Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебный магнит" (старшая группа)
опыты и эксперименты (старшая группа)

Костеева Анна Викторовна

Конспект занятия был разработан и снято видео для сетевого информационного банка сообщества педагогов частных образовательных учреждений ОАО «РЖД» «КРЕДО» —  «Креативных, развивающихся единомышленников дошкольного образования».

В ходе занятия знакомим детей со свойствами магнита через эксперименталную деятельность в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Восточно-Сибирская железная дорога – филиал                                                     открытого акционерного общества                                                                          «Российские железные дороги»

Частное дошкольное образовательное учреждение                                               «Детский сад № 233 открытого акционерного общества                                       «Российские железные дороги»

КОНСПЕКТ                                                                                                                           занятия                                                                                                                            Ознакомление с  окружающим                                                                              (опытно – экспериментальная деятельность)                                                                       с детьми старшей  группы

ТЕМА:                                                                                                                                   «Волшебный магнит - Ознакомление со свойствами магнита»                                                                                                                  Дата проведения:                                                                                                                   3  неделя марта

Составитель:                                                                                                             воспитатель Костеева Анна  Викторовна

2021

Технологическая карта занятия

Возрастная группа

Старшая

Тема занятия

Волшебный магнит

Цель занятия

Ознакомление со свойством магнита

Задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитывающие

Формировать представления ребенка  о свойствах магнита: притягивать  металлические предметы, о действие магнетических сил через разные материалы; способствовать формированию умения выявлять магнетические и немагнетические материалы.

Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Развивать речь, внимание, память.

Способствовать воспитанию самостоятельности во время проведения опытов

Оборудование

Удочка с магнитом;  магнетические предметы (монеты, железные ключи, скрепки и т. д.); немагнетические предметы (деревянные палочки, пластмассовые, резиновые предметы); тарелка с песком, емкость с водой, магнит, бумажная и пластиковая тарелки.

Ход занятия

Этап

Деятельность родителей

Деятельность детей

I.Вводный (организационный момент)

Взрослый предлагает ребенку поиграть с интересным предметом, включает видео занятия

Ребенок слушает взрослого, принимает предложение.

II Основной этап.

Знакомство ребенка со свойствами магнита.

Опыт № 1 «Как достать монеты из песка»

Для первой игры-опыта  взрослый готовит: песок, монеты или другие металлические предметы,  удочку с магнитным наконечником (за неимением, можно смастерить самим или взять магнит).

Включает видео - занятия, по завершению первого опыта, делает  паузу,  предлагает ребенку провести подобную игру с магнитом.

Задание: достать из песка металлические предметы не замарав рук.

Ребенок внимательно слушает видео – объяснение.

По окончанию первой игры-опыта, проводит опыт самостоятельно.

Опыт № 2 «Магнит притягивает только  металлические предметы»

Для второй  игры-опыта  взрослый готовит: магнетические предметы (монеты, железные ключи, скрепки и т. д.); немагнетические предметы (деревянные палочки, пластмассовые, резиновые предметы), емкость с водой.

Включает вторую часть видео-занятия, по завершению второго опыта, делает паузу, предлагает ребенку провести подобную игру с магнитом.

Задание: достать металлические предметы, не замочив рук.

Ребенок внимательно слушает видео – объяснение.

По окончанию второй игры- опыта, проводит опыт самостоятельно.

Физминутка

Взрослый предлагает отдохнуть вместе с веселыми ребятами, включает продолженное видео.

Ребенок выполняет упражнения вместе с героями видеоролика

Опыт № 3 «Магнит может двигать  металлические предметы»

Для третьей игры-опыта взрослый готовит: песок, большой магнит, картонную и пластмассовую тарелки.

Включает третью часть игры-опыта, по завершению третьего опыта, делает паузу, предлагает ребенку провести подобную игру с магнитом.

Задание: самостоятельно извлечь магнитную стружку из песка.

Ребенок внимательно слушает видео – объяснение.

По окончанию третьей игры - опыта, проводит опыт самостоятельно.

III. Заключительный этап.

 (подведение итогов занятия)

Уточняет у ребенка,  с каким предметом он сегодня играл, что узнал нового о свойствах магнита. Предложить ребенку самостоятельно поэкспериментировать с магнитом.

Ребенок делится своими впечатлениями.

Ссылка на видео занятия  - https://cloud.mail.ru/public/a7QL/dCefiDrFJ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»

Программное содержание:                                                   ...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе

брусочка, (тонет- не тонет, легкий- тяжелый, твердый- мягкий).Образовательная область: Познавательное развитие.Вид деятельности: опытно - экспериментальная деятельность.Задачи...

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе.

Знакомство со свойствами камня, железной пластины, деревянного бруска....