Магнит творит чудеса познавательное занятие в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие в старшей группе  "Магнит творит чудеса". Спомощью магнита дети проведут занимательные игры, эксперименты и нарисуют волшебный цветок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnit_tvorit_chudesa.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Магнит творит чудеса».

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами магнита через  экспериментирование.

2.Развивать познавательную активность, умение наблюдать, анализировать, выдвигать гипотезы и делать выводы в процессе экспериментирования.

3.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, стимулировать желание детей экспериментировать.

Оборудование: лист картона, железный ключ,  железные опилки, стакан с водой, булавка, поднос, горох, гайки, конверт с письмом, таз с водой, указка, магнитная мозаика, рисунок магнитный.

На каждого ребенка: магнит, пуговица, скрепка, карандаш, гайки, шурупы, удочка с магнитом, тарелка с горохом, гайки, шурупы, стакан с водой, машинка, картонные «трассы», железная ложка.

 

Психологический настрой

 «Возьмемся за руки друзья» - Нужно взяться за руки, но не сразу, а по очереди. Начинает воспитатель, он предлагает свою руку ребенку, стоящему рядом. Постепенно круг замыкается.

Придумано кем-то Просто и мудро

При встрече здороваться - Доброе утро!

- Доброе утро, солнцу и птицам!-

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Давайте  подарим свои улыбки  друг другу и гостям.

Мотивационно-побудительный этап

«Послушный ключик»

Воспитатель показывает детям лист картона, подзывает одного помощника, просит его взять ключик и прикрепить к листу картона, куда воспитатель покажет волшебной палочкой (ключик падает на стол)

- Вот какой непослушный ключик. Наверно, нужно нарисовать крючок. Маркером рисует крючок и произносит волшебное заклинание: «Ключик, ключик, не ленись и к крючку ты прикрепись!»

Помощник с легкостью прикрепляет ключ к нарисованному крючку.

- В чем же секрет этого фокуса? (дети высказываются)

Необходимо подвести детей к правильному ответу: с задней стороны листа прикреплен магнит, который и притягивает к себе металлический ключ.

Информационный этап

-  Какое свойство есть у магнита?

-  Он притягивает к себе металл.

-   Ребята, я хочу вас пригласить в нашу лабораторию «Почемучка».

 Сначала напомню некоторые правила. В лаборатории должны быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы (Дети присаживаются за столы)

- У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите.

- Какой он на ощупь? ( Холодный, твердый, тяжелый).

Этап усвоения нового материала

 Опыт № 1 « Всё ли притягивает магнит?» (По очереди подносить магнит к предметам.)

- Давайте узнаем, все ли притягивает магнит?

- Поднесите магнит к карандашу. Что заметили? ( Дерево на магнит не реагирует).

 Отложите карандаш в сторону.

- Поднесите магнит к шарику. Что наблюдаем? (резина на магнит не реагирует).

 -Поднесите магнит к пуговице. Что видим? (пластмасса не реагирует на магнит).

- Поднесите к бумаге магнит. Что-то происходит? (бумага не реагирует на магнит).

- Давайте магнит поднесем к стеклу. Что видим? (стекло не реагирует на магнит.)

-Поднесите магнит к гвоздю. Что увидели? (магнит притягивает гвоздь).

 Так же проверяем ключ, скрепку, ложку.

 (Магнетические предметы складываем в тарелку)

 Сделаем вывод: магнит притягивает железные предметы.

Опыт№2.  «Бумажные гонки».

Ребята, а как вы думаете, действует ли магнитная сила через картон.

-   Давайте положим машинку на лист картона, магнит под картон. Будем двигать  машину магнитом  по нарисованным дорожкам.

-   Какой можно сделать вывод?

Сделаем вывод: Магнитная сила проходит через картон.

Как вы думаете, магнитные силы действуют через бумагу? Где мы используем это свойства?   ( На доске вешаем демонстрационный материал).

Опыт №3. «Не замочи руки»

- Ребята перед вами стакан с водой, а в воде скрепка.

 - Как достать скрепку не замочив рук? (дети предлагают различные варианты)

-  Надо вести магнит по внешней стороне стакана. (Дети выполняют)

-   Расскажите, что получилось? ( Скрепка следует за движением магнита вверх).

-   Что же двигало скрепку? (Магнитная сила).

-   Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитная сила проходит через стекло.

Физкультминутка.  "Очистим пруд от мусора"

Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам.

  - Ребята, я предлагаю сходить вам на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку? (С удочками).

- А удочки у нас не простые, вместо крючков у нас магниты.

 А вот и наш водоем, но что мы видим?  (рыбки, гвозди, ключи, гайки.)

 - Ребята, давайте выловим не рыбок, а мусор. (По очереди дети очищают водоем от мусора).

 - Вот как с помощью магнитов можно сделать доброе дело!

Практический этап

(Стук в дверь. Передают письмо воспитателю).

- Ой, ребята, смотрите, кто-то написал нам письмо! Интересно от кого оно. Это пишет Золушка. Она живет со злой и сердитой мачехой. Мачеха Золушку не любит, ругает, тяжело работать заставляет. Золушка пишет, что принц пригласил их на бал. Золушка  очень хотела поехать на бал, но мачеха, когда об этом узнала,  так разозлилась. Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками, шурупами и скрепками и смешала все вместе. А Золушке строго сказала: «Вот разберешь все по отдельности, тогда и пойдешь».

-   Как же  Золушке помочь можно? Как выбрать железные гаечки, шурупы и скрепки из чашки с горохом? (Надо воспользоваться магнитом, Он притянет все железные  гаечки, шурупы и скрепки, а горох останется).

- Давайте попробуем, а вечером напишем ответ Золушке.

- Ребята, магнит не только замечательный помощник, он еще и чудесный художник. Хотите, я покажу вам, какие красивые картины он рисует. (Выложить  из магнитов разной величины картинку, накрыть  листом бумаги и посыпать  металлической стружкой).

Вывод: магнит действует через бумагу.

Заключительный этап

- А как еще использует человек магнит в своей жизни? (компас, магнитофон, магнитная доска, сувенирные магниты на холодильник, мебельные магниты, магниты для штор). Магнит используют в детских игрушках: магнитная азбука, мозаика, конструкторы из стержней и сфер, магнитные шашки и шахматы.

- Что нового вы сегодня узнали о магните? ( Магнит притягивает железные предметы, действует сквозь  бумагу, стекло, картон).

1- Вы хорошо сегодня поработали, много узнали о  волшебных свойствах магнита,  и я дарю вам диск с мультфильмом «Фиксики «Магнит».

2-Хочу подарить вам  магнитную  мозаику. В свободное время вы будете с ней  играть и узнаете еще одно свойство магнита. Но это уже совсем другая история.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Волшебный магнит" по экспериментальной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Волшебный магнит" в старшей группе...

Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему: «Волшебный магнит».

Программное содержание: Познакомить детей с магнитом, его свойствами.Учить обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства.Продолжать работу по формир...

Магнит творит чудеса познавательное занятие в старшей группе

Познавательное занятие по экспериментальной деятельности, где с помощью магнтов дети проводят удивительные опыты, игры, а также рисуют с помощью магнита...

Экспериментально-познавательное занятие в старшей группе «Магнит-волшебник»

Технологическая карта экспериментально-познавательного занятия в старшей группе...

Конспект занятия в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: "Магнит и его свойства"

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что ...