
Основной этап -создание ситуации, в которой возникает необходимость в закреплении полученных знаний. Для этого детям были предложены дидактические игры, наводящие вопросы. Дети делали умозаключения, выводы о полученных знаниях.
Практический этап включает в себя дидактические игры «Рассели животных по домам» и «Кто что кушает?»
Заключительный этап – подведение итогов. При проведении заключительного этапа, использовала метод рефлексии. Дети, по возвращению из путешествия, отвечали на вопросы, делали выводы о полученных знаниях. Сюрпризным моментом для детей стал подарок, раскраски.
Образовательная деятельность была выстроена оптимально: содержание, формы и методы соответствуют поставленной цели, возрасту детей, требованиям программы. Материал сочетался между собой общей тематикой. При планировании ОД учитывала индивидуальные особенности и возможности детей.
Применение инновационных технологий позволило сделать ОД привлекательной и современной.
Прослеживается логичность, научность, доступность подачи материала. Разнообразие, сочетание, эффективность методов и приемов способствовало развитию познавательных интересов у детей, работоспособности и интереса к занятию.
По ходу ОД рационально менялись виды детской деятельности, при этом вся деятельность воспитанников была направлена на формирование первичных ценностных представлений о животных и закрепление знаний.
Структура ОД выстроена таким образом, что все части взаимосвязаны между собой, этапы четко и логично переходят от одного к другому.
Целесообразный подбор методов, приемов и средств позволил взаимодействовать на все анализаторные системы детей, активизировать их сознание, самостоятельность и творчество при выполнении заданий.
Деятельность детей была осознанной, самостоятельной. Отмечалось включение каждого ребенка в деятельность. Дети старались отвечали на вопросы, соблюдая культуру общения. Психологическая атмосфера была благоприятная, высокая степень доброжелательности, заинтересованности всех участников процесса.
Удалось избежать перегрузки и переутомления детей, сохранить и развить мотивацию к занятию за счет применения своевременной смены видов деятельности. Потребность детей в движении удовлетворяется в процессе выполнения динамической паузы. При проведении ОД были соблюдены санитарно – гигиенические требования: освещение, безопасность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-707796-1447345389.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность по экологии во второй младшей группе "В гости к лесным животным".
Закреплять знания о диких животных. Учить отгадывать загадки. Учить детей отвечать на вопросы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/18/picture-873197-1666110144.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (экологическое воспитание) в старшей группе «Экскурсия на озеро Огороднее».
Проводились экскурсии в другие места в посёлке Исток, города Екатеринбурга, рассматривались иллюстрации, фотографии, чтение художественной литературы, рисовали рисунки, экспериментировали и т.д.....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/20/picture-256130-1679261974.jpg)
Проектная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние и дикие животные».
Муниципальное автономное дошкольное учреждениеЦРР - д/с №14 Проектная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние и дикие животные&r...
Конспект непосредственно образовательной деятельности экологического воспитания в подготовительной группе Тема: «Идём спасать сказочный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности экологического воспитании...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе «Знакомство с лесными обитателями».
Програмное содержание: обогащать представления детей об окружающем мире.Образовательные:— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;— Формировани...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-889770-1487003984.jpg)
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Знакомство с лесными животными и их жилищами».
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;Формирование основ безопасности окруж...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/01/picture-1541018-1730462072.jpg)
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку».
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе«Путешествие на лесную полянку»Воспитатель: Мочалина К.В.Цель: способствовать формированию основ экологической ...