Тема: «Формирование начал экологической культуры дошкольников».
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Докукина Светлана Геннадьевна

Тема: «Формирование начал  экологической культуры  дошкольников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samobrazovanie-2022_obpcb.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!

Слайд 2

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №154». Детский сад №154 2022 год.

Слайд 3

Докукина Светлана Геннадьевна Образование средне – специальное. Стаж педагогической работы – 17лет. 2 мл. группа

Слайд 4

Тема: «Формирование начал экологической культуры дошкольников».

Слайд 5

Актуальность. Формирование начал экологической культуры дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из катастрофического состояния. Обостренное внимание к экологическим проблемам в мире, от решения которых зависит будущее человечества и каждого человека в отдельности, стали причиной, побудившей пересмотреть содержание экологического воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении.

Слайд 6

Жили люди на планете, Мамы, папы и их дети Бросят люди по бумажке Планета станет замарашкой....

Слайд 7

Цель моей работы: Цель: Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умению жить в гармонии с природой.

Слайд 8

Задачи: 1. Дать первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, сформировать начальные знания о растениях, животных и природных явлениях .

Слайд 9

2. Развивать сенсорные навыки: выделять, различать и называть свойства предметов и материалов, воспринимаемых разными анализаторами.

Слайд 10

3. Формировать осознанное отношение к природе, людям, охраняющим и созидающим её, а также отношение к себе как к части природы.

Слайд 11

4. Развивать эмоционально-доброжелательное отношение в процессе общения с живыми объектами, умение правильно взаимодействовать с природой, интерес к окружающему миру.

Слайд 12

Маленькие волшебники: аппликация, рисование, лепка.

Слайд 14

Наборы тематических картинок: беседы по содержанию, вопросы, описательные рассказы, примеры из личного опыта.

Слайд 15

Уголок природы: уход за комнатными растениями, наблюдение, исследование, экспериментирование.

Слайд 16

«Наши друзья - книжки». Выборочное чтение, вопросы, загадывание загадок, беседы по содержанию, разучивание стишков на экол. т емы.

Слайд 17

И гры-поручения, игры-путешествия, предметные игры, словесные игры, игры-загадки и т.д.

Слайд 18

Прогулка: наблюдение, экспериментирование , трудовая деятельность, исследование, игры.

Слайд 19

Взаимодействие с родителями.

Слайд 20

Спасибо за внимание.

Слайд 21

Ожидаемые результаты. 1. Исследовательские умения: − Приобретение детьми элементарных практических экологических и природоохранительных навыков; − Выполнение простейших экологических исследований. 2 . Поведенческие умения: − Формирование умений правильного поведения в природе. 3. Опознавательные умения: − Распознание объектов природы. 4. Умение наблюдать за природными явлениями, за взаимосвязями живых организмов и объяснять увиденное. 5.Проявление бережного отношения к живым организмам. 6. Развивать в процессе общения память, внимание, речь, мышление, эмоционально - волевую сферу.

Слайд 22

Методы и приёмы рассказывание Дидактические игры Целевые прогулки, экскурсии Выборочное чтение наблюдение экспериментирование исследование вопросы беседа Взаимодействие с родителями

Слайд 23

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос

Программное содержание:Учить  детей рассказывать о смысле знакомой   пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...

Конспект логопедической НОД в старшей группе на тему "Формирование звуковой культуры речи" (лексическая тема "Домашние животные")

Фронтальная логопедическая НОД в старшей группе.Лексическая тема "Домашние животные".Тема "Формирование звуковой культуры речи"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...