Статья для педагогов "Формирование начал экологической культуры дошкольников "
статья по окружающему миру
В современном мире, где проблемы окружающей среды все более остро встают перед человечеством, необходимо учить детей заботиться о планете и быть ответственными экологически гражданами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_nachal_ekologicheskoy_kultury_doshkolnikov.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование начал экологической культуры дошкольников
Формирование начал экологической культуры дошкольников является важным аспектом воспитания подрастающего поколения. В современном мире, где проблемы окружающей среды все более остро встают перед человечеством, необходимо учить детей заботиться о планете и быть ответственными экологически гражданами.
Одним из главных методов формирования экологической культуры является ознакомление детей с природой. Изучение растений, животных, птиц, насекомых позволяет развивать у детей любовь и уважение к разнообразию живого мира. Вместе с тем, важно показать детям, как их самих действия могут повлиять на окружающую среду. Например, сортировка мусора, экономное использование воды и электроэнергии, сохранение растительности в городе – все это маленькие шаги, которые могут сделать даже дети.
Различные игры и задания на экологическую тематику также помогают детям усвоить основы заботы о природе. Они не только помогают развивать логику и мышление, но и воспитывают в детях ответственность и осознанное отношение к окружающей среде.
Для эффективной работы по данному направлению необходимо организовать «экологическое пространство». В группе должны быть:
(уголки природы, подобраны и размещены растения в соответствии с их биологическими особенностями; фонд методических, наглядно-иллюстрированных материалов; создана мини-лаборатория для организации и проведения опытов с объектами природы).
На территории ДОУ: (экологическая тропа, сад и огород, зона лекарственных растений).
Развивающая экологическая среда представлена следующими центрами: «Маленький ученый», «Уголок природы», «Огород на подоконнике», «Умелые ручки», «Экологическая тропа».
Взрослые должны быть примером для детей. Если родители и педагоги сами соблюдают экологические правила и проявляют заботу о планете, дети будут следовать их примеру. Поэтому важно включать экологическую тематику в различные занятия и повседневные ситуации. Например, можно посадить цветы на школьном участке, организовать поход в природу, провести экскурсию в место переработки мусора.
Помимо этого, школам и дошкольным учреждениям стоит обратить внимание на экологическую инфраструктуру. Наличие раздельного сбора мусора, установка контейнеров для раздельного сбора на территории учреждения, организация компостирования – все это создаст условия для формирования экологической культуры.
Наконец, важно не просто передать детям знания об окружающей среде и экологических проблемах, но и научить их действовать. Совместное участие в экологических акциях и проектах, например, посадка деревьев или уборка прибрежных зон, поможет детям почувствовать свою силу и важность своего вклада в охрану окружающей среды.
Таким образом, формирование начал экологической культуры дошкольников является важной задачей воспитания. Необходимо учить детей любить и уважать природу, а также делать маленькие, но значимые шаги для ее сохранения. Помимо знаний, необходимо также развивать у детей ответственность и осознанное отношение к окружающей среде. Только такие дети в будущем смогут стать заботливыми и экологически грамотными гражданами.
ЛИТЕРАТУРА
- Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. — Москва: ТЦ Сфера, 2011. — 128 с. — (Библиотека воспитателя).
- Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. — Москва: ВАКО, 2005. — 240 с. — (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
Егоренков, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. — Москва: АРКТИ, 2001. — 128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дошкольного образования по саморазвитию «Формирование начал экологической культуры дошкольников»
Экологическая культура – это одно из важнейших направлений дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного – ознакомления детей с природой.Экология – это наука о взаимосвязях живы...
«Формирование начал экологической культуры дошкольников с приобщением к мордовским традициям»
Полушкина Елена Викторовна, воспитатель ОСП «Детский сад №1»МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок» Большеберезниковского муниципального района «Форм...
Презентация "Отчет по самообразованию на тему "Формирование начал экологической культуры дошкольников""
В презентации представлены примеры дидактических игр,формирующих экологическое сознание дошкольников....
Формирование начал экологической культуры дошкольников.
Формирование начал экологической культуры дошкольников.Экология не должна ограничиваться задачами сохранения окружающей среды. Человек может жить не только в природной среде, но в среде, созданной кул...
Отчет по самообразованию «Формирование начал экологической культуры дошкольников»
Живая природа - это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, ярки...
Тема: «Формирование начал экологической культуры дошкольников».
Тема: «Формирование начал экологической культуры дошкольников»....
«Формирование начал экологической культуры дошкольников»
формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу по-хозяйски, а значит, бережн...