Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но и родителям, а также работникам групп дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_magnit.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Волшебный магнит
Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация,«Художественное творчество,»Здоровье».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.
Задачи:
- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материалы и вещества может воздействовать магнит;
- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;
- развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;
- способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств, желание изготовить игрушки для малышей;
Материал: Магниты, подносы с магнетическими (кнопки, гвозди, скрепки, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетическими (бумага, картон, пластик, ткань, деревянные пластины) предметами. Стеклянные баночки с водой. Для изготовления игры «Рыболов»: картинки с изображением рыб, скрепки, веревочки, деревянные палочки, маленькие магниты. Варежкас магнитом внутри и конверт с письмом и металлической пластиной внутри.
Словарная работа: магнетизм, магнетические и немагнетические предметы,притяжение, магнитная сила, магнетит.
Ход занятия:
1. Организационный момент, эмоциональный настрой: дети вместе с воспитателем встают в круг и берутся за руки
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны? К нам из волшебной сказки пришло письмо от сказочного героя. Хотите узнать, что в нем? Волшебное письмо можно взять волшебной рукавичкой.
Вы разгадали мое волшебство? Как с точки зрения науки объяснить мое волшебство?
(догадки детей)
- Скажите, что такое магнит? ( Какое главное свойство магнита?)
Слушайте внимательно задание: у вас на столе по - середине находится желтая тарелочка с предметами из различных материалов. Положите в зеленую тарелочку те предметы, которые по – вашему магнит притянет, а в оранжевую те предметы, которые магнит не притянет. А теперь возьмите магнит и проверьте правильность вашего выбора, а результаты занесем в рабочие листы: протяните стрелочку от тех предметов к магниту, которые он к себе притянет.
Вывод: Магниты — это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы. Но магнит притягивает только некоторые металлы, например железо, сталь и никель. Другие металлы, например, алюминий, магнит не притягивает.. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.
(Дети садятся за столы)
2.Экспериментальная деятельность детей:
Воспитатель: Мы знаем, что магнит способен притянуть металлические предметы через воздух. Давайте проведем эксперимент и узнаем, может ли он притягивать через какую-либо преграду.У нас имеется бумага, деревянные пластины, пластик, ткань, железные предметы и магниты.
(проводим эксперименты)
Вывод:магнитная сила может проходить через предметы - преграды:бумагу, ткань, пластик, дерево.
- Что ж,давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предложения.
(в рукавичке и в конверте находим магнит)
-Пора узнать содержимое письма.
Воспитатель зачитывает детям письмо от Ивана Царевича.
«Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мою невесту Василису Прекрасную похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Чтобы вызволить ее и победить Кощея, нужен меч-кладенец, который хранитсяна дне глубокого колодца,наполненного водой. Я не знаю, как достать меч и прошу вашего совета,помогите!»
(дети высказывают свои предложения)
Воспитатель: « Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде»
(в стакан с водой опускаем скрепку, привязываем магнит к нитке, опускаем,достаем)
Вывод:магнит сохраняет свои свойства в воде.
- Пошлем Иванушке посылку с магнитом.
Воспитатель: «А вот вам задачка посложнее»
- Как достать скрепку из стакана с водой не замочив ни рук, ни магнита?»
(проводим опыты)
Вывод:магнит воздействует через стекло.
Воспитатель: Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам: начинаем по – порядку нашу дружную зарядку
3. (физминутка)
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!
Начинаем бег на месте,
Финиш-метров через двести!
Хватит,хватит,прибежали,
Потянулись,подышали.
Руки вверх, руки вниз,
На носочки потянись.
Руки ставим на бочок,
На носочках скок, скок,скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли пятки.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс наклонились.
4.Беседа с детьми об использовании магнита человеком
(подходим к магнитной доске, рассматриваем иллюстрации)
Воспитатель:Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
- Существует и другое объяснение слова «магнит» — по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.
- Кусочки магнетита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей. Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит?Есть ли у вас дома магнит?У нас в группе?(конструктор, магниты – значки,кукла на магните с одеждой и т.д.)Еще магниты используют в магнитофонных колонках-динамиках,в холодильниках,в компасе,даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит.Благодаря своей способности притягивать под водой,магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений.С их помощью удобно держать инструменты.
5. Практическая деятельность
Мы с вами тоже своими умелыми ручками можем самостоятельно изготовить игру-забаву с применением магнита.Она называется «Рыболов».Мы сможем и сами поиграть и порадовать малышей и своих младших сестренок и братишек.Посмотрите на материалы, лежащие на столе,и скажите, как мы их можем использовать для изготовления игры.
(Конструирование: дети высказывают свои версии, обсуждаем последовательность работы,приступаем к изготовлению игры)
6.Итог:
Воспитатель: «Вы довольны своими экспериментами?Что вам понравилось сегодня делать?»
А на следующем занятии мы с вами узнаем:
- Почему иногда два магнита отталкиваются?
-Как сделать «Магнитные узоры»?
-Где еще используются магниты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Путешествие Капельки».
Совершенствовать представление детей о свойствах воды....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Кора дерева»
Данная НОД направлена на уточнение, расширение и обогащение представления детей о мире растений, о деревьях....
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)
Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...
Конспект по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: Эта удивительная вода.
Цель: Создание целостного представления о воде, о её свойствах, в процессе решения проблемы. ...