НОД «Экскурсия на водоём»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Роль экскурсий велика. Они могут дать подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развитие наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира, то есть, способствуют многостороннему развитию личности. Таким образом, экскурсионная деятельность в единстве и взаимосвязи осуществляет образовательную, воспитательную и нравственно-патриотическое, экологическое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_na_vodoyom.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Экскурсия на водоём»
Образовательные области: Познавательное развитие.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Цель занятия: знакомство с животным и растительным миром водоёма.
Задачи занятия:
Обучающая: создать условия для получения детьми знаний и умений выделять взаимосвязь между жизнью и животных растений водоёма;
Коррекционно -- развивающая: развивать зрительное и слуховое восприятие, речь, творческое воображение, память, внимание, мышление;
Воспитательная: воспитывать доброе отношение ко всему живому, стремиться сохранить природу родного края.
Словарная работа: берег, осока, камыш, малёк, моллюск.
Планируемый результат занятия: дети знают наиболее типичных представителей животных и растений реки.
Подготовительная работа: Просмотр презентации «Обитатели водоема»; беседа о правилах движения по улицам города; чтение сказки «Лягушка-путешественница», изготовление карточек – схем «Правила поведения у водоема»;
Материалы и оборудование: карточки- схемы «Правила поведения у водоёма», мяч, шапочка «Щука», мешки для мусора, одноразовые перчатки по количеству детей.
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Психологический Настрой. | Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов и т.д. | Психогимнастика, психологические этюды, игровые моменты и др. | Приветствие, участие в игре и пр. | Психологическая готовность | |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания | Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, а куда вы должны отгадать (загадка о реке). Давайте с вами вспомним правила движения по улицам | Словесный: худ. слово. Игровые: загадывание загадки. | Занимают места в поле зрения воспитателя, отгадывают загадку, задают / отвечают на вопросы. | Формальная готовность к предстоящей деятельности. Привлечение произвольного внимания |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Формирование представлении о предстоящей деятельности. | Сегодня мы проведем необычное занятие на нашей реке. Мы отправляемся на экскурсию, и пока мы идем, давайте повторим наши с вами правила поведения в природе. Я буду показывать знак, а вы скажите, что он означает. | Словесный: пояснение, уточнение, коментирование. Игровой: создание игровой ситуации. | Дети отвечают на вопрос. | Осознают проблемную ситуацию. Высказывают свой вариант ответа. |
2.2. | Актуализация имеющихся знаний | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений. | Вот мы и подошли к нашей речке. Кто знает, как называется эта река? Давайте опишем её. Обращаем внимание детей на цвет, прозрачность воды. Игра с мячом «Какая бывает вода?» Вспомните, кто может жить в речке? Посмотрите внимательно, кого можно увидеть сейчас( мелкие рыбки, лягушка, комары, утки, водомерки) | Словесный: беседа. Игровой: игровая ситуация. Наглядный: наблюдение. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, рассматривают и описывают берег основываясь на имеющихся представлениях (крутой, пологий, покрыт песком или растительностью), вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
2.3. | Восприятие и усвоение нового материала | Уточнение и расширение знаний и представлений детей о животных и растениях водоемов. | Богат животный мир речки. Например, лягушки. Они питаются насекомыми, моллюсками, мальками. Кроме этого, в речке можно увидеть мелких рыбок. Между растениями и животными водоёмов существует тесная связь. Водные растения выделяют кислород, необходимый для дыхания, очищают воду от загрязнения. Кроме того, водные растения служат пищей для некоторых животных и убежищем для них. Может кто вспомнит как называются растения в близи речки (ива, камыш, осока). Ребята, а давайте вспомним каких рыбок мы с вами видели в зоомага-зине? А рыбки из речки похожи на них? А как вы думаете, рыбки из аквариума могут жить в речке? Чем питаются рыбки в речке и в аквариуме? А кто ещё был в аквариуме с рыбками? (водная черепаха). Как вы думаете можно тут можно встретить черепаху? А вы знаете, где дом у черепашек? Ведь они плавают, а дом у них на суши или в воде? Давайте в следующий раз отправимся в гости к водной черепашке и узнаем где у нее дом. | Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Наблюдение. Обсуждение. | Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя). | Осознанные, усвоенные понятия, сформирова-нные представ-ления, закономер-ности. Овладение способами познавательной деятельности. Любознательно-сть и активность |
2.4 | Динамическая пауза. | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Проведение подвижной игры « Караси и щука» | Игровые действия. | Участвуют в игре. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта |
3. | Заключительный этап. Рефлексия | Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | А давайте мы с вами соберём на этой полянке, где мы играли веточки и камушки. Оденем перчатки. Веточки мы будем складывать в пакеты и выбросим в мусорку, а камушки бросим в воду. Игра «Кто кинет дальше» Итак, дорогие ребята. Вот и закончилась наша экскурсия на нашу реку с разнообразным животным и растительным миром. Мы узнали много нового, поиграли, и даже навели порядок на полянке. Давайте поиграем ещё в одну в игру. Продолжите, пожалуйста, фразу: Сегодня я узнал … Сегодня я научился … Я понял, что…. Я хотел бы узнать …. Молодцы! Спасибо большое за работу! Отправляемся в детский сад и не забываем правила движения на улицах города. | Словесный: беседа, разговор, обсуждение, договаривание. Игровые действия. | Высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный материал для детей на тему : "Всё о лягушках"(экскурсии на водоём и наблюдение за лягушками в природе)
Познакомить детей с лягушками . Дать представления о разнообразных видах лягушек, их повадках, благоприятных условиях для жизнедеятельности, пользе приносимой лягушками.Научить детей бережно отн...
Конспект экскурсии на водоём "Возле нас есть река" для детей подготовительной группы
Предлагаю вашему вниманию конспект экскурсии с детьми к водоёму.Именно экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе....
Экскурсия к водоёму
Летняя экскурсия к водоёму (старший дошкольный возраст)...
Экскурсия к весеннему водоёму «Наша красавица – Волга» (старшая группа)
Цель: показать красоту весеннего водоёма. Познакомить с сезонными изменениями, происходящими на Волге.Задачи: Образо...
Конспект ООД в подготовительной группе"Экскурсия к водоёму"
Смотришь на воду — кажется, в нейНет ни мальков, ни окуней.Вода ведь не просто течет и течет,Она интересною жизнью живет!...
Конспект экскурсии на водоём.
Подготовительная к школе группа....
Конспект экскурсии на водоём с детьми средней группы «Осенняя прогулка на пруду».
Конспект экскурсии на водоём с детьми средней группы«Осенняя прогулка на пруду» Цель: обогащение и систематизация знаний детей об осени.Задачи:Образовательная:продолжать учить детей в...