Краткосрочный проект по окружающему миру "Дары Золотой осени"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zolotaya_osen_str.gr_.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ростовская область город Новошахтинск
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад общеразвивающего вида № 24 «Аленький цветочек»
города Новошахтинска
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«Дары Золотой Осени»
в старшей группе «Гномики».
Подготовила и реализовала: воспитатель
Юнина Н.А.
Возраст детей: 5- 6 лет
Тип проекта: информационный, познавательно-речевой, творческий.
Продолжительность: краткосрочный 15.09.2023-18.09.2023г.
Цель: Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи:
Обучающие: Формирование у детей умений и навыков наблюдений за
природными явлениями и объектами. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира. Учить детей, мастерить, изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы под руководством воспитателя. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
Развивающие: Развивать связную речь. Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение. Развитие эстетического восприятия детей через наблюдение природы на экскурсиях, прогулках, иллюстрациях и картинах художников. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
Воспитательные: Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
Ресурсное обеспечение: музыкальный центр.
Материал: набор иллюстраций о осени, альбомные листы, кисти, цветная бумага, ножницы, клей, пластилин.
Предполагаемый результат:
познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;
речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством: лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями поделки из природного материала. Занятия по изобразительной деятельности позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; само утверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.
Форма проведения: наблюдения, игры, беседа с детьми, игры-драматизации.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
II этап – основной
План реализации проекта.
Совместная деятельность:
Организованная образовательная деятельность:
1. Познавательное развитие «Осенняя прогулка»
2. Речевое развитие (развитие речи) «Золотая осень»
3. Речевое развитие (развитие речи) «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»
Организованная деятельность:
1. Наблюдения «Изучаем жизнь природы осенью»
2. Экскурсия по территории детского сада
3. Загадывание загадок; чтение пословиц, поговорок
4. Рассматривание фотографий и иллюстраций, об осени
5. Д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»
6. Беседа «Сколько красок у осени?»
Самостоятельная деятельность:
1. Сюжетно-ролевые игры «На даче», «Овощной магазин»
2. Дидактические игры «Времена года», «Вершки-корешки», «Съедобное-несъедобное», «Фрукты-овощи»
Взаимодействие с родителями:
1. Участие в выставке «Дары осени»
III – этап - заключительный
1. Подведение итогов проекта
Продукт проектной деятельности: выставка «Дары осени
Реализуемые мероприятия:
1 день
- Наблюдение за осенними листьями
- Дидактическая игра «С какого дерева листок»
2 день
- Загадывание загадок; чтение пословиц, поговорок
- Рассматривание фотографий и иллюстраций, об осени
3 день
- Речевое развитие (развитие речи) «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»
- Сюжетно-ролевые игры , «На даче»
- Беседа «Сколько красок у осени?»
- Дидактические игры «Вершки-корешки», «Съедобное-несъедобное», «Фрукты-овощи»
- Выставка «Дары осени»
Выход на другой проект:
Продолжение работы над проектом в подготовительной к школе группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Осень золотая"
Познавательно - творческий проект "Осень золотая"...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Золотая осень»
Автор проекта: Анисимова Н.В.Участники проекта: дети подготовительной группы 6-7 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творчески...
Краткосрочный проект в младшей группе «Золотая осень в гости к нам пришла»
Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу....
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Осень золотая!»
Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общени...
Краткосрочный проект в младшей группе «Золотая осень»
Проект: «Золотая осень!»...
Проект по окружающему миру "Золотая осень"
Проект в старшей группе...
Краткосрочный проект в средней группе «Золотая осень».
Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Представления детей пятого года жизни о природе и временах года ещё недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начин...
Комментарии
Спасибо, за интересные идеи..
Спасибо, за интересные идеи....