Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тему "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Способствует формированию у детей среднего дошкольного возраста представление о семье инравственных нормах
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе
Тему "Моя семья"
Цель: Формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и её членах.
Задачи:
Социализация:
- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.
Познание:
- Продолжать учить детей правильно называть домашний адрес.
- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
- Формировать в детях нравственные категории добра и зла.
- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
Коммуникация:
- Развивать навыки устной речи
- Обогащать словарный запас детей
- Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.
Здоровье:
- Формировать культурно-гигиенические навыки.
- Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.
Словарная работа:
- Семья, родственники, родные.
Предварительная работа:
- Сюжетно-ролевая игра «Семья»; рассказывание сказки «Три медведя». Рассматривание фотографий. Рассматривание картин, иллюстраций с изображением семьи. Заучивание стихов и пословиц.
Художественно-продуктивная деятельность:
«Подарок маме»
Дидактическая игра:
«Кто я?»
Вечер досуга:
«Отдыхаем всей семьей».
Материал к занятию:
Семейные фотографии детей; мягкая игрушка Мишутка; готовые форму в виде цветка, фломастеры.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
«Кто -ток нам стучится». Появляется игрушка Мишутка.
Воспитатель:
«Мишутка, что случилось?»
Мишутка (плачет):
«Я не послушался маму с папу и убежал из леса в город один. А теперь не могу найти дорогу домой. Ребята, помогите мне».
Воспитатель:
«Мишутка, а как зовут твоих маму и папу?»
Мишутка:
«Не знаю».
Воспитатель:
«А где ты живёшь? Ты знаешь свой домашний адрес?»
Мишутка:
«Нет».
Воспитатель:
«Ребята, а вы знаете, как зовут ваших родителей, свой домашний адрес?»
Воспитатель:
«Садись, Мишутка, послушай детей».
Воспитатель:
- «С кем ты живёшь?»
- «Как зовут твоих родителей?»
- «Кто ещё живёт с тобой?»
- «Назови свой домашний адрес»
Словесная игра «Я и ТЫ. Кто мы?»
Воспитатель:
«Мишутка, наши ребята знают, как зовут их родителей и свой домашний адрес. А сейчас дети покажут тебе фотографии своих родителей». (на столе разложены семейные фотографии каждого ребёнка)
Воспитатель предлагает детям пройти к столу.
Воспитатель:
«Ребята, кто изображён на фотографиях?»
Ответы детей:
Мама, папа, бабушка, дедушка.
Воспитатель:
«Конечно, это ваши самые близкие люди – мамы, папы, бабушки, дедушки, сестрёнки, братишки».
Воспитатель:
«А как мы можем этих людей называть одним словом?»
Ответы детей:
Родня! Семья!
Воспитатель:
«Ребята, какая у вас семья?»
Ответы детей:
Весёлая, дружная, трудолюбимая!
Воспитатель предлагаем детям и Мишутке отдохнуть.
Проводится ролевая зарядка «Три медведя»
Три медведя шли домой, | Ходьба детей на месте |
Папа был большой - большой | Поднимаются на носочки, руки вверх |
Мама с ним, поменьше ростом, | Опускаются на всю стопу, руки на уровне груди |
А сынок – малютка просто, Очень маленький он был, | Руки опускают вниз, приседают |
С погремушками ходил! | Встают, «трясут погремушками» (руками, сжатыми в кулачки) |
Воспитатель:
«Мишутка, ты умеешь ласково называть своих родителей?»
Словесная игра «Назови ласково»
Воспитатель:
«А кто из вас знает стихи о семье, о своих родных?»
Дети читают стихи.
Воспитатель предлагает детям нарисовать свою улыбку для близких людей.
Воспитатель:
«Дети, о чём мы сегодня с вами говорили?»( о семье).
Воспитатель:
«Кто из вас может объяснить, что такое семья».
Воспитатель делает выводы, отмечает активность детей.
Воспитатель:
«Мишутка, теперь ты понял, как важно знать свой адрес и имена родителей?»
Мишутка:
«Теперь я обязательно выучу свой домашний адрес и имена своих родителей, чтобы больше не потеряться. Спасибо вам большое!
А это вам угощение.
До свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Обувь и головные уборы»
закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Дорога в школу»
Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение н...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и ее свойствами».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитиюречи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и еесвойствами»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима».
Конспект по занятия по ООМ и развитию речи для детей с задержкой психического развития....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР "Россия - Родина моя".
Закрепление о обобщение знаний детей о своей Родине, о стране, в которой они проживают, о государственной символике....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание сказки «Бычок чёрный бочок - белые копытца».
Цель: содействие овладению умением слушать и понимать содержание литературного произведения, эмоционально воспринимать сюжет, сопереживать персонажам. Задачи:Познакомить детей с содерж...