«Магнит творит чудеса» (опытно-экспериментальная деятельность) Возрастная группа: старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать». Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnit_tvorit_chudesa_starshaya_gruppa.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Магнит творит чудеса» (опытно-экспериментальная деятельность)
Возрастная группа: старшая группа
Задачи:
Образовательные:
Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать». Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.
Развивающие:
Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим. Воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальное развитие, коммуникативное развитие, безопасность.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: доска для фиксирования результатов эксперимента; ноутбук, диск с мультфильмом.
Раздаточный: железные, пластмассовые, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, бумаги; магниты, подносы для раздаточного материала, тазик с крупой, банка с водой.
Предварительная работа:
игры с магнитной доской; рассматривание различных видов магнитов; игра «Рыбалка».
Ход ООД:
В: Ребята, давайте поздороваемся с гостями, подарим им свою улыбку и улыбнемся друг другу:
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться
«Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
В: Посмотрите, у нас в группе появилась шкатулка. А там лежит какой-то волшебный предмет. Отгадайте загадку и узнаете, что лежит в ней.
Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в стоге сена.
В: Перед вами обычный магнит, но он хранит в себе много секретов. Сегодня мы проверим и узнаем о чудесных и интересных свойствах магнита, и покажем нашим гостям, что умеет магнит. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?
Ответы детей (опыты, эксперименты).
В: Как надо вести себя в лаборатории? Давайте с помощью таблицы повторим правила поведения в лаборатории.
Демонстрация карточек:
«Не кричать», «Не трогать без разрешения оборудование», «Не брать в рот», «Работать только на своих местах, быть осторожными».
Важное дело эксперимент-
В нем интересен каждый момент.
В: Я позвоню в колокольчик,
а вы пройдите в лабораторию и сядьте за столы.
Воспитатель предлагает взять магнит в руки, который лежит на
подносе.
В: Возьмите в руки магнит. Пощупайте его, постучите магнитом. Какой
магнит на ощупь?
Ответы детей. (Магнит твёрдый, тяжёлый, холодный, черный).
Опыт 1: «Все ли притягивает магнит?»
В: Перед вами находятся подносы с различными предметами из разного материала и у каждого есть свой магнит. По очереди подносите магнит к предметам. Те предметы, которые притянутся положите в тарелочку, а те предметы, что не притянуться оставьте на подносе. А я пойду, посмотрю на вас во время опыта. На рабочем столе ученых порядок, а в лаборатории тишина.
Дети выполняют задания.
В: Молодцы, справились с заданием. А теперь перечислите те предметы, которые притягиваются к магниту. Из какого материала они сделаны?
Индивидуальные ответы детей.
В: А, на какие предметы не действует сила магнита? Из какого материала они сделаны?
Индивидуальные ответы детей.
В: Какой вывод можно сделать из этого эксперимента?
Вывод: Железные предметы притягиваются, не железные нет.
Опыт № 2: «Действует ли магнит через ткань, бумагу?»
В: А может магнит действовать через другие материалы.
Давайте попробуем накрыть металлический предмет кусочком ткани, поднести магнит и приподнять. Что произойдет?
Тоже самое с бумагой.
Дети самостоятельно проводят опыт и делают выводы.
В: Какой вывод можно сделать?
Вывод: магнит может притягивать через ткань, бумагу.
В: А сейчас немного отдохнем и опять опыты начнем.
Физминутка:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись!
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели – встали, сели – встали,
И на месте побежали.
Опыт №3: «Действует ли магнит через стекло и воду?»
В: Теперь давайте посмотрим, будет ли действовать магнит через стекло и воду.
Опыт проводит воспитатель.
В банку с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к банке на уровне скрепки. После того, как скрепка приблизилась к стенке банки, медленно двигаем магнит по стенке вверх и вытаскиваем скрепку.
В: Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх. Может магнит притягивать через препятствия?
Ответы детей.
В: Что мы узнали? Какой вывод можно сделать?
Вывод: Магнит может действовать через стекло и воду.
Опыт №4: «Магнитные полюса»
В: А, что произойдет, если поднести два магнита друг к другу? Давайте прикоснемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.
Дети проверяют, поднося один магнит к другому (они притягиваются), если поднести магнит другой стороной (они отталкиваются).
Д: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.
В: Это происходит из-за разных полюсов магнита. С одной стороны магнита «северный» полюс, с другой – «южный». Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы соединяем одинаковыми полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить.
Вывод: У магнита два полюса.
Опыт №5: «Поможем золушке перебрать крупу»
В: Золушка просила помочь ей. Злая мачеха смешала крупу со скрепками и наказала Золушке перебрать ее. Ребята, поможем Золушке? Как их можно быстро собрать?
Ответы детей. Может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять, воспользоваться магнитом.
Опыт проводит воспитатель.
В миску с крупой (крупу предварительно смешать со скрепками) опускаем магнит и достаем все скрепки. Предложить нескольким детям достать магнитом скрепки.
Вывод: Свойство магнита: притягивать все железное.
Рефлексия:
В: Что нового вы сегодня узнали? Давайте еще раз повторим.
1. Магнит притягивает железные предметы.
2. Магнит действует через бумагу, ткань, стекло и воду.
3. У магнита два полюса «северный» и «южный».
4.Магниты могут притягиваться и отталкиваться.
В: Где в нашей группе можно встретить магнит? А дома? (Магнитная азбука, магнитная доска, магнитный конструктор, настольная игра «Рыбалов», компас, магниты-держатели, зажимы на шкафчиках, медицина, строительство).
В: Хотите посмотреть, что случилось с героями смешариков, когда они нашли магнит?
Показ мультфильма «Смешарики. Магнетизм».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Магнит творит чудеса". Опытно-экспериментальная деятельность.
Дети проводят 3 опыта с магнитом и делают выводы о его свойствах....
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы Тема: "Лаборатория чудес"
Опыты с молоком...
Магнит творит чудеса познавательное занятие в старшей группе
Познавательное занятие по экспериментальной деятельности, где с помощью магнтов дети проводят удивительные опыты, игры, а также рисуют с помощью магнита...
Магнит творит чудеса познавательное занятие в старшей группе
Занятие в старшей группе "Магнит творит чудеса". Спомощью магнита дети проведут занимательные игры, эксперименты и нарисуют волшебный цветок....
Формирование представлений об окружающем через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Возрастная группа детей: 3-7 лет
Консультация для педогогов дошкольных учреждений на тему "Формирование представлений об окружающем через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Возрастная группа детей: 3-7 лет"...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебный магнит" (старшая группа)
Конспект занятия был разработан и снято видео для сетевого информационного банка сообщества педагогов частных образовательных учреждений ОАО «РЖД» «КРЕДО» — &l...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)
Тема: Береза – символ России.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие.Цель: Формирование...