Статья для педагогов "Формирование начал экологической культуры дошкольников "
статья по окружающему миру

Андреева Светлана Борисовна

В современном мире, где проблемы окружающей среды все более остро встают перед человечеством, необходимо учить детей заботиться о планете и быть ответственными экологически гражданами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_nachal_ekologicheskoy_kultury_doshkolnikov.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование начал экологической культуры дошкольников

Формирование начал экологической культуры дошкольников является важным аспектом воспитания подрастающего поколения. В современном мире, где проблемы окружающей среды все более остро встают перед человечеством, необходимо учить детей заботиться о планете и быть ответственными экологически гражданами.

Одним из главных методов формирования экологической культуры является ознакомление детей с природой. Изучение растений, животных, птиц, насекомых позволяет развивать у детей любовь и уважение к разнообразию живого мира. Вместе с тем, важно показать детям, как их самих действия могут повлиять на окружающую среду. Например, сортировка мусора, экономное использование воды и электроэнергии, сохранение растительности в городе – все это маленькие шаги, которые могут сделать даже дети.

Различные игры и задания на экологическую тематику также помогают детям усвоить основы заботы о природе. Они не только помогают развивать логику и мышление, но и воспитывают в детях ответственность и осознанное отношение к окружающей среде.

Для эффективной работы по данному направлению необходимо организовать «экологическое пространство»В группе должны быть:

(уголки природы, подобраны и размещены растения в соответствии с их биологическими особенностями; фонд методических, наглядно-иллюстрированных материалов; создана  мини-лаборатория для организации и проведения опытов с объектами природы).

На территории ДОУ: (экологическая тропа, сад и огород, зона лекарственных растений).

Развивающая экологическая среда представлена следующими центрами«Маленький ученый»«Уголок природы»«Огород на подоконнике»«Умелые ручки»«Экологическая тропа».

Взрослые должны быть примером для детей. Если родители и педагоги сами соблюдают экологические правила и проявляют заботу о планете, дети будут следовать их примеру. Поэтому важно включать экологическую тематику в различные занятия и повседневные ситуации. Например, можно посадить цветы на школьном участке, организовать поход в природу, провести экскурсию в место переработки мусора.

Помимо этого, школам и дошкольным учреждениям стоит обратить внимание на экологическую инфраструктуру. Наличие раздельного сбора мусора, установка контейнеров для раздельного сбора на территории учреждения, организация компостирования – все это создаст условия для формирования экологической культуры.

Наконец, важно не просто передать детям знания об окружающей среде и экологических проблемах, но и научить их действовать. Совместное участие в экологических акциях и проектах, например, посадка деревьев или уборка прибрежных зон, поможет детям почувствовать свою силу и важность своего вклада в охрану окружающей среды.

Таким образом, формирование начал экологической культуры дошкольников является важной задачей воспитания. Необходимо учить детей любить и уважать природу, а также делать маленькие, но значимые шаги для ее сохранения. Помимо знаний, необходимо также развивать у детей ответственность и осознанное отношение к окружающей среде. Только такие дети в будущем смогут стать заботливыми и экологически грамотными гражданами.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. — Москва: ТЦ Сфера, 2011. — 128 с. — (Библиотека воспитателя).
  2. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. — Москва: ВАКО, 2005. — 240 с. — (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Егоренков, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. — Москва: АРКТИ, 2001. — 128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дошкольного образования по саморазвитию «Формирование начал экологической культуры дошкольников»

Экологическая культура – это одно из важнейших направлений дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного – ознакомления детей с природой.Экология – это наука о взаимосвязях живы...

«Формирование начал экологической культуры дошкольников с приобщением к мордовским традициям»

Полушкина Елена Викторовна, воспитатель ОСП «Детский сад №1»МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок» Большеберезниковского муниципального района «Форм...

Презентация "Отчет по самообразованию на тему "Формирование начал экологической культуры дошкольников""

В презентации представлены примеры дидактических игр,формирующих экологическое сознание дошкольников....

Формирование начал экологической культуры дошкольников.

Формирование начал экологической культуры дошкольников.Экология не должна ограничиваться задачами сохранения окружающей среды. Человек может жить не только в природной среде, но в среде, созданной кул...

Отчет по самообразованию «Формирование начал экологической культуры дошкольников»

Живая природа - это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, ярки...

Тема: «Формирование начал экологической культуры дошкольников».

Тема: «Формирование начал  экологической культуры  дошкольников»....

«Формирование начал экологической культуры дошкольников»

формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу  по-хозяйски, а значит, бережн...