Конспект ОД по познавательному развитию на тему: «Хлеб – всему голова»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Махиня Наталья Николаевна

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.

Задачи:

Образовательная: дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Развивающая: развивать внимание, память и мышление, диалогическую, разговорную речь.

Воспитательная: воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих выращивании и в производстве хлеба; бережное отношение к хлебу.

Словарная работа: хлеборобы, комбайн, элеватор, хлебобулочные изделия.

Оборудование: презентация «Как хлеб на стол пришёл», аудио запись «Песня о хлебе» муз. Витлиной сл. Качановой, колосок пшеницы, костюм Незнайки, карточки-символы, запись видео интервью, микрофоны, детские кинокамеры, хлебный каравай.

Предварительная работа: Отгадывание загадок о хлебе, заучивание стихотворений, чтение произведений о хлебе, беседа о профессии журналиста, оператора, рассматривание серии сюжетных картин «Хлебушек душистый», подборка вопросов по теме «Хлеб» для видео интервью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_hlebushek.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида «Лучик»

Конспект НОД по познавательному развитию на тему:
«Хлеб – всему голова»

в старшей группе «Берёзка»

Подготовили: воспитатель: Н.Н. Махиня

Вихоревка

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.

Задачи:

Образовательная: дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Развивающая: развивать внимание, память и мышление, диалогическую, разговорную речь.

Воспитательная: воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих выращивании и в производстве хлеба; бережное отношение к хлебу.

Словарная работа: хлеборобы, комбайн, элеватор, хлебобулочные изделия.

Оборудование: презентация «Как хлеб на стол пришёл», аудио запись «Песня о хлебе» муз. Витлиной сл. Качановой, колосок пшеницы, костюм Незнайки, карточки-символы, запись видео интервью, микрофоны, детские кинокамеры, хлебный каравай.

Предварительная работа: Отгадывание загадок о хлебе, заучивание стихотворений, чтение произведений о хлебе, беседа о профессии журналиста, оператора, рассматривание серии сюжетных картин «Хлебушек душистый», подборка вопросов по теме «Хлеб» для видео интервью.

Ход занятия:

Дети заходят в группу  украшенную по теме.

Воспитатель:

Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

(Дети вместе с воспитателем стоят полукругом)

Все: Здравствуйте!

-Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро - солнцу и птицам

-Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, давайте скажем друг другу и всем гостям – Доброе утро!

Вы готовы отвечать,

Рассуждать и слушать?

Тогда соберитесь с вниманием,

И проявите старание.

(Приглашаю детей сесть на стульчики)

Воспитатель:

- Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Сегодня мы с вами побеседуем, а о чём попробуйте догадаться:

Вот он –тёплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол –

Он пожаловал – пришёл.
В нём–здоровье, наша сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Дети: - Хлеб.

Воспитатель: - Да, верно, мы с вами поговорим именно о нём.
Хлеб - самый главный и самый ценный продукт на каждом столе.
Мы уже много говорили с вами о хлебе: знаем, из чего делают хлеб, как его выращивают, в каком магазине его можно купить.

 (Стук в дверь).

 А это кто стучит?, Кто к нам пришёл? (входит Незнайка с большой ложкой). Да это же Незнайка! Здравствуй Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте! Где баранки, где блины?

Воспитатель: 

Незнайка пролежал целый день.

Не жнёт, не косит

А обедать просит

Незнайка, иди зерно молоть.

Незнайка: Живот болит.

Воспитатель: Незнайка, ну иди же зерно молоть.

Незнайка: Спина болит

Воспитатель: Незнайка,  иди пироги есть.

Незнайка: Бегу! Бегу! Без меня не начинайте.

Воспитатель: Ой, Незнайка, какой же ты лентяй. А ты знаешь,

что русский народ смеялся над теми, кто не хотел трудиться. А чтобы на стол к нам попал хлеб, мы уже с ребятами знаем, что для этого надо много поработать.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, как хлеб к нам на стол попадает?

Незнайка: Знаю! Пошёл в магазин, купил хлеб и всё.

Воспитатель: А вот и не правильно ты думаешь. Сейчас тебе дети расскажут, как приходит к нам хлеб на стол и кто должен приложить к этому свои силы (дети рассказывают стихи, опираясь на презентацию).

1 ребенок

За лесами, за лугами

Раздается в поле гром:

Это тракторы плугами

Пашут легкий чернозем.

(Незнайка комментирует этапы работы: сначала – пашут землю)

2 ребенок

На широкие долины

Вышли новые машины:

Глянь в раскрытое окно-

Сеют сеялки зерно.

(Незнайка: Потом – сеют зерно)

Незнайка: Очень интересно! А дальше что?

3ребенок

Посеяли хлеб хлеборобы весной,

Созрел он и встал

Золотистой стеной.

И слышит страна:

За уборку пора,

Для хлеба комбайны нужны, трактора.

(Незнайка: Хлеб вырос и начинается жатва)

4 ребенок

Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошёл.

С поля даже в магазин

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машину

И спешит на элеватор.

Едет хлеб на мельницу,

Мельницу-чудесницу.

Богатырь-муковоз

На завод муку повез.

(Незнайка: Зерно обмолачивают на мельнице и муку везут на хлебозавод)

5 ребенок

От завода – автомата

Льется теплый хлебный запах.

Так и скачут из печи

Плюшки, сушки да ватрушки,

Куличи да калачи.

Незнайка: Спасибо ребята, теперь я знаю, как хлеб в магазин попадает.  

- Ребята, а вот  я не знаю, как правильно подобрать и назвать некоторые слова. Вы мне поможете? Я буду вам бросать мяч, а вы будете мне его возвращать и отвечать правильно.
Игра с мячом (образование родственных слов к слову хлеб.) Незнайка  задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает и возвращает мяч обратно.

- Назови хлеб ласково (хлебушек)

- Крошки хлеба, какие (хлебные)

- Квас из хлеба как называется (хлебный)

- Посуда для хлеба как называется (хлебница)

- Кто выращивает хлеб (хлебороб)

- Кто выпекает хлеб (хлебопёк)

- Назови завод где выпекают хлеб? (хлебозавод)

- Как называется магазин, где продают хлеб? (хлебный)

- Как называется изделия из теста? (хлебобулочные)

Воспитатель: Незнайка, представляешь, наши ребята ходили на экскурсию на кухню  детского сада и брали интервью у повара Марины Владимировны. И узнали много интересного о хлебе. Послушай, что Марина Владимировна им рассказала.

Показ видео: «Берём интервью у повара»

Незнайка: Ребята, какие вы молодцы. Как интересно у вас в гостях.

А вы хотите со мной ещё поиграть?

Игра «Передай колосок по кругу»

Дети передают под музыку по кругу колосок пшеницы, на ком музыка остановится, тот называет пословицу о хлебе.

 Незнайка: Спасибо вам, ребята за игры, за то, что рассказали  мне,  как хлеб на стол попадает.  Я для вас приготовил  гостинец, отгадайте что это. (корзинка накрыта салфеткой)

В день весёлых именин,
Выпекают хлеб один,
И поют все: «Выбирай,
Кого любишь,… (Каравай)

Вот такой вкусный каравай для вас.

А мне пора с вами прощаться! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Хлеб – всему голова»

Ообщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;Пподвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разу...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Хлеб всему голова»

ЦЕЛЬ:  Расширять представление о практической жизни человека.ЗАДАЧИ:Воспитывать бережному отношению к хлебу и уважение к труду хлебороба. Познакомить с культурой русского народа, земл...

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе (6-7 лет) по познавательному развитию на тему «Хлеб – всему голова»

Форма работы с детьми: тематическое занятие Программное содержание:Цель: Формирование представлений детей о хлебе, как одном из величайших богатств на Земле.Образовательные задачи:- Познакомить д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Хлеб всему голова»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюна тему «Хлеб всему голова»...

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Хлеб – всему голова».Младшая группа

Формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле....