Познавательный материал для детей на тему : "Всё о лягушках"(экскурсии на водоём и наблюдение за лягушками в природе)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познакомить детей с лягушками . Дать представления о разнообразных видах лягушек, их повадках, благоприятных условиях для жизнедеятельности, пользе приносимой лягушками.Научить детей бережно относиться к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия на водоём.
Наблюдение за лягушкой.
Цель: Познакомить детей с представителем земноводных – лягушкой.
Отметить особенности внешнего вида, повадок лягушек.
Активизировать словарь детей: квакушка, « болотные певцы», квакают,
перепонки, при разучивании стихов и загадок.
Подвести детей к выводу, что окраска животных помогает им скрываться от врагов.
Воспитывать у детей положительное отношение к лягушкам. Подчеркнуть полезность этих животных.
Ход: Подойдя к водоёму спросить: Что услышали дети? (громкие трели « болотных певцов»). Так громко квакают лягушки. Давайте подойдём поближе и посмотрим на квакающую лягушку повнимательнее.
-Какой цвет кожи, строение тела? (у лягушки влажная и блестящая кожа зелёного цвета, большие, выпуклые глаза, большой рот, передние ноги длиннее задних, на лапках перепонки.
- Какие звуки издаёт лягушка?. Как она это делает? (по бокам шеи у неё раздуваются и опадают большие округлые пузыри. Наполняясь воздухом, они усиливают звук. Если бы их не было, лягушка не могла бы так громко квакать).
- Как дышит лягушка? (как и человек, лягушка может дышать воздухом. У неё нет жабр и лягушка не может дышать под водой, но мы можем часто наблюдать, как лягушка долгое время может оставаться на дне водоёма.
- Почему она не задыхается без воздуха? (у лягушек большие легкие, которые они заполняют воздухом. Когда они ныряют в воду, воздух медленно впитывается в кровеносные сосуды. Это и позволяет лягушкам долгое время находиться под водой).
- Как вы думаете, хорошо ли лягушка видит? ( У лягушек хорошее зрение. Она хорошо видит вредных насекомых и ловит их. Обоняние и слух у лягушек, как и у человека, развиты очень хорошо, да и ум тоже есть. Те, кто считает лягушку безмозглой, глубоко заблуждаются.
-Хорошо ли заметна лягушка среди травы? Почему? (каждое животное приспосабливается
к той среде, в которой он живёт. Окраска позволяет им скрываться от врагов).
-Каких врагов лягушек вы знаете?
- Как питается лягушка? ( когда мимо пролетает какое- нибудь насекомое, лягушка моментально выбрасывает свой длинный, липкий язык и, поймав добычу, быстро её проглатывает).
- Как нужно обращаться с лягушками? ( лягушка такая же как и человек. Она, как и мы, чувствует боль. Она, как и мы может пораниться, она растёт, живёт, стареет и умирает, как человек. Поэтому к ним нужно относиться очень бережно. Нельзя их мучить. Взрослые и чаще дети убивают этих животных без всякого повода, просто потому, что они неказисты на вид. Живучи ещё легенды, по которым жаб обвиняют в появлении бородавок, а лягушек – в отсутствии дождя. На самом же деле – слизь на коже этих животных совершенно безвредна для кожи человека).
-Какую пользу приносят лягушки? ( Они уничтожают в больших количествах вредителей леса, садов, огородов и других сельскохозяйственных вредителей. В « меню» земноводных входят и вредные моллюски и черви, а также насекомые – переносчики инфекционных и паразитических болезней человека и домашних животных).
Давайте попрощаемся с нашими лягушками и в группе нарисуем свои впечатления от встречи с этими замечательными животными.
Рассматривание лягушки и устройство террариума для неё.
( после наблюдения за ней в природе).
Цель: Закрепить полученные знания о лягушке, полученные после наблюдения за ней в природе.
Провести сравнительный анализ лягушки и жабы, отметить признаки различия и сходства между ними.
Познакомить с особенностями размножения лягушек и периодами их жизни.
Воспитывать интерес к природе и любовное, бережное отношение к её обитателям.
Вопросы к наблюдению:
- Опишите внешний вид животного
- Почему лягушки имеют такое строение ног?
- Как передвигаются лягушки?
- Какие условия нужны для жизни земноводных?
- Есть ли эти условия в террариуме?
- Показать, как плавает лягушка? (передние ноги прижаты, в плавании участвуют только задние: помогают передвижению животного в воде перепонки между пальцами).
- Назвать признаки сходства лягушки и жабы (строение тела, способы и характер питания, ночной образ жизни, польза, приносимая ими)
- Назвать признаки различия (кожа жабы – бугорчатая, на верхней челюсти нет зубов, более крупная, ведёт сухопутный образ жизни).
- В какое время года лягушки откладывают икру? (в апреле, сразу же после зимней спячки, лягушки мечут икру, рассмотреть икринки зарисовать их)
- Когда вылупляются головастики? (на пятый день- понаблюдать и зарисовать)
- Когда головастик превращается в лягушку? ( через четыре месяца – зарисовать)
- Чем отличается головастик от лягушки?
- Предложить детям игры: « Кто первым заметит, что лягушка изменилась?»
« Кто найдёт больше изменений?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/30/picture-717863-1448863103.jpg)
Познавательный материал для детей старшего дошкольного возраста "Эти интересные камни".
Познавательный материал для детей старшего дошкольного возраста "Эти интересные камни".Материал полезен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, которые могут почерпнуть интер...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-841795-1478451919.jpg)
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей на тему «Что такое Новый год» для детей средней группы
Программное содержание: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-884455-1485505434.jpg)
Демонстрационный материал для детей по теме "Весна".
Демонстрационный материал для детей по теме "Весна"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-884455-1485505434.jpg)
Демонстрационный материал для детей по теме "Лето ".
Демонстрационный материал для детей по теме "Лето"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-884455-1485505434.jpg)
Демонстрационный материал для детей по теме "Зима".
Демонстрационный материал для детей по теме "Зима"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/06/picture-1433735-1667744691.jpg)
Конспект познавательного занятия для детей средней группы (4-5 лет) «Экскурсия в зимний лес»
Городской дистанционный конкурс «Мой лучший урок по ФГОС - 2021»для педагогических работников образовательных учрежденийНоминация «Педагогическое занятие по ФГОС»...
Воспитываем личностные качества детей посредством сказок и рассказов К. Д. Ушинского. (Богатство познавательного материала для детей в произведениях К. Д. Ушинского)
Ушинский Константин Дмитриевич(1824 — 1871)великий русский педагог,«учитель русских учителей». Уважаемые родители! Данная информация поможет вам в воспит...