Непосредственная образовательная деятельность по экологии во второй младшей группе "В гости к лесным животным".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Закреплять знания о диких животных. Учить отгадывать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod._v_gosti_lenym_zhivotnym.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение: детский сад № 1 «Алёнушка»
города Асино Томской области
Непосредственная образовательная деятельность по экологии во второй младшей группе на тему:
«В гости к лесным животным»
Подготовила:
воспитатель второй
младшей группы
Лаханова С.В.
Тема: В гости к лесным животным».
Цель: формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть животных, живущих в лесу.
Программное содержание:
Образовательные:
- Формировать представления о времени года (осень).
- Учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?).
- Уточнять представления о том, чем питаются дикие животные.
Развивающие:
- Развивать внимание, любознательность.
- На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Ход НОД:
- Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в лес, в гости к зверятам. Давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. Как мы их называем? (дикие)
- А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова:
Раз, два, три – наклонись.
Раз, два, три – повернись.
Раз, два, три – покружись
И в лесу ты очутись.
2. Основная часть.
- Вот он чудесный лес! А какое время года сейчас? (осень).
- Давайте назовём осенние приметы. (осенью идёт дождь, дует ветер, птицы улетают в тёплые края, а звери готовятся к зиме. Листья кружатся и падают на землю. А какого цвета листочки? (Жёлтые, красные).
- Я хочу вам загадать загадку:
С ветки на ветку
Быстро, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Кто это? (белка)
- А где живёт белка? А какая белка по цвету?
- Белка обирает орешки, шишки, грибы. А куда она их прячет?
- Вот и сейчас белка наводит у себя порядок. Но все грибочки и шишки перемешались.
- Давайте поможем белочке собрать шишки и грибочки в корзины.
- Сколько тут шишек и грибов? (много)
- Белочка, дай нам корзины для шишек и грибов, мы поможем навести порядок.
- Молодцы, ребята! Мы вами справились и помогли белочке.
- Послушайте ещё одну загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
- Зайка расстроен, не донёс до дома мешок яблок. Пока шёл, все яблоки потерял.
- Не печалься зайка, мы с ребятами пришли не пустыми руками, а принесли тебе яблок.
- Ребята, подарим зайчику яблоки?
- А какие у нас в корзине яблоки по величине? По цвету? (большие, маленькие, красные, жёлтые, зелёные).
- Нам пора двигаться дальше.
Большой хозяин он лесной
Просыпается весной.
- Ребята, кто это? (Медведь)
- Он у нас какой? (большой, косолапый)
- Здравствуйте, ребята! Да, я мишка большой, косолапый, неуклюжий. Но я добрый! Слышал, что вы в гости к нам пришли. А получилось так, что помогли подготовиться животным к зиме. Ай, да, молодцы! Всё вы знаете, умеете, а научите меня в какую – нибудь игру играть.
- Хорошо поиграли.
- Ребята, медведь тоже готовится к зиме. Что любит мишка кушать? (ягоды, мёд, орехи).
- Нам пора возвращаться в детский сад. Насмотрелись мы чудес, жди нас снова в гости лес!
- Говорим волшебные слова:
Раз, два, три – наклонись.
Раз, два, три – повернись.
Раз, два, три – покружись
И в детском саду ты окажись.
3. Заключительная часть.
- Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам путешествие? Куда мы с вами ходили? Кого мы встретили? Как мы помогали белочке? А зайчику? А мишке?
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: « Животные-домашние и дикие»
План- конспект нод по ознакомлению детей с домашними и дикими животными....
Конспект непосредственной - образовательной деятельности по ФКЦМ во второй младшей группе с использованием ИКТ "Домашние животные"
НОД в помощь молодым воспитатилям с использованием ИКТ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка». Интеграция - худ. творчество, раз...
КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по теме: «Зеленая весна. Березки-сестрицы-лесные царицы»
Приобщить детей к красоте весенней природы. Вызвать эмоциональный отклик к краскам и звукам весны.Сформировать представление о красоте пробуждающихся деревьев, веточек, их чудесном наряде.Обучение изо...
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Задачи:Образовательные задачи: Совершенствовать умение составлять из геометрических фигур предмет и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ...
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»
Задачи:Образовательные задачи: Совершенствовать умение составлять из геометрических фигур предмет и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии во II младшей группе. Тема: Заяц и волк - лесные жители
Тема : "Заяц и волк - лесные жители"...
- Мне нравится (1)