Конспект экскурсии на водоём.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии на водоём
«Осенний пруд»
(подготовительная группа)
Время проведения:
Цель: дать детям представление о состоянии водоёма осенью, причинах, вызывающих изменения в жизни растений и животных.
Задачи:
1. Научить сравнивать состояние водоёма осенью и летом.
2. Развивать наблюдательность.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседа о водных ресурсах Земли; просмотр презентации «Водный мир».
Ход экскурсии:
В: «Ребята, сегодня утром нам под дверь положили конверт, а в нём приглашение на экскурсию к водоёму! Как вы думаете, кто прислал нам приглашение?
Да, это наша с вами старая знакомая –«Лягушка-Путешественница» .
- Какие водоёмы в нашем городе вы знаете? (ответы детей)
-Сегодня мы с вами отправимся к пруду, где нас ждёт «Лягушка-Путешественница».
(Дети с воспитателям идут к пруду, где воспитатель приготовила игрушечную лягушку ,по пути воспитатель напоминает о правилах поведения).
Лягушка: «Здравствуйте, друзья! Я очень рада вас снова видеть и очень надеюсь, что вы поможете мне разобраться с тем, что происходит на этом водоёме.»
В: «А, что же необычного происходит с водоёмом?»
Лягушка: « Вода стала холодной, водные растения опускаются на дно, и придётся всем лягушкам прятаться в ил до весны»
В: «Мы с ребятами попробуем во всём разобраться.»
- Ребята, посмотрите, куда привела нас Лягушка-Путешественница? Как называется этот водоём?(пруд)
- Как вы думаете, почему вода в пруду стала холодной? (Наступила осень, похолодало, и вода стала холодной)
- А почему лягушки прячутся в ил? (Чтобы их не съели хищные рыбы)
- Как вы думаете, почему водные растения опускаются на дно? (Чтобы не замёрзнуть)
- А почему они могут замёрзнуть на поверхности пруда? (Сонце светит не так жарко, вода плохо прогревается, растениям не хватает солнечного тепла)
В: «Скоро наступит зима, и вода в пруду замёрзнет – превратится в лёд. Но в лёд превратится только поверхность пруда, а на самой глубине вода не замёрзнет и именно это поможет водным растениям перезимовать и не погибнуть. Если же растения останутся на поверхности пруда, то они замёрзнут и погибнут.»
- Ребята, посмотрите, какой прозрачной стала вода в пруду. По её поверхности плывут листья, опавшие с деревьев. Посмотрите внимательно, что отражается в воде пруда? (Небо, облака)
- Вспомните, каким пруд бывает летом? Вода в нём такая же холодная, как осенью? Почему тёплая?
(самостоятельное наблюдение детей)
- Посмотрите, на берегу пруда лежит песок. Давайте его рассмотрим. Скажите, похож ли этот песок на тот, с каким вы играете в песочнице? Чем он отличается? (Цветом – этот песок светлее).
- Потрогайте песок. Какой он на ощупь? (Холодный, влажный) Почему? (Осенью на улице холодно. Солнышко греет не так жарко, песок не нагревается. Часто идут дожди и поэтому песок влажный)
Лягушка: «Теперь я поняла, почему вода в пруду холодная и почему растения водные пропали и зачем лягушки в ил прячутся – наступила осень.»
В: «Лягушка, осень тоже замечательная пора! Посмотри, каким красивым стал твой пруд! Как красиво отражаются в нём облака, а опавшие листья плывут, словно маленькие кораблики. Ребята давайте развеселим Лягушку-Путешественницу и поиграем с ней в весёлые и интересные игры.»
Дидактическая игра: «Плавает - не плавает».
Цель: закрепить знания о плавающих обитателей рек, озёр, морей и океанов.
Дети стоят в кругу. Ведущий с мячом в руках находится в центре. Он называет различных зверей, птиц, рыб и т.д. Если названное животное плавает, дети должны поймать мяч, если животное не плавает, дети мяч не ловят. Кто ошибается, выходит из игры, побеждает тот, кто долго продержался в круге.
Подвижная игра «Цапли и лягушки»:
Границы болота (начерченный круг), где живут лягушки. Границы гнезда(начерченная линия) ,где живёт цапля. Лягушки прыгают, резвятся в болоте. Цапля (водящий) стоит в своем гнезде. По сигналу воспитателя лягушки выбегают из болота, а цапля ловит их.
В: «Ребята, понравилась ли вам наша сегодняшняя прогулка на пруд? Что вам понравилось больше всего? Чем осенний пруд отличается от летнего пруда? Должны ли люди заботиться о пруде? Как мы можем это сделать? (Не загрязнять воду и берега). Наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лягушкой-Путешественницей, пожелаем ей удачно перезимовать и встретиться с нами весной на весеннем пруду.
Послеэкскурсионная работа: Рисование осеннего пруда. Выставка рисунков «Осенний пруд».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный материал для детей на тему : "Всё о лягушках"(экскурсии на водоём и наблюдение за лягушками в природе)
Познакомить детей с лягушками . Дать представления о разнообразных видах лягушек, их повадках, благоприятных условиях для жизнедеятельности, пользе приносимой лягушками.Научить детей бережно отн...
Конспект экскурсии на водоём "Возле нас есть река" для детей подготовительной группы
Предлагаю вашему вниманию конспект экскурсии с детьми к водоёму.Именно экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе....
Экскурсия к водоёму
Летняя экскурсия к водоёму (старший дошкольный возраст)...
Конспект ООД в подготовительной группе"Экскурсия к водоёму"
Смотришь на воду — кажется, в нейНет ни мальков, ни окуней.Вода ведь не просто течет и течет,Она интересною жизнью живет!...
НОД «Экскурсия на водоём»
Роль экскурсий велика. Они могут дать подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развитие наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающе...
конспект экскурсии "Водоёмы весной"
Во время экскурсии к водоёму не только можно познакомить ребят с обитателями водоёмов,но и с правилами поведения у воды весной....
Конспект экскурсии на водоём с детьми средней группы «Осенняя прогулка на пруду».
Конспект экскурсии на водоём с детьми средней группы«Осенняя прогулка на пруду» Цель: обогащение и систематизация знаний детей об осени.Задачи:Образовательная:продолжать учить детей в...