Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебный магнит" (старшая группа)
опыты и эксперименты (старшая группа)
Конспект занятия был разработан и снято видео для сетевого информационного банка сообщества педагогов частных образовательных учреждений ОАО «РЖД» «КРЕДО» — «Креативных, развивающихся единомышленников дошкольного образования».
В ходе занятия знакомим детей со свойствами магнита через эксперименталную деятельность в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Восточно-Сибирская железная дорога – филиал открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 233 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
КОНСПЕКТ занятия Ознакомление с окружающим (опытно – экспериментальная деятельность) с детьми старшей группы
ТЕМА: «Волшебный магнит - Ознакомление со свойствами магнита» Дата проведения: 3 неделя марта
Составитель: воспитатель Костеева Анна Викторовна
2021
Технологическая карта занятия
Возрастная группа | Старшая | |||
Тема занятия | Волшебный магнит | |||
Цель занятия | Ознакомление со свойством магнита | |||
Задачи | Обучающие | Развивающие | Воспитывающие | |
Формировать представления ребенка о свойствах магнита: притягивать металлические предметы, о действие магнетических сил через разные материалы; способствовать формированию умения выявлять магнетические и немагнетические материалы. | Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Развивать речь, внимание, память. | Способствовать воспитанию самостоятельности во время проведения опытов | ||
Оборудование | Удочка с магнитом; магнетические предметы (монеты, железные ключи, скрепки и т. д.); немагнетические предметы (деревянные палочки, пластмассовые, резиновые предметы); тарелка с песком, емкость с водой, магнит, бумажная и пластиковая тарелки. | |||
Ход занятия | ||||
Этап | Деятельность родителей | Деятельность детей | ||
I.Вводный (организационный момент) | Взрослый предлагает ребенку поиграть с интересным предметом, включает видео занятия | Ребенок слушает взрослого, принимает предложение. | ||
II Основной этап. Знакомство ребенка со свойствами магнита. Опыт № 1 «Как достать монеты из песка» | Для первой игры-опыта взрослый готовит: песок, монеты или другие металлические предметы, удочку с магнитным наконечником (за неимением, можно смастерить самим или взять магнит). Включает видео - занятия, по завершению первого опыта, делает паузу, предлагает ребенку провести подобную игру с магнитом. Задание: достать из песка металлические предметы не замарав рук. | Ребенок внимательно слушает видео – объяснение. По окончанию первой игры-опыта, проводит опыт самостоятельно. | ||
Опыт № 2 «Магнит притягивает только металлические предметы» | Для второй игры-опыта взрослый готовит: магнетические предметы (монеты, железные ключи, скрепки и т. д.); немагнетические предметы (деревянные палочки, пластмассовые, резиновые предметы), емкость с водой. Включает вторую часть видео-занятия, по завершению второго опыта, делает паузу, предлагает ребенку провести подобную игру с магнитом. Задание: достать металлические предметы, не замочив рук. | Ребенок внимательно слушает видео – объяснение. По окончанию второй игры- опыта, проводит опыт самостоятельно. | ||
Физминутка | Взрослый предлагает отдохнуть вместе с веселыми ребятами, включает продолженное видео. | Ребенок выполняет упражнения вместе с героями видеоролика | ||
Опыт № 3 «Магнит может двигать металлические предметы» | Для третьей игры-опыта взрослый готовит: песок, большой магнит, картонную и пластмассовую тарелки. Включает третью часть игры-опыта, по завершению третьего опыта, делает паузу, предлагает ребенку провести подобную игру с магнитом. Задание: самостоятельно извлечь магнитную стружку из песка. | Ребенок внимательно слушает видео – объяснение. По окончанию третьей игры - опыта, проводит опыт самостоятельно. | ||
III. Заключительный этап. (подведение итогов занятия) | Уточняет у ребенка, с каким предметом он сегодня играл, что узнал нового о свойствах магнита. Предложить ребенку самостоятельно поэкспериментировать с магнитом. | Ребенок делится своими впечатлениями. |
Ссылка на видео занятия - https://cloud.mail.ru/public/a7QL/dCefiDrFJ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»
Программное содержание: ...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе
брусочка, (тонет- не тонет, легкий- тяжелый, твердый- мягкий).Образовательная область: Познавательное развитие.Вид деятельности: опытно - экспериментальная деятельность.Задачи...
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе « Волшебница - вода»
Знакомство с зимними явлениями в природе....
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Песочная страна»
Конспект занятия...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе.
Знакомство со свойствами камня, железной пластины, деревянного бруска....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Я фокусничаю!» (предназначен для проведения занятия родителями для своих детей в домашних условиях)
Беседа о фокуснике и фокусах. Проведение родителями эксперементальных опытов в домашних условиях со своими детьми...