Конспект ОД по познавательному развитию на тему: «Хлеб – всему голова»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.
Задачи:
Образовательная: дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
Развивающая: развивать внимание, память и мышление, диалогическую, разговорную речь.
Воспитательная: воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих выращивании и в производстве хлеба; бережное отношение к хлебу.
Словарная работа: хлеборобы, комбайн, элеватор, хлебобулочные изделия.
Оборудование: презентация «Как хлеб на стол пришёл», аудио запись «Песня о хлебе» муз. Витлиной сл. Качановой, колосок пшеницы, костюм Незнайки, карточки-символы, запись видео интервью, микрофоны, детские кинокамеры, хлебный каравай.
Предварительная работа: Отгадывание загадок о хлебе, заучивание стихотворений, чтение произведений о хлебе, беседа о профессии журналиста, оператора, рассматривание серии сюжетных картин «Хлебушек душистый», подборка вопросов по теме «Хлеб» для видео интервью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_hlebushek.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Лучик»
Конспект НОД по познавательному развитию на тему:
«Хлеб – всему голова»
в старшей группе «Берёзка»
Подготовили: воспитатель: Н.Н. Махиня
Вихоревка
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.
Задачи:
Образовательная: дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
Развивающая: развивать внимание, память и мышление, диалогическую, разговорную речь.
Воспитательная: воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих выращивании и в производстве хлеба; бережное отношение к хлебу.
Словарная работа: хлеборобы, комбайн, элеватор, хлебобулочные изделия.
Оборудование: презентация «Как хлеб на стол пришёл», аудио запись «Песня о хлебе» муз. Витлиной сл. Качановой, колосок пшеницы, костюм Незнайки, карточки-символы, запись видео интервью, микрофоны, детские кинокамеры, хлебный каравай.
Предварительная работа: Отгадывание загадок о хлебе, заучивание стихотворений, чтение произведений о хлебе, беседа о профессии журналиста, оператора, рассматривание серии сюжетных картин «Хлебушек душистый», подборка вопросов по теме «Хлеб» для видео интервью.
Ход занятия:
Дети заходят в группу украшенную по теме.
Воспитатель:
Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
(Дети вместе с воспитателем стоят полукругом)
Все: Здравствуйте!
-Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: - Доброе утро!
-Доброе утро - солнцу и птицам
-Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, давайте скажем друг другу и всем гостям – Доброе утро!
Вы готовы отвечать,
Рассуждать и слушать?
Тогда соберитесь с вниманием,
И проявите старание.
(Приглашаю детей сесть на стульчики)
Воспитатель:
- Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Сегодня мы с вами побеседуем, а о чём попробуйте догадаться:
Вот он –тёплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол –
Он пожаловал – пришёл.
В нём–здоровье, наша сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Дети: - Хлеб.
Воспитатель: - Да, верно, мы с вами поговорим именно о нём.
Хлеб - самый главный и самый ценный продукт на каждом столе.
Мы уже много говорили с вами о хлебе: знаем, из чего делают хлеб, как его выращивают, в каком магазине его можно купить.
(Стук в дверь).
А это кто стучит?, Кто к нам пришёл? (входит Незнайка с большой ложкой). Да это же Незнайка! Здравствуй Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте! Где баранки, где блины?
Воспитатель:
Незнайка пролежал целый день.
Не жнёт, не косит
А обедать просит
Незнайка, иди зерно молоть.
Незнайка: Живот болит.
Воспитатель: Незнайка, ну иди же зерно молоть.
Незнайка: Спина болит
Воспитатель: Незнайка, иди пироги есть.
Незнайка: Бегу! Бегу! Без меня не начинайте.
Воспитатель: Ой, Незнайка, какой же ты лентяй. А ты знаешь,
что русский народ смеялся над теми, кто не хотел трудиться. А чтобы на стол к нам попал хлеб, мы уже с ребятами знаем, что для этого надо много поработать.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, как хлеб к нам на стол попадает?
Незнайка: Знаю! Пошёл в магазин, купил хлеб и всё.
Воспитатель: А вот и не правильно ты думаешь. Сейчас тебе дети расскажут, как приходит к нам хлеб на стол и кто должен приложить к этому свои силы (дети рассказывают стихи, опираясь на презентацию).
1 ребенок
За лесами, за лугами
Раздается в поле гром:
Это тракторы плугами
Пашут легкий чернозем.
(Незнайка комментирует этапы работы: сначала – пашут землю)
2 ребенок
На широкие долины
Вышли новые машины:
Глянь в раскрытое окно-
Сеют сеялки зерно.
(Незнайка: Потом – сеют зерно)
Незнайка: Очень интересно! А дальше что?
3ребенок
Посеяли хлеб хлеборобы весной,
Созрел он и встал
Золотистой стеной.
И слышит страна:
За уборку пора,
Для хлеба комбайны нужны, трактора.
(Незнайка: Хлеб вырос и начинается жатва)
4 ребенок
Хлеб созрел, но к нам на стол
Прямо с поля не пошёл.
С поля даже в магазин
Хлебу ехать рановато.
Он уселся на машину
И спешит на элеватор.
Едет хлеб на мельницу,
Мельницу-чудесницу.
Богатырь-муковоз
На завод муку повез.
(Незнайка: Зерно обмолачивают на мельнице и муку везут на хлебозавод)
5 ребенок
От завода – автомата
Льется теплый хлебный запах.
Так и скачут из печи
Плюшки, сушки да ватрушки,
Куличи да калачи.
Незнайка: Спасибо ребята, теперь я знаю, как хлеб в магазин попадает.
- Ребята, а вот я не знаю, как правильно подобрать и назвать некоторые слова. Вы мне поможете? Я буду вам бросать мяч, а вы будете мне его возвращать и отвечать правильно.
Игра с мячом (образование родственных слов к слову хлеб.) Незнайка задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает и возвращает мяч обратно.
- Назови хлеб ласково (хлебушек)
- Крошки хлеба, какие (хлебные)
- Квас из хлеба как называется (хлебный)
- Посуда для хлеба как называется (хлебница)
- Кто выращивает хлеб (хлебороб)
- Кто выпекает хлеб (хлебопёк)
- Назови завод где выпекают хлеб? (хлебозавод)
- Как называется магазин, где продают хлеб? (хлебный)
- Как называется изделия из теста? (хлебобулочные)
Воспитатель: Незнайка, представляешь, наши ребята ходили на экскурсию на кухню детского сада и брали интервью у повара Марины Владимировны. И узнали много интересного о хлебе. Послушай, что Марина Владимировна им рассказала.
Показ видео: «Берём интервью у повара»
Незнайка: Ребята, какие вы молодцы. Как интересно у вас в гостях.
А вы хотите со мной ещё поиграть?
Игра «Передай колосок по кругу»
Дети передают под музыку по кругу колосок пшеницы, на ком музыка остановится, тот называет пословицу о хлебе.
Незнайка: Спасибо вам, ребята за игры, за то, что рассказали мне, как хлеб на стол попадает. Я для вас приготовил гостинец, отгадайте что это. (корзинка накрыта салфеткой)
В день весёлых именин,
Выпекают хлеб один,
И поют все: «Выбирай,
Кого любишь,… (Каравай)
Вот такой вкусный каравай для вас.
А мне пора с вами прощаться! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие на тему: "Хлеб -- всему голова", "Земля -- кормилица"
img030.jpg img031.jpg img032.jpg img033.jpg...
Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Хлеб – всему голова»
Ообщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;Пподвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разу...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Хлеб всему голова»
ЦЕЛЬ: Расширять представление о практической жизни человека.ЗАДАЧИ:Воспитывать бережному отношению к хлебу и уважение к труду хлебороба. Познакомить с культурой русского народа, земл...
Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию на тему "Хлеб"
Занятие в старшей группе на тему "Хлеб"...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе "Яблонька". Тема: "Хлеб всему голова"
Уточнить знания детей о том, как делают хлеб, где из чего; из каких зерновых культур получают муку....
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе (6-7 лет) по познавательному развитию на тему «Хлеб – всему голова»
Форма работы с детьми: тематическое занятие Программное содержание:Цель: Формирование представлений детей о хлебе, как одном из величайших богатств на Земле.Образовательные задачи:- Познакомить д...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Хлеб всему голова»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюна тему «Хлеб всему голова»...