Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Моя дружная семья» 2 младшая А группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кулакова Валентина Сергеевна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром  «Моя дружная семья» 2 младшая А группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_attestatsiya_2022.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию и делам молодежи администрации г.Алейска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» города Алейска Алтайского края

Аттестационное занятие по ознакомлению с окружающим миром

 «Моя дружная семья»

2 младшая А группа

                                                                                                    Воспитатель: В.С.Кулакова

                                                               

г.Алейск 2022г

Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья», закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе; продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи.

Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально -коммуникативное, художественно – эстетическое , физическое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок о семье.

Рассматривание семейных фотографий детей, беседа по их содержанию;

Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери».

Чтение русской народной сказки «Три медведя»,

Заучивание стихов о семье, пальчиковой гимнастики «Моя семья»,

Дидактические игры: «Назови ласково», «Мой дом, моя семья ».

Раскрашивание рисунков «Мамочка моя», «Семья».

Аппликация  «Наряд для мамы».

Разучивание песни про маму

Оформление патриотического уголка «Мама, папа, я-дружная семья»

Ход занятия:

Дети заходят в зал встают в круг

В-ль: Собрались все дети в круг

Я-твой друг и ты-мой друг

Крупко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

В-ль: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте все за мной.

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)

У дома есть окно, ( Показываем пальчиками прямоугольник)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? ( Покрутили скрещенными в замок пальцами)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте-я ваш друг!(Кулачком стучат по ладони)

Дети садятся на стульчики

В-ль: Что-то никто не открывает, постучу еще разок (звучит музыка стук в дверь)

Выходит медвежонок

Игра «Здравствуйте ребята»

Медвежонок: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (нет)

А кто вы? У вас есть имя и фамилия?

Дети: Да

Медвежонок: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите

Дети называют свое имя и фамилию, передавая друг другу мячик

В-ль, Ну вот, теперь наши гости и медвежонок знают, что вы не козлята и не поросята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

В-ль: Медвежонок, расскажи нам о себе. Как тебя зовут и с кем ты живешь в этом красивом домике?

Медвежонок: Я-Мишутка из сказки «Три медведя». Хочу рассказать вам о своей семье. Наша семья не большая: нас всего трое папа-Михайло Потапович, мама-Настасья Петровна и я-Мишутка. Я очень люблю маму и папу.Но сегодня утром я нечаянно разбил любимую мамину вазу.Я убежал из дома и боюсь возвращаться. Вдруг мама на меня рассердится и не будет меня больше любить.А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о ваших семьях, о том как вы живете.

В-ль: Ребята, семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека.. Кто является членами семьи?

Дети хором рассказывают стихотворение

Семь-это мама, папа и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семь еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

В-ль: А сейчас, ребята, и ты Мишутка, послушайте загадки про семью и попробуйте их отгадать.

Медвежонок садится вместе с детьми на стульчик

В-ль: Кто загадки отгадает

Тот родных своих узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна-… (семья)

В-ль: Молодцы, эти люди живут в ваших семьях, слушаем и отгадываем.

В мире нет ее родней

Справедливей и добрей.

Я скажу, друзья вам прямо-

Лучше всех на свете-… (мама)

В-ль: Правильно. А какая она ваша мама? (дети встают в круг)

Игра с мячом ( дети передают мяч друг другу и отвечают: ласковая, добрая, внимательная, красивая ,веселая, улыбчивая и др.)

В-ль: Ребята, мы с вами знаем песенку про маму. Предлагаю ее исполнить.

Песня «Каждый по своему маму поздравит»

После исполнения песни дети проходят на стульчики

В-ль: Молодцы, ребятки, а теперь послушайте следующую загадку

Кто всю трудную работу

Может сделать по субботам?-

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш… (папа)

В-ль: Молодцы, ну конечно это папа. Что умеет делать ваш папа?

Дети: Строить, чинить, водить машину, забивать гвозди и др.

В-ль: Я предлагаю поиграть в игру «Кому что подходит»

Подвижная игра «Кому что подходит»

(В обруче лежат разные предметы. Мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, а девочки те, которые подходят маме)

Сели на стульчики

В-ль: Молодцы! Послушайте еще загадку.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша … (бабушка)

На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка-

Наш любимый… (дедушка)

В-ль: Ребятки, кто вы для дедушки и бабушки?

Дети: Внуки

Игра «Назови ласково»

Дед-дедушка, дедуля

Баба-бабушка, бабуля

Папа-папочка, папуля

Мама-мамочка, мамуля

Дочь-доченька, дочурка

Сын-сынок, сыночек

Сестра-сестренка, сестричка

Брат-братик, братишка

В-ль: Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть друг друга.

Медвежонок: Ох, что-то я устал

В-ль: Давайте немного отдохнем

Медвежонок: Я предлагаю поиграть

Дети встают в круг. Медвежонок проводит физкультминутку

Мы во двор выходим

Дружною семьей

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой

Дети сели на стульчики

А сейчас, ребята, предлагаю поиграть в игру на внимание. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких-вы хлопаете в ладоши, если огорчит-топаете. И ты Мишутка будь внимательным и запоминай, какие поступки огорчают и заставляют взрослых сердиться, а какие наоборот, радуют и доставляют удовольствие.

Игра на внимание «Радость или огорчение»

-Разбросали по комнате все игрушки;

-Помогли маме помыть посуду;

-Нарисовали и подарили родителям красивый рисунок;

-Вы съели на завтрак всю кашу;

-Всегда говорите своим родным «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «До свидания»;

-Порвали новую книгу;

-Не захотели мыть руки перед едой;

-Покормили собаку или кошку;

-Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

-Защищали братика или сестричку от хулигана.

Медвежонок: Спасибо большое, ребята, теперь я знаю какие поступки радуют, а какие огорчают. Теперь я знаю, что если я кого-то обидел, то нужно попросить прощения, а не бежать из дома.

Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рад, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! Я обязательно извинюсь перед мамой и она меня простит. И чтобы вы меня не забывали, я приготовил для вас угощение.

Мишутка угощает детей сладостями

До свидания, ребята! ( Под веселую музыку Мишутка уходит)

В-ль: О чем мы сегодня говорили? Семья-это самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сестры.

Вам понравилось?

А теперь идем пить чай с угощениями

Дети под музыку уходят из зала

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"

Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»

Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тему "Моя семья"

Способствует формированию у детей среднего дошкольного возраста представление о семье инравственных нормах...

Конспект для младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Моя дружная семья»

Занятие направлено на формирование представления детей о семье...