паспорт проекта хлеб - наш батюшка
проект по окружающему миру (младшая группа)
Эта работа посвящена теме «Хлеб наш батюшка!». Проект направлен на то, чтобы помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания хлеба, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Осознать значимость трудовой деятельности взрослых в процессе изготовления хлеба. Проект помогает обратить внимание детей, на то, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывает бережное отношение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_hleb_nash_batyushka.docx | 149.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент по социальным вопросам
Администрации Заводоуковского городского округа
Автономное учреждение дошкольного образования
Муниципального образования Заводоуковский городской округ
«Центр развития ребёнка - детский сад «Светлячок»»
(Детский сад «Светлячок»)
Познавательно-исследовательский
проект
«Хлеб наш батюшка!»
Руководитель проекта: воспитатель Детского сада «Светлячок»
Безгинова Евгения Александровна
г. Заводоуковск, 2023г
Паспорт краткосрочного проекта
«Хлеб наш батюшка!»
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: группа детей 3-4 лет, родители, воспитатель.
Актуальность: У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому я решила уделить этому вопросу особое внимание в своей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
Аннотация проекта: Эта работа посвящена теме «Хлеб наш батюшка!». Проект направлен на то, чтобы помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания хлеба, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Осознать значимость трудовой деятельности взрослых в процессе изготовления хлеба. Проект помогает обратить внимание детей, на то, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывает бережное отношение к хлебу.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: воспитание у подрастающего поколения любви и уважительного отношения к хлебу.
Задачи проектной деятельности:
- формировать представления о выращивании хлеба;
- расширять знания у детей о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека;
- обратить внимание на содержание труда людей.
- развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать суждения;
- развивать познавательный интерес, внимание, память.
- воспитывать у детей бережное отношение, уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Ожидаемый результат:
Отдавая предпочтение проектному методу обучения, мы создаем условия для самореализации детей. У детей сформируются представления о ценности хлеба; Дети получат знания о том, как выращивают хлеб, что хлеб – это итог большой работы многих людей; познакомятся с сельскохозяйственной техникой (машина, комбайн). Появится интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; Узнают о разнообразии кулинарных, хлебобулочных изделиях. Разучат совместно с родителями стихи и поговорки о хлебе. Не малое место в проекте занимает игровая деятельность.
Этапы проекта
- Подготовительный этап
- Составление проекта;
- Определение целей и задач проекта;
- Подбор методической, научно-популярной литературы, иллюстративного материала по теме проекта;
- «Этапы проекта и его реализация» (Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами, родителями);
- Подбор материала и оборудования для бесед, презентаций, чтения литературы, рассматривания иллюстраций.
- Знакомство родителей с планом проекта, определение их ролей, консультация для родителей «Как научить ребенка беречь хлеб», папка передвижка «Хлеб – всему голова!»
2.Основной этап
Практический этап в работе с воспитанниками: «Реализация проекта в разных видах деятельности»
ПЛАН реализации проекта
День недели | Тема | Цель |
Понедельник | Комплекс утренней гимнастики «Зернышки» (приложение №1) Рассматривание иллюстраций из альбома «Откуда берется хлеб на нашем столе» Занятие по развитию речи. Чтение сказки «Колосок». (приложение № 2) Дидактическая игра «Скажи какой» (Приложение №7) Раскрашивание раскрасок по теме хлеб | Знакомство детей с текстом и выполнение движения в соответствии с текстом. Доставить детям радость. Формирование представлений о выращивании хлеба; обратить внимание на содержание труда людей. Знакомство детей с содержанием сказки «Колосок», учить оценивать героев сказки, воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков, прослушанного произведения, развивать внимание, память, речь. Обогащение словарного запаса детей. (Вторая половина дня) |
Вторник | Беседа «Хлеб – наш батюшка!» (Приложение № 3) Рассматривание зерен пшеницы. (Приложение №8) Посадить зерна и понаблюдать за их прорастанием. (Приложение №8) Разучивание стихов, поговорок о хлебе | Дать представление детям, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепление знания о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Исследовательская деятельность Экспериментирование. (Вторая половина дня) Дома, совместно с родителями. |
Среда | Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» Занятие по рисованию «Колоски» (Приложение № 4) Превращение зерна в муку (при помощи кофемолки, ступки) (Приложение №8) | Знакомство детей с произведением. Учить, внимательно слушать, понимать смысл сказки, отвечать на простые вопросы. Развитие мелкой моторики рук. Воспитание интереса к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней. Исследовательская деятельность. (Вторая половина дня) |
Четверг | Просмотр мультфильма «Колобок» Занятие по лепке «Колобок». (Приложение №5). Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (Приложение №8) | Знакомство детей с соленым тестом и его свойствами. Закрепление умения раскатывать шар и сплющивать его, аккуратно пользоваться массой для лепки. Закрепление названия хлебобулочных изделий. |
Пятница | Дидактическая игра «Семья» (Приложение №7) «Колобок — румяный бок» (Приложение №6) Замешивание теста и выпечка хлебобулочных изделий. | Расширение и активизация словарного запаса. Упражнение в образовании однокоренных слов. Закрепление знания детей о последовательности героев, которых Колобок повстречал на своем пути; Развитие речь детей, с помощью кукольного театра, совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением; Дома совместно с родителями. |
Заключительный этап:
Театрализованный досуг совместно с родителями «Колобок – румяный бок»
Литература:
Емельянова Э. Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет
Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов
ДОУ // Авт. -сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 – 205 с.
Рыжова Н. А. Почва — живая земля. М. : Карапуз-Дидактика, 2005
Т. А. Шорыгина. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2012 – 41 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Хлеб батюшка"
Паспорт педагогического проекта «Хлеб батюшка»СтруктураСодержаниеТема«Хлеб батюшка»Адресация проектаПроект предназначен для детей подготовительной группыРуководители проектаВоспитатель: Ильясова...
Конспект "Хлеб - наш батюшка"
Конспект речевого занятия старшей группы (логопедической) по теме "Хлеб - наш батюшка"...
Паспорт проекта "Хлеб-всему голова" Горева Н.В.
Проект для детей старшего дошкольного возраста....
Паспорт проекта «Хлеб – всему голова!» В средней группе «Звёздочки»
Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь нужно в семье, в детском саду и в школе. Хлеб в нашей стране – это продукт человеческого труда, это символ жизни, здоровья, б...
приложение к проекту "Хлеб - наш батюшка"
В приложение входят материалы, используемые в проекте "Хлеб - наш батюшка"...
приложение к проекту "Хлеб - наш батюшка" (обучающие карточки)
В приложение входят материалы (карточки), используемые в проекте "Хлеб - наш батюшка"...
Паспорт проекта "Хлеб всему голова"
хлеб — это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи....