Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Мой край родной»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Я рада приветствовать вас на лучшей приключенческой игре «Форт Боярд». Форт Боярд – это крепость, где храниться сундук с сокровищами, но его охраняют обитатели Форта. Они приготовили для нас сложные испытания, выполнив которые, мы получим ключи и откроем сундук. Как называется город в котором мы живем? Город Иркутск находиться в Сибири - это большой, богатый регион. Тема нашей игры «Природа родного края», поэтому искать мы будем наши сибирские сокровища Вы уже много узнали о растительном и животном мире нашего региона и с легкостью выполните все задания! Тогда не будем терять времени! |
Итак, получите карту с маршрутом и вперед к покорению Форта!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_moy_kray_rodnoy_2.docx | 52.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
«Мой край родной»
для детей старшего дошкольного возраста
Предмет (направление): | Образовательная область «Познавательное развитие». |
Группа: | Подготовительная группа (дети 6-7 лет). |
Тип занятия: | Обобщения и систематизации знаний. |
Тема занятия: | «Мой край родной». |
Место занятия в разделе темы (программы) учебного курса, раздела программ внеурочной деятельности, дополнительного образования: | Раздел «Ознакомление с окружающим природным миром». |
Межпредметные понятия и связи: | Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». |
Целевая установка | Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста о природе родного края посредством познавательной игры «Форт Боярд», учитывая возрастные особенности и возможности детей старшего дошкольного возраста. |
Задачи | Задачи: Обучающие:
Развивающие.
Воспитывающие:
|
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные). | 1. Личностные: дети имеют мотивацию к деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность. 2. Метапредметные: - познавательные: способны воспринимать и анализировать информацию; - регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию, контролируют и оценивают свои действия. - коммуникативные: умеют взаимодействовать друг с другом, участвовать в коллективном обсуждении, 3. Предметные: у детей сформированы знания о природном мире малой родины. |
Используемые технологии: | Технология сотрудничества, игровая технология, информационно-коммуникационные технологии. |
Формы обучения: | Коллективная (совместная деятельность педагога с детьми, совместная деятельность детей друг с другом), индивидуальная. |
Методы работы: | Мотивационные (сюрпризные моменты, загадки); словесные (репродуктивные и проблемные вопросы, беседа, объяснение, педагогическая оценка); наглядные (показ, демонстрация слайдов презентации); метод практической деятельности; имитационные упражнения. |
Методы и формы контроля, оценки результатов: | Наблюдения, беседа, тестовые задания, загадки. |
Оборудование, дидактические средства и электронно-образовательные ресурсы: | Экран, проектор, песочные часы, контейнеры с наполнителем из различных круп, емкость с водой, картинки с птицами, презентация. |
Предварительная работа: | Беседа с детьми о природе родного края, рассматривание альбомов «Мой край родной», загадывание загадок о животных и растениях региона. |
Содержание НОД
Этапы деятельности | Содержание взаимодействия воспитателя с детьми (действия воспитателя) | Содержание деятельности детей (действия детей) | Формирование предпосылок УУД |
I этап. Мотивационно- побудительный | Воспитатель: Здравствуйте ребята! Когда люди здороваются, они протягивают руку и говорят: « Здравствуй!». Это значит пожелать здоровья! Ритуал приветствия. Дети ,вы любите приключения? Тогда я, приглашаю вас принять участие в приключенческой игре! | Дети здороваются и выполняют ритуал приветствия. | Личностные: Дети проявляют мотивацию к деятельности. Познавательные: Понимают смысл услышанного. Коммуникативные: Позитивно относятся к процессу сотрудничества. |
II этап. Организационный | Воспитатель: Я рада приветствовать вас на лучшей приключенческой игре «Форт Боярд». Форт Боярд – это крепость, где храниться сундук с сокровищами, но его охраняют обитатели Форта. Они приготовили для нас сложные испытания, выполнив которые, мы получим ключи и откроем сундук. Как называется город в котором мы живем? Город Иркутск находиться в Сибири - это большой, богатый регион. Тема нашей игры «Природа родного края», поэтому искать мы будем наши сибирские сокровища Вы уже много узнали о растительном и животном мире нашего региона и с легкостью выполните все задания! Тогда не будем терять времени! Итак, получите карту с маршрутом и вперед к покорению Форта! | Дети слушают воспитателя. | Личностные: Оценивают происходящее, исходя из услышанного. Регулятиные: Планируют свою предстоящую деятельность. Познавательные: Извлекают информацию из речи воспитателя, Коммуникативные: Слушают и понимают воспитателя. |
III этап. Деятельностный |
Детей на экране приветствует старец Фура. Он загадывает детям загадки и с помощью песочных часов засекает время на ответы. Загадки: 1.В перевалку зверь идет. По малину и по мед Любит сладкое он очень А когда приходит осень Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны…( Медведь) 2. Клейкие почки, Зеленые листочки. С белой корой Стоит под горой…. (Береза) 3.В красной шапке птица ходит. И в коре жуков находит. Это давний мой приятель. А зовётся птичка ... (Дятел) 4. Дерево высокое, На сосну похожее, Щедро делится орехом, Великан сибирский…. (Кедр) Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Вот вам первый заслуженный ключ. А впереди вас ждут новые испытания и еще 3 ключа. | Дети слушают старца Фура, отгадывают загадки, получают ключ. | Личностные: Ориентируются в социальных ролях и межличностных отношениях. Умеют оценивать свои поступки. Соотносят свои действия с предложенными заданиями Регулятиные: Осуществляют действия по определенному правилу. Контролируют свои действия в соответствии со временем. Доводят начатое дело до конца. Реализуют учебную задачу. Работают по коллективно составленному плану. Проявляют волевые усилия. Познавательные: Предлагают пути возможного решения, сравнивают, группируют предметы, объекты по нескольким основаниям. Анализируют объект с целью выделения признаков. Умеют построить логическую цепочку рассуждений. Находят и выделяют информацию. Коммуникативные: Слушают и предлагают пути возможного решения. Оформляют свои мысли в устной форме, вступают в диалог и обсуждение. Общаются в группе. Выполняют различные роли в группе. |
Дети отправляются к Лешему по пути преодолевают болото. Леший: «Ну вот я вас и дождался, давно жду гостей. Уже лет 200 никто ко мне не захаживал. И для вас приготовил вопрос: - Этот великан живет в лесах нашего района. Чтобы найти ответ-подсказку, дети преодолевают эстафету, пока бегут песочные часы им нужно вычерпать цветную воду из емкости по очереди. На дне прочесть слово: ЛОСЬ. Воспитатель: Ребята,вы справились с испытанием. За это мы получаем второй ключ. | Отгадывают загадку. Преодолевают различные препятствия и выполняют задания. Вычерпывают цветную воду из емкости. | ||
3. Испытание Дети по маршрутному листу отправляются к Кощею. Пролезают через паутину. Детей на экране встречает Кощей и дает задание. Кощей: «Пока бегут песочные часы дети должны разложить картинки с изображением птиц зимующих и перелетных, обитающих в Сибири.» Воспитатель: -Ребята нам нужно разложить картинки с изображением птиц зимующих и перелетных. Справа от меня встанут те дети, которые будут раскладывать картинки с изображением зимующих птиц, слева дети, которые будут раскладывать картинки с изображением перелетных птиц. - Ребята вы очень хорошо знаете птиц нашего края! У нас есть еще один ключ! Сосчитайте сколько всего у нас ключей. 4.Испытание Дети по маршрутному листу отправляются к Бабе Яге. Б.Я. Фу, фу, человеческим духом запахло. Кто ко мне тут пожаловал? Зачем старушку потревожили? Б.Я. Ну ключ я вам просто не отдам, загадку вам загадаю. А отгадаете, тогда и ключ получите. А чтобы отгадать загадку, нужно найти подсказку. Итак вопрос: Воспитатель: Меж крутых гор, Водный простор, Похоже на блюдце, И оно не бьётся!... (Озеро) Думайте ребята, а подсказку найдете на столе. (На столе стоят 4 контейнера с разным наполнением, ( горох, рис, пшено, манка, контейнеры от киндер сюрпризов,). Игрок на ощупь должен отыскать подсказку в одной из банок. Подсказка: слово ОЗЕРО) Ребята, а вы знаете, как называется самое глубокое озеро в мире, одно из семи чудес света ,с чистейшей пресной водой ? Байкал – это сокровище Сибири! | Раскладывают картинки с изображением птиц. Уточняют понятие зимующие и перелетные птицы. Дети слушают вопрос. Дети договариваются между собой. Игрок ищет подсказку. Читают подсказку. | ||
Воспитатель: Баба яга приготовила нам еще испытание. Вопрос: Начинается на «о», Ох, и любят же его! Говорят – живет в Байкале. Вы, случайно, не слыхали?... (Омуль) Правильно ребята , омуль – это эндемик, богатство Байкала. Назовите виды рыб, обитающих только в Байкале. | Говорят названия рыб, обитающих в Байкале (омуль, голомянка) | ||
« Динамическая пауза» «Экологический десант». Обратить внимание детей на мусор . У всех людей, живущих на Байкале, всех кто любит и ценит это прекрасное озеро, есть одна мечта, сохранить Байкал и всю природу вокруг в чистоте и красоте Как мы можем помочь Байкалу? Чтобы наш край всегда был красивым и чистым, нам нужно научиться правильно сортировать мусор и выбрасывать его в контейнеры. Пока бегут песочные часы, дети должны собрать мусор и рассортировать его в нужные контейнеры.
Воспитатель: Замечательно, ребята, справились с испытаниями Бабы Яги, за это держите ключ. Сколько ключей мы собрали? ( Четыре ключа) | Дети выбирают атрибуты и под музыку двигаются по залу имитируя движения водорослей и рыб. Рассортировывают мусор по контейнерам. | ||
Вы молодцы! Все испытания пройдены! Форт Боярд покорен! Мы собрали все ключи! Скорее к сокровищам Форта! Ребята поосмотрите какие богатства лежат в сундуке – это же сокровища нашей Сибири! ( шишки, нерпа, омуль, книга об озере Байкал,) Сегодня Форт Боярд покорен и все его сокровища по праву становятся вашими! Обитатели Форта дарят вам вот такие карточки - схемы на которых изображены сокровища нашего края! | Дети получают медали. Открывают сундук, называют сокровища Сибири. Получают карточки –схемы с изображением сокровищ нашего региона. | ||
IV этап. Рефлексивный | Рефлексия Воспитатель: - Какое испытание вам понравилось больше всего? - Что интересного вы узнали сегодня? - А какое испытание было самым сложным? Ребята, как бы вы выразили свое настроение после нашей игры? - Когда придёте домой, обязательно расскажите родителям о том, какие сокровища есть у нас в Сибири. А я хочу поблагодарить вас за смелость, взаимовыручку и честность. Пожелать вам удачи и побед во всем! До новых встреч, друзья! | Ответы детей. Рассуждают. Делают выводы. Ребята высказывают свои мысли о проведённом занятии и своей работе. Формулируют конечный результат своей работы на занятии. | Личностные: Умеют оценивать свои действия и действия сверстников. Регулятивные: Адекватно принимают оценку своего результата. Предвосхищают результат своих действий, делают выбор деятельности. Познавательные: Предоставляют и преобразовывают информацию. Включаются в постановку вопроса. Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска № 58
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
с элементами квест - игры
«Мой край родной»
для детей старшего дошкольного возраста.
Шадрина Ирина Викторовна
Воспитатель высшей квалификационной категории.
2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»."Зайка в гости приходил" Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Тема: «Шишки для белочки».
Интегрированое занятие...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»
Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» в старшей группе по теме «Медвежонок»
Технологическая карта по НОД конструированию в старшей группе...
Организованная образовательная деятельность Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности
Группа: подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Моя родина - Россия». Кубик Блума.Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина,...