Конспект занятия "Здравствуй лаборатория"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Знакомство с лабораторией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 412.85 КБ |
konspekt.docx | 412.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия кружка «Путешествие в лаборатории Наураши»
- Ребята, на занятиях кружка мы с вами учились измерять температуру, понимать природу света и звука, познакомились с чудесами магнитного поля, мерились силой, узнали о пульсе и заглянули в загадочный мир кислотности.
Сегодня мы еще раз вспомним об этом и поработаем в некоторых лабораториях с нашим другом, юным учёным Наурашей.
1 лаборатория это температура.
Вспомним, что такое температура? (Это мера нагретости тела или вещества)
1. Ребята, чем измеряют температуру тела человека? (термометр для измерения температуры тела)
Предлагаю измерить температуру с помощью данного термометра и записать на доске показания термометра.
2. Чем измеряют температуру воздуха в помещении или на улице? (термометр для измерения температуры воздуха)
Предлагаю измерить температуру воздуха в помещении с помощью данного термометра для измерения температуры воздуха и записать на доске показания термометра.
3. А мы с помощью чего с вами измеряли температуру? (датчик температуры)
С помощью датчика температуры измеряем температуру ребенка и температуру воздуха в помещении.
Результаты измерений записываем на доске.
Сравниваем результаты.
2 лаборатория пульс.
1. Что такое пульс? (Это ритм ударов сердца)
2. А где можно прощупать пульс? (На запястье, на висках, на шее)
3. А мы с вами, с помощью какого прибора измеряли пульс? (С помощью датчика пульса)
Давайте, ещё раз измерим пульс взрослого человека, показания шкалы запишем на доске.
Измерим пульс ребёнка, показания шкалы запишем на доске.
А теперь сравним, чей пульс больше. Почему? (Сердце ребёнка меньше чем сердце взрослого человека, поэтому пульс ребёнка чаще чем пульс взрослого человека.)
Физкультминутка.
1. Сердцу нужен кислород. - Руки вперёд, вверх, в стороны, опустить.
2. А теперь рывки руками. – Помогаем сердцу сами.
3. Чтобы быть здоровыми – спортом занимаемся. – Влево – вправо наклоняемся.
4. А теперь мы приседаем. – Наши мышцы укрепляем.
5. Раз прыжок, два прыжок. – Мышцы трудятся дружок.
6. А теперь шары надуем. – Также мышцы тренируем.
7. А теперь мы побежим. – Весь организм кислородом обогатим.
3 лаборатория электричество.
1. Без чего не смогут работать компьютер, телевизор, холодильник и другая бытовая техника? (Без электричества)
2. Как, в нашей лаборатории можно создать электричество? (С помощью динамо – машины. Он преобразует механическое движение в электрический ток)
3. С помощью какого прибора мы определяем есть электрический ток или нет? (с помощью датчика электричества)
А сейчас динамо – машины будем создавать электрический ток. Кто больше создаст.
4 лаборатория сила.
1. Ребята, как вы думаете, кто сильнее Артём или Ярослав?
А давайте, организуем конкурс «Кто сильнее?» Пусть мальчики померяться силой на руках. (Армрестлинг)
2. С помощью какого прибора мы определяли, кто сильнее? (Датчик силы)
Показания шкалы силы записать на доске.
Таким образом, заканчивается наше сегодняшнее путешествие по лабораториям с нашим другом, юным ученым Наурашей.
Вам понравилось наше путешествие?
И на память я хочу подарить вам фотографии нашего друга Наураши.
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия кружка «Путешествие в лаборатории Наураши»
- Ребята, на занятиях кружка мы с вами учились измерять температуру, понимать природу света и звука, познакомились с чудесами магнитного поля, мерились силой, узнали о пульсе и заглянули в загадочный мир кислотности.
Сегодня мы еще раз вспомним об этом и поработаем в некоторых лабораториях с нашим другом, юным учёным Наурашей.
1 лаборатория это температура.
Вспомним, что такое температура? (Это мера нагретости тела или вещества)
1. Ребята, чем измеряют температуру тела человека? (термометр для измерения температуры тела)
Предлагаю измерить температуру с помощью данного термометра и записать на доске показания термометра.
2. Чем измеряют температуру воздуха в помещении или на улице? (термометр для измерения температуры воздуха)
Предлагаю измерить температуру воздуха в помещении с помощью данного термометра для измерения температуры воздуха и записать на доске показания термометра.
3. А мы с помощью чего с вами измеряли температуру? (датчик температуры)
С помощью датчика температуры измеряем температуру ребенка и температуру воздуха в помещении.
Результаты измерений записываем на доске.
Сравниваем результаты.
2 лаборатория пульс.
1. Что такое пульс? (Это ритм ударов сердца)
2. А где можно прощупать пульс? (На запястье, на висках, на шее)
3. А мы с вами, с помощью какого прибора измеряли пульс? (С помощью датчика пульса)
Давайте, ещё раз измерим пульс взрослого человека, показания шкалы запишем на доске.
Измерим пульс ребёнка, показания шкалы запишем на доске.
А теперь сравним, чей пульс больше. Почему? (Сердце ребёнка меньше чем сердце взрослого человека, поэтому пульс ребёнка чаще чем пульс взрослого человека.)
Физкультминутка.
1. Сердцу нужен кислород. - Руки вперёд, вверх, в стороны, опустить.
2. А теперь рывки руками. – Помогаем сердцу сами.
3. Чтобы быть здоровыми – спортом занимаемся. – Влево – вправо наклоняемся.
4. А теперь мы приседаем. – Наши мышцы укрепляем.
5. Раз прыжок, два прыжок. – Мышцы трудятся дружок.
6. А теперь шары надуем. – Также мышцы тренируем.
7. А теперь мы побежим. – Весь организм кислородом обогатим.
3 лаборатория электричество.
1. Без чего не смогут работать компьютер, телевизор, холодильник и другая бытовая техника? (Без электричества)
2. Как, в нашей лаборатории можно создать электричество? (С помощью динамо – машины. Он преобразует механическое движение в электрический ток)
3. С помощью какого прибора мы определяем есть электрический ток или нет? (с помощью датчика электричества)
А сейчас динамо – машины будем создавать электрический ток. Кто больше создаст.
4 лаборатория сила.
1. Ребята, как вы думаете, кто сильнее Артём или Ярослав?
А давайте, организуем конкурс «Кто сильнее?» Пусть мальчики померяться силой на руках. (Армрестлинг)
2. С помощью какого прибора мы определяли, кто сильнее? (Датчик силы)
Показания шкалы силы записать на доске.
Таким образом, заканчивается наше сегодняшнее путешествие по лабораториям с нашим другом, юным ученым Наурашей.
Вам понравилось наше путешествие?
И на память я хочу подарить вам фотографии нашего друга Наураши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Космическая лаборатория"
Детям предлогаются задания математического характера, которые развивают логику, мышление,память, внимание....
конспект ОД "Лаборатория волшебных капелек"
консаект ОД для старшей группы...
Конспект НОД «Лаборатория фиксиков» Тема: «Чудо- мыло»
Создание благоприятного эмоционального состояния детей; развитие и повышение интереса к экспериментальной деятельности детей; формирование основ научного мировоззрения....
Конспект занятия "Лаборатория воды"
Лаборатория водыВыполнила: Зазулина Елена Николаевна, го Балашиха МБДОУ №40 "Бригантина"Задачи: ( Образовательные) 1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Разви...
Конспект НОД лаборатория в детском саду в старшей группе "Свойства воды" (октябрь 2015 года)
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе по ознакомлению детей со свойствами воды: вода без запаха, без вкуса, прозрачная....
конспект НОД "Лаборатория почемучек"
Конспект по опытно - зкспериментальной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД "Лаборатория юных химиков - лакмусовая бумага"
Экспериментальная деятельность в ДОУ...