Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Знакомство с лесными животными и их жилищами».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
- Формирование основ безопасности окружающего мира.
Развивающие:
- Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;
- Развивать внимательность, любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
- Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.
Речевые:
- Обогатить словарный запас детей словами – дупло, берлога, нора.
- Активизировать в речи детей слова – белка, медведь, мышка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе
Тема: «Знакомство с лесомыми животными и их жилищами».
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
- Формирование основ безопасности окружающего мира.
Развивающие:
- Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;
- Развивать внимательность, любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
- Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.
Речевые:
- Обогатить словарный запас детей словами – дупло, берлога, нора.
- Активизировать в речи детей слова – белка, медведь, мышка.
Материал и оборудование: игрушка Белочка, дидактическая игра «Рассели животных по домам?», дидактическая игра « Кто что кушает?» , маленький мешочек с зернами риса перемешанными вместе с бусинами , тарелочки, раскраски с изображением мышки, белки, медведя, фломастеры, проигрователь, аудиозапись « Шагали наши ножки» Е.Железновой.
Ход НОД:
Дети в свободной деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шум, просит прислушаться.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Откуда этот шум? (Дети идут на звук и видят белочку).
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите белка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей).Белочка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?
Воспитатель:Дети, Белочка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь белочке?
Дети: Да.
Воспитатель: Как?
Дети: Поискать домик, найти домик.
Воспитатель:Белочка живёт в лесу в дупле. Где живёт белочка?
Дети: В лесу, в дупле.
Воспитатель:Где отыскать домик белочке?
Дети: В лесу.
Воспитатель:Ребята, на чем мы можем с вами добраться до леса?
Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде.
Воспитатель:Ребята, может быть мы поедем на паровозике?
Звучит песенка «Я весёлый паровозик»
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на паровозе ездить нельзя, потому что в лесу живут лесные жители.
Воспитатель:Почему нельзя ездить в лесу на паровозе?
Дети: Потому что в лесу живут лесные жители.
Воспитатель: Как в лесу хорошо: растут разные цветы, ягоды, грибочки. Давайте полюбуемся лесной природой.Смотрите ребята, цветов так много и все они разных цветов и красивые, смотрите аккуратно не наступайте на цветы,чтобы не поломать.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто-то намусорил в лесу. Так делать не хорошо. Это плохой поступок. Давайте поможем лесным жителям прибератся в лесу. ( Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги в пакет). Это хороший поступок.
Воспитатель: Ребята, это домик медведя. Домик медведя называется берлогой. Медведь любит ягоды. Как называется домик медведя?
Дети:Берлога.
Воспитатель:Берлога — это домик белочки?
Дети: Нет.
Воспитатель:Чей это домик?
Дети:Медведя.
Воспитатель:Что медведь любит кушать?
Дети:Ягоды.
Воспитатель: Даша, посади медведя рядом с берлогой. Ваня, подари медвежонку ягоды.
Воспитатель:Ребята, это домик мышки. Домик мышки называется норой. Мышка любит зернышки. Как называется домик мышки?
Дети: Нора
Воспитатель:Нора – это домик белки?
Дети: Нет.
Воспитатель:Нора – это чей домик?
Дети: Мышки.
Воспитатель:Что любит мышка?
Дети:Зернышки.
Воспитатель:Ярослав, куда ты посадишь мышку?
Дети: Рядом с норой.
Воспитатель:Милана, что ты подарить мышки?
Дети:Зернышко.
Воспитатель:Правильно, ребята.
Воспитатель:Ребята, у меня есть зернышки. Давайте угостим мышку зернышками ?
Дети: Да.
Воспитатель:Кто-то перемешал зернышки с бусинками. Ребята скажите мышкам бусинки можно кушать? Что же делать?(Ответы детей).
Воспитатель:Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.
Крупотерапия.
(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).
Воспитатель:Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
Отыскали дупло белочки
Воспитатель: Ребята, на чём мы с вами ехали в лес?
Дети: На паровозе.
Воспитатель:Долго мы ехали на паровозе?
Дети: Нет.
Воспитатель:Мы может вернуться пешком?
Дети:Да.
Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись « Шагали наши ножки».
Воспитатель:Ваши наши ножки наверное устали. Хотите отдохнуть?
Дети: Да.
Воспитатель: Присаживайтесь на палас, давайте отдохнём и наберемся сил.
Воспитатель:Ребята, кому мы помогали найти домик?
Дети: Мышки.
Воспитатель:Ярослав, как называют домик у мышки?
Дети:Норка.
Воспитатель:Милана, что любит кушать мышка?
Дети:Зернышки.
Воспитатель:Кого, ещё мы встретили в лесу?
Дети:Белку, медведя.
Воспитатель:Кристина, как называют домик у белки, а у медведя?
Дети:Дупло,берлога.
Воспитатель:Ваня, что любит белка, медведь?
Дети: Орехи,ягоды.
Воспитатель:Ребята, а лисичку мы с вами в лесу встретили?
Дети:Нет.
Воспитатель:А вы хотите узнать где живёт лиса?
Дети:Да.
Воспитатель:Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живёт лиса. А белка подарила вам раскраски. Вы можете раскрасить мышку, белочку и медведя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации сказки «Репка».
Интеграция областей – речевое развитие, познавательное развитие.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, через интеграции образовательных областей: познание, речевое развитие..Задачи:- д...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».
Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.Цель: обогащать пр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе « Аистенок» “Зимушка – зима…”
В этом материале вы узнаете, как обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общ...
Открытое занятие Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе « Аистенок» “Зимушка - зима"
Как обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СЕСТРИЧКИ - КАПЕЛЬКИ»
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Сестрички - капельки"...
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 1 младшей группы Тема: «Знакомство с лесными животными и их жилищами»
Образовательная деятельность представлена в соответствии с ФГОС ДО, в области «Экологическое воспитание», а также с соблюдением требова...
Конспект совместной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе
ТЕМА КОНСПЕКТА " Путешествие по сказочному лесу"...