Конспект занятие по познавательному развитию «В лес по грибы»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Сайкова Юлия Николаевна

Конспект занятие по познавательному развитию

«В лес по грибы»

Возрастная адресованность: 4-5 лет

Длительность мероприятия: 20минут

Автор: воспитатель Сайкова Ю.Н.

Цель: расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

Задачи:

  •  обобщить представления детей о значении леса в жизни людей;
  • расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;
  • воспитывать бережное отношение к природе.
  •  учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки      про грибы, по их характерным признакам;
  • Формировать речевую активность, вступать в диалог, отвечать на вопросы, обогащать словарь названиями грибов их особенностей, формировать новые слова (подберезовик, подосиновик,…)
  •  развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;
  • Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина и сплющивать его в лепешку.

Материалы и оборудование: презентация «Грибы съедобные и несъедобные, правила сбора грибов», музыка «Звуки леса», старичек Лесовичок, пенек, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, карточки с грибами и загадками, пластилин, желуди, каштаны, салфетки.

Предварительная работа: презентация «Съедобные и несъедобные грибы»рассматривание иллюстраций, картинок о грибах и ягодах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах и ягодах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ftskm_srednyaya_gr_yulya_griby_2023.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по познавательному развитию

«В лес по грибы»

Возрастная адресованность: 4-5 лет

Длительность мероприятия: 20минут

Автор: воспитатель Сайкова Ю.Н.

Цель: расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

Задачи:

  •  обобщить представления детей о значении леса в жизни людей;
  • расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;
  • воспитывать бережное отношение к природе.
  •  учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки      про грибы, по их характерным признакам;
  • Формировать речевую активность, вступать в диалог, отвечать на вопросы, обогащать словарь названиями грибов их особенностей, формировать новые слова (подберезовик, подосиновик,…)
  •  развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;
  • Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина и сплющивать его в лепешку.

Материалы и оборудование: презентация «Грибы съедобные и несъедобные, правила сбора грибов», музыка «Звуки леса», старичек Лесовичок, пенек, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, карточки с грибами и загадками, пластилин, желуди, каштаны, салфетки.

Предварительная работа: презентация «Съедобные и несъедобные грибы»рассматривание иллюстраций, картинок о грибах и ягодах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах и ягодах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.

ХОД занятия:

В: для чего человеку нужен лес? (мы приходим туда чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать музыку леса - шелест листьев, пение птиц ,жужжание насекомых).

Что ещё  даёт лес человеку? (грибы, ягоды, орехи, строительный материал).

 Сегодня мы с вами отправимся в лес по грибы да по ягоды. Как мы оденемся?

Что возьмём с собой? (корзину).

Как ещё по- другому можно назвать корзину ( кузовок, лукошко)

Ну, что ж отправляемся в путь:

Мы  в осенний лес идем  ( шагаем)

Соберем листочки  ( собираем)

Много там чудес найдем:

Желуди, грибочки…

Все в корзину соберем и опять пойдем.

Пришли на поляну, сели.

Какие вы знаете грибы? Какой гриб растёт под  осиной? А почему этот гриб назвали подберезовиком? А этот масленком? Где  чаще всего он растет?  Беседа о строении гриба: как называется эта часть гриба? (ножка), а что на ножке? (шляпка).

,.Слышим плач

На пеньке сидит старичок –Лесовичок.:

О чем ты так горько плачешь Лесовичок?

Л:Заколдовала меня злая колдунья за мою доброту и заботу о лесе, о его обитателях, животных, насекомых, грибах, цветах, ягодах.  Наступила грибная пора, а я совершенно забыл, какие грибы можно  собирать, а какие нельзя!

В:Что же делать, ребята, надо помочь  доброму   Лесовичку,  вспомнить все о  наших грибах.

 Ребята,   какие грибы бывают? (  съедобные и ядовитые? Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор).  Нужно его сбивать палкой, если он встретится нам в лесу? (нет, им лечатся лесные звери.)

Кто знает, что можно приготовить из грибов? (суп грибной,  пироги. Грибы  можно  жарить, солить, сушить). Вот какие подарки преподносит нам лес.  А в лесу кроме грибов растут ещё и ягоды,  подскажите, как они называются ? (земляника, ежевика, черника, брусника, костяника, голубика, морошка…).

Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и ягодами и заблудились? (Три медведя, Маша и медведь).

А теперь, ребята, давайте посмотрим на картинки , назовем грибы.  Грибы съедобные отметим зеленой звездочкой, а  несъедобные отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно, где нас поджидает опасность.

А ты, Лесовичок,  внимательно нас слушай и запоминай.

(дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)

(на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка)

Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)

– Его можно брать в руки? (нет)

  -  Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор).   А можно ли мухоморы топтать, сбивать палкой, мять? (нет)

– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)

– Молодцы!  А сейчас я вас приглашаю на полянку  поиграть. Лесовичок, мы и тебя приглашаем. (Дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес») 

Игра  «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. Дети идут по кругу
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – 
Встряхивают кистями
Это очень хорошо. Хлопают в ладоши
Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу
И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы
Вот сидят маслята 
Показывают рукой вправо
На пеньке – опята. 
Показывают рукой влево
Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.
Украшай осенний бор.

 В: Лесовичок, а ты любишь отгадывать загадки?

Тогда слушай внимательно наших ребят.

На пеньке сидят братишки
Все в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются …        Л:( сыроежки) .

В: правильно, ребята? нет - (опята)

Ходят в рыженьких беретах
Очень дружные сестрички
Золотистые …  (рыжики) Правильно  отгадал? Нет -(лисички)

Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня – отравиться . Знаю, знаю -(бледная поганка) Правильно.

Возле леса на опушке
Украшая темный бор
Вырос пестрый, как Петрушка
Ядовитый …  (мухомор)   Правильно.

Шляпа темная с полями,

Мох под ножкой кружевами.

Самый главный гриб лесной

Как на троне под сосной!

Шоколадно – бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип

Воротник  ажурный  тонок

Гриб такой зовут …    боровик . Правильно, дети? Нет -(масленок)        

В: Молодцы!  Загадки вы отгадываете  очень хорошо. Посмотрите и Лесовичок наш повеселел .

Л: Молодцы! Но надо быть осторожными и с ягодами. Среди них тоже притаились ядовитые.

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением ядовитых ягод и называет их: волчья ягода, вороний глаз, дурман.

Л: Ребята, хотите узнать, какое «угощение» однажды сварила ведьма в нашем лесу? Послушайте стихотворение.

Вкусный суп

Ведьма суп варить решила:

Змей сушеных покрошила,

Развела большой костер

И поставила котел.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор,

Отыскала мухомор,

Для приправы — бузины,

Для отравы — белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины...

Супчик вышел — то что надо,

Целых двадцать литров яда.

Л: Но если вы вдруг съели незнакомую ягоду, скорее скажите об этом взрослым. При отравлении ягодами или грибами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать скорую помощь. До прибытия врача нужно очень быстро оказать первую помощь: выпить не менее 1 л воды комнатной температуры и вызвать рвоту. Так повторить пять раз. Запомните, ребята, каждая упущенная минута может стоить жизни.

Но будем надеяться, что с нами этого не случится, потому что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды и они никогда не попадут в вашу корзину.

В: ребята, посмотрите, что это ? Да это же лесная мастерская. Что же здесь лежит? желуди, каштаны, разноцветный пластилин, поднос. Как вы думаете, что можно из  желудей, каштанов и пластилина слепить? (грибочки). Давайте постараемся и слепим для Лесовичка грибы и тогда он окончательно  освободится от волшебных чар колдуньи.

Для чего мы будем использовать желуди?(ножки гриба), а шляпку будем лепить из пластилина и соединим с каштаном.

Дети конструируют  грибы и расставляют возле пенечка.

Л: «Ой, спасибо вам, ребята, вы спасли меня от  колдовства и  помогли  вспомнить  все о грибах. За это вам   угощение – грибочки,  но не лесные, а домашние, печеные.

Выставляет корзинку с  выпечкой – грибочки.

Благодарим Лесовичка.

В: ну, что ж, ребята нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Лесовичок.

До новых встреч.!

Под шум леса уходим в детский сад.

Рефлексия:

Куда мы сегодня ходили?

Что вам больше всего понравилось в лесу?

Что мы сегодня делали?

Кому мы сегодня помогали?

В: ребята, вы сегодня постарались и помогли Лесовичку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Грибы-грибочки".

Конспект НОД "Грибы-гриьочки". Расширять знания детей о грибах, месте их произрастания, особенностях строения....

Конспект занятия по познавательному развитию "Дары осени. Грибы."

Конспект занятия по познавательному развитию "Дары осени.Грибы" для детей старшей группы...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: «Ах, грибы, грибочки»

Цель: Знакомство с грибами. Задачи: Образовательные: Расширять знания детей о грибах(названии, месте произрастания, строении);учить различать съедобные и несъедобные грибы.Развиваю...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лес. Грибы. Ягоды».

Программное содержание: Уточнять представление детей о лесе, о растительном мире леса, о том, что грибы и ягоды образуют самостоятельное царство живой природы. Закрепить представление о прис...

Конспект занятия по познавательному развитию № 9 в средней группе Тема: «В лес за грибами и ягодами»

Конспект занятия по познанию в средней группе «В лес за грибами и ягодами»...

Конспект занятия по познавательному развитию " Грибы бывают разными"

В конспекте предлагается как научить детей в игровой форме различать съедобные, не съедобные, ядовитые грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках, различать особенности строения...