паспорт проекта хлеб - наш батюшка
проект по окружающему миру (младшая группа)

БезгиноваЕвгенияАлександровна.

 Эта работа посвящена теме «Хлеб наш батюшка!». Проект направлен на то, чтобы помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания хлеба, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Осознать значимость трудовой деятельности взрослых в процессе изготовления хлеба. Проект помогает обратить внимание детей, на то, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывает бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_hleb_nash_batyushka.docx149.22 КБ

Предварительный просмотр:

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613516803_27-p-fon-dlya-prezentatsii-na-temu-khleb-30.jpg

Департамент по социальным вопросам

Администрации Заводоуковского городского округа

Автономное учреждение дошкольного образования

Муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребёнка - детский сад «Светлячок»»

(Детский сад «Светлячок»)

Познавательно-исследовательский

проект

«Хлеб наш батюшка!»

 Руководитель  проекта:                                                                                                           воспитатель Детского сада «Светлячок»

Безгинова Евгения Александровна                                                              

г. Заводоуковск, 2023г

Паспорт краткосрочного проекта

«Хлеб наш батюшка!»

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: группа детей 3-4 лет, родители, воспитатель.

Актуальность: У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому я решила уделить этому вопросу особое внимание в своей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Аннотация проекта: Эта работа посвящена теме «Хлеб наш батюшка!». Проект направлен на то, чтобы помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания хлеба, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Осознать значимость трудовой деятельности взрослых в процессе изготовления хлеба. Проект помогает обратить внимание детей, на то, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывает бережное отношение к хлебу.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: воспитание у подрастающего поколения любви и уважительного отношения к хлебу.

Задачи проектной деятельности:

  •  формировать представления о выращивании хлеба;
  • расширять знания у детей о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека;
  •  обратить внимание на содержание труда людей.
  •  развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать суждения;
  •  развивать познавательный интерес, внимание, память. 
  • воспитывать у детей бережное отношение, уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Ожидаемый результат:

Отдавая предпочтение проектному методу обучения, мы создаем условия для самореализации детей. У детей сформируются представления о ценности хлеба; Дети получат знания о том, как выращивают хлеб, что хлеб – это итог большой работы многих людей; познакомятся с сельскохозяйственной техникой (машина, комбайн). Появится интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; Узнают о разнообразии кулинарных, хлебобулочных изделиях. Разучат совместно с родителями стихи и поговорки о хлебе. Не малое место в проекте занимает игровая деятельность.

Этапы проекта

  1. Подготовительный этап
  • Составление проекта;
  • Определение целей и задач проекта;
  • Подбор методической, научно-популярной литературы, иллюстративного материала по теме проекта;  
  • «Этапы проекта и его реализация» (Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами, родителями);
  • Подбор материала и оборудования для бесед, презентаций, чтения литературы, рассматривания иллюстраций.
  • Знакомство родителей с планом проекта, определение их ролей, консультация для родителей «Как научить ребенка беречь хлеб», папка передвижка «Хлеб – всему голова!»

                               2.Основной этап

Практический этап в работе с воспитанниками: «Реализация проекта в разных видах деятельности»

ПЛАН реализации проекта

День недели

Тема

Цель

Понедельник

Комплекс утренней гимнастики «Зернышки» (приложение №1)

Рассматривание иллюстраций из альбома «Откуда берется хлеб на нашем столе»

Занятие по развитию речи. Чтение сказки «Колосок».

(приложение № 2)

Дидактическая игра «Скажи какой» (Приложение №7)

Раскрашивание раскрасок по теме хлеб

Знакомство детей с текстом и выполнение движения в соответствии с текстом. Доставить детям радость.

Формирование представлений о выращивании хлеба; обратить внимание на содержание труда людей.

Знакомство детей с содержанием сказки «Колосок», учить оценивать героев сказки, воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков, прослушанного произведения, развивать внимание, память, речь.

Обогащение словарного запаса детей.

(Вторая половина дня)

Вторник

Беседа «Хлеб – наш батюшка!»

(Приложение № 3)

Рассматривание зерен пшеницы. (Приложение №8)

Посадить зерна и понаблюдать за их прорастанием. (Приложение №8)

Разучивание стихов, поговорок о хлебе

Дать представление детям, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепление знания о долгом   пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Исследовательская деятельность

Экспериментирование. (Вторая половина дня)

Дома, совместно с родителями.

Среда

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Занятие по рисованию «Колоски»

(Приложение № 4)

Превращение зерна в муку (при помощи кофемолки, ступки) (Приложение №8)

Знакомство детей с произведением. Учить, внимательно слушать, понимать смысл сказки, отвечать на простые вопросы.

Развитие мелкой моторики рук. Воспитание интереса к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Исследовательская деятельность. (Вторая половина дня)

Четверг

Просмотр мультфильма «Колобок»

Занятие по лепке «Колобок».

(Приложение №5).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (Приложение №8)

Знакомство детей с соленым тестом и его свойствами. Закрепление умения раскатывать шар и сплющивать его, аккуратно пользоваться массой для лепки.

Закрепление названия хлебобулочных изделий.

Пятница

Дидактическая игра «Семья» (Приложение №7)

«Колобок — румяный бок» (Приложение №6)

Замешивание теста и выпечка хлебобулочных изделий.

Расширение и активизация словарного запаса. Упражнение в образовании однокоренных слов.

Закрепление знания детей о последовательности героев, которых Колобок повстречал на своем пути;

Развитие речь детей, с помощью кукольного театра, совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением;

Дома совместно с родителями.

Заключительный этап:

Театрализованный досуг совместно с родителями  «Колобок – румяный бок»

Литература:

 Емельянова Э. Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет

Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов

ДОУ // Авт. -сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 – 205 с.

Рыжова Н. А. Почва — живая земля. М. : Карапуз-Дидактика, 2005

Т. А. Шорыгина. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2012 – 41 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Хлеб батюшка"

Паспорт педагогического проекта «Хлеб батюшка»СтруктураСодержаниеТема«Хлеб батюшка»Адресация проектаПроект предназначен для детей подготовительной группыРуководители проектаВоспитатель: Ильясова...

Конспект "Хлеб - наш батюшка"

Конспект речевого занятия старшей группы (логопедической) по теме "Хлеб - наш батюшка"...

Паспорт проекта "Хлеб-всему голова" Горева Н.В.

Проект для детей старшего дошкольного возраста....

Паспорт проекта «Хлеб – всему голова!» В средней группе «Звёздочки»

Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь нужно в семье, в детском саду и в школе. Хлеб в нашей стране – это продукт человеческого труда, это символ жизни, здоровья, б...

приложение к проекту "Хлеб - наш батюшка"

В приложение входят материалы, используемые в проекте "Хлеб - наш батюшка"...

приложение к проекту "Хлеб - наш батюшка" (обучающие карточки)

В приложение входят материалы (карточки), используемые в проекте "Хлеб - наш батюшка"...

Паспорт проекта "Хлеб всему голова"

хлеб — это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи....