Непосредственная образовательная деятельность по экологии во второй младшей группе "В гости к лесным животным".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лаханова Светлана Владимировна

Закреплять знания о диких животных. Учить отгадывать загадки. Учить детей отвечать на вопросы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod._v_gosti_lenym_zhivotnym.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение: детский сад № 1 «Алёнушка»

города Асино Томской области

Непосредственная образовательная деятельность по экологии во второй младшей группе на тему:

«В гости к лесным животным»

                                                                                       Подготовила:

                                                                                       воспитатель второй  

                                                                                       младшей группы    

                                                                                       Лаханова С.В.

Тема: В гости к лесным животным».

Цель: формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть животных, живущих в лесу.

Программное содержание:

Образовательные:

  1. Формировать представления о времени года (осень).
  2. Учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?).
  3. Уточнять представления о том, чем питаются дикие животные.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, любознательность.
  2. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарный запас.

Воспитательные:

  1. Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в лес, в гости к зверятам. Давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. Как мы их называем? (дикие)

- А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова:

Раз, два, три – наклонись.

Раз, два, три – повернись.

Раз, два, три – покружись

И в лесу ты очутись.

     2. Основная часть.

- Вот он чудесный лес! А какое время года сейчас? (осень).

- Давайте назовём осенние приметы. (осенью идёт дождь, дует ветер, птицы улетают в тёплые края, а звери готовятся к зиме. Листья кружатся и падают на землю. А какого цвета листочки? (Жёлтые, красные).

- Я хочу вам загадать загадку:

С ветки на ветку

Быстро, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Кто это? (белка)

- А где живёт белка? А какая белка по цвету?

- Белка обирает орешки, шишки, грибы. А куда она их прячет?

- Вот и сейчас белка наводит у себя порядок. Но все грибочки и шишки перемешались.

- Давайте поможем белочке собрать шишки и грибочки в корзины.

- Сколько тут шишек и грибов? (много)

- Белочка, дай нам корзины для шишек и грибов, мы поможем навести порядок.

- Молодцы, ребята! Мы  вами справились и помогли белочке.

- Послушайте ещё одну загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

 - Зайка расстроен, не донёс до дома мешок яблок. Пока шёл, все яблоки потерял.

- Не печалься зайка, мы с ребятами пришли не  пустыми руками, а принесли тебе яблок.

- Ребята, подарим зайчику яблоки?

- А какие у нас в корзине яблоки по величине? По цвету? (большие, маленькие, красные, жёлтые, зелёные).

- Нам пора двигаться дальше.

Большой хозяин он лесной

Просыпается весной.

- Ребята, кто это? (Медведь)

- Он у нас какой? (большой, косолапый)

- Здравствуйте, ребята! Да, я мишка большой, косолапый, неуклюжий. Но я добрый! Слышал, что вы в гости к нам пришли. А получилось так, что помогли подготовиться животным к зиме. Ай, да, молодцы! Всё вы знаете, умеете, а научите меня в какую – нибудь игру играть.

- Хорошо поиграли.

- Ребята, медведь тоже готовится к зиме. Что любит мишка кушать? (ягоды, мёд, орехи).

- Нам пора возвращаться в детский сад. Насмотрелись мы чудес, жди нас снова в гости лес!

- Говорим волшебные слова:

Раз, два, три – наклонись.

Раз, два, три – повернись.

Раз, два, три – покружись

И в детском саду ты окажись.

   3. Заключительная часть.

- Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам путешествие? Куда мы с вами ходили? Кого мы встретили? Как мы помогали белочке? А зайчику? А мишке?

- Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии  во второй младшей группе на тему: «Овощи»,  с элементами драматизации РНС «Репка». Интеграция - худ. творчество, раз...

КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по теме: «Зеленая весна. Березки-сестрицы-лесные царицы»

Приобщить детей к красоте весенней природы. Вызвать эмоциональный отклик к краскам и звукам весны.Сформировать представление о красоте пробуждающихся деревьев, веточек, их чудесном наряде.Обучение изо...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...