Конспект по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы Тема: "Лаборатория чудес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Опыты с молоком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_opyty_s_molokom_v_starshey_gruppe.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности (старшая группа)
Тема: «Лаборатория чудес»
Цель – Расширять представления детей о свойствах молока
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить знания о разных состояниях (твердое, жидкое)
Систематизировать представления о свойствах молока ( жидкое, имеет цвет, молоко оставляет цвет)
Развивающие задачи:
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи
Формулировать выводы и аргументировать их
Развивать познавательный интерес к познавательно- исследовательской деятельности
Воспитательные задачи:
Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни
Воспитывать партнерство и культуру общения в ходе занятия
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Материал для занятий:
- Пластиковые стаканчики
- Ложки
- Молоко
- Краски
- Кисти и блюдца
Время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
IНачало занятия IIОсновная часть IIIЗаключи-тельная часть. | Ребята, сегодня наша группа превратиться в научную лабораторию, а вы в ученых. Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете, чем мы будем заниматься. Загадка: Белая водица А как вы догадались? Молодцы! А какие молочные продукты вы еще знаете? Вы как ученые сегодня будете проводить опыты с молоком. Прозрачность молока Наливаем воду в стакан, а в другое молоко (сок). Опускаем в стаканы чайные ложки. Посмотрите видно ли ложку в стакане с молоком? Какой вывод можно сделать? Физминутка: Каша-малаша, ты так хороша,(Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой небольшие помешивающие движения (как будто мешаем кашу в кастрюльке ложкой) Если добавить стакан молока. (Левой рукой, как будто держащей стакан молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку) Масло и сахар мы в кашу кладем (Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой - «сахар») И эту кашу деткам даем. (Дети подносят обе ладони ко рту) Каша-малаша, ты так хороша, (Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой размашистые движения, помешивая «кашу») Если добавить кувшин молока. (Двумя руками, как будто держащими кувшин молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю) Масло и сахар мы в кашу кладем. (Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой рукой - «сахар») И эту кашу взрослым (мамам и папам) даем. Молочное волшебство Для этого опыта нам понадобиться:
Наливаем молоко в тарелку. Капаем по несколько капель краски в молоко. Обмакиваем две ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с молоком. Посмотрите какие красивые и необычные рисунки у нас получились. При добавлении краски в молоко, на поверхности образуются красивые разливы от краски. При добавлении жидкого мыла, краска сбивается в полоски и образуют неожиданные рисунки на поверхности молока. Тайно послание написанное молоком Возьмите тонкую кисточку и напишите или нарисуйте что-нибудь на обычном листе бумаги молоком. Если нарисовали, подойдите ко мне. Посмотрите что у меня лежит на столе? Как вы думаете для чего они мне? Чтобы буквы проявились, нужно нагреть лист бумаги над свечкой или прогладить его утюгом. И тогда молочные буквы потемнеют и станут видны. Это происходит от того, что молоко подгорает при температуре гораздо меньшей, той, при которой горит бумага. Поэтому места, на которых есть молоко, уже почернеют, а бумага еще останется белой. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Угадай» Вы будите сами придумывать друг другу загадки про молочные продукты а другие ребята будут их отгадывать. Чем сегодня занималась наша лаборатория? Для чего мы занимались этим опытом? Увлекательно ли получать знания о молоке самостоятельно? Опыты помогают нам не обращаться с вопросами ко взрослым а проводить опыты самостоятельно Занятие окончено, всем спасибо. | Слушают, здороваются и выполняют задания Молоко Молоко белое, из него можно делать сливки, простоквашу, масло. Творог, сметана, творожная масса, йогурт Нет Молоко не прозрачное, белого цвета Выполняют физ.минутку Лед на речке, каток, замороженная вода- лед Молок имеет свойство замерзать Выполняю опыт Дети рисуют Свечка, спички Затрудняются с ответом Поводили опыты с молоком. Исследовали молоко в разных состояниях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Под парусами"
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Под парусами» ...
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей старшей группы с нарушениями речи «Скоро, скоро Новый год!"
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».Группа: старшая группа для детей с нарушениями речи.Тип коррекционно-развивающей деятельности: подготовка детей к обучению грамоте.Цель:...
Конспект коррекционно - развивающей образовательной деятельности для детей старшей группы. Комплекс заданий по картине «Ссориться не будем».
Конспек образовательной деятельности предполагает развитие связной речи детей старшей группы детского сада. К конспекту прилагается картина "ссориться не будем" и комплекс заданий по ней, которые выст...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы №1 по теме «Зима» (коммуникативная деятельность)
- активизация словаря по теме «Зима»;- добиваться полных ответов;- расширять и закреплять сл...
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
конспект комплексной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и с использованием ЭОР Тема: « Увлекательное путешествие»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: формировать представление о предназначении транспорта, расширять знания ...
Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...