Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию на тему "Хлеб"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Усынина Марина Викторовна

Занятие в старшей группе на тему "Хлеб"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 по познавательному развитию

на тему: «Как хлеб на стол пришел»

Программное содержание:

  1. Познакомить с профессиями людей, работающих в сельском хозяйстве, способствовать пониманию значимости сельскохозяйственного труда.
  2. Развивать любознательность, умение обобщать, делать логические умозаключения.
  3. Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда.

Материалы и оборудование: мультимедиа; презентация «Выращивание хлеба»; игрушка Колобок; картинки с изображением техники, работающей в поле.

Ход занятия:

Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать:

Загадка

Отгадать легко и быстро:
       Мягкий, пышный и душистый,
      Он и черный, он и белый,
      А бывает подгорелый.  (Хлеб)

Воспитатель. Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? (О хлебе)

Воспитатель. Мы побеседуем с вами не только о хлебе, но и о труде людей, которые растят хлеб. Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!» Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб. Ребята, легко ли вырастить хлеб? (Ответы детей).

Воспитатель.  Где выращивают хлеб? (На поле)

Воспитатель. Давайте и мы туда отправимся.

(Дети переходят к экрану)

Воспитатель.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют.

Сил для хлеба не жалеют!

Ребята как вы думаете как готовят поле? (0тветы детей)  (Слайд 1)

Воспитатель. Что трактор делает с землей? (Пашет, боронит землю)

Воспитатель. Как называется профессия человека, который работает на тракторе? (Тракторист)

Воспитатель. Какая техника поможет засеять поле? (0тветы детей) (Слайд 2).

Воспитатель. Как называется профессия человека, который работает на сеялке? (Сеяльщик)

Воспитатель. К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна.

Когда поле готово к засеванию зерном, нужно выбрать, чем будем засеивать рожью или пшеницей? Чем отличаются эти колосья?  (Колос пшеницы толще, чем колос ржи. Зерна пшеницы круглые, а ржи удлиненные.) (Слайд 3).

 Воспитатель. Какая мука получится из пшеницы, а какая изо ржи? (Из пшеницы – пшеничная мука, белая. А изо ржи – ржаная мука, темная.)

Воспитатель. Ребята, как узнать, что урожай созрел? (Колоски желтые, золотые, усатые.) (Слайд 4)

Воспитатель. Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. (Слайд 5).

Воспитатель. Как называется профессия человека, который работает на комбайне? (Комбайнер) На машине? (Шофер)

Воспитатель. Как можно назвать всех людей, которые помогали вырастить урожай, хлеб? (Хлеборобы)

Воспитатель. А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер?  На элеватор

специальные сооружения для хранения зерна, где зерно сушат.  (Слайд 6)

Воспитатель. Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку. (Слайд 7)

Воспитатель. Кто работает на мельнице? На мукомольном комбинате? (Мельник. Мукомол)

Воспитатель. Что мельник будет делать с зерном? (Ответы детей)

Воспитатель. Куда дальше повезем муку? (Ответы детей) (Слайд 8).

Воспитатель. Что делают с мукой в пекарне? (Ответы детей)

Воспитатель. Как называется профессия человека, который работает в пекарне? (Пекарь)

Воспитатель. Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое путешествие совершает хлеб прежде, чем попасть к нам на стол.

Воспитатель. Дети, скажите пожалуйста, кого называют хлеборобами? Какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна? (Пашут, боронуют, сеют, жнут)

Воспитатель. Какие машины помогают хлеборобам? (Трактора, комбайны, грузовые машины)

Воспитатель. Как нужно относится к хлебу? (Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать)

Воспитатель. Какой сказочный герой сделан из муки? (Колобок)

(Показываю Колобка)

Воспитатель. Колобок хочет поиграть с вами.

Зрительная гимнастика «Догони Колобка»

Воспитатель. Колобок, знаешь из чего тебя испекла бабка?

Колобок. Из муки.

Воспитатель. А из чего сделали муку?

Колобок. Не знаю. Ребята, а вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, давайте покажем Колобку, как растет пшеница в поле.

Двигательная гимнастика «Колоски»

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Колобку, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна.

Колобок. А кто такие хлеборобы? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Назови профессию».

Детям предлагается выбрать картинку с изображением техники, работающей в поле, и рассказать о профессии человека.

Колобок. Какая сложная работа у хлебороба.

Воспитатель. Колобок,  о хлебе и о труде хлебороба очень много разных пословиц и поговорок.

  • Хвала рукам, что пахнут хлебом.
  • Не велик кусок пирога, а стоит большого труда.
  • Без труда хлеб не родится никогда.
  • Упустишь время – потеряешь урожай.
  • Хороша нива у дружного коллектива.
  • Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.

Воспитатель. Колобок, сейчас дети тебе расскажут какой бывает хлеб.

Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу Колобка и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

Воспитатель. Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. 

Колобок. Как много нового я узнал о хлебе, пойду бабке с дедом расскажу. Спасибо вам, ребята. До свидания.

Воспитатель. Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. Дети, что нового сегодня узнали? Что запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Игра. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите  название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки - стойте тихо. Готовы? Начинаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

Хлеб созрел, в полях моторы
Песню жатвы завели.
В степь выходят комбайнеры-
Полевые корабли.

Ребенок читает стихотворение Я. Акима “Хлеб”.

“Пашут каждую весну, подымают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят.
С детства знай, как хлеб растят.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»

План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с элементами ЗОЖ

Цель: развитие познавательной активности у детей через ознакомление с витаминной ценностью молока, влияние его на состояние здоровья.  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное  развитие+речевое развитие )...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему : « Будем в армии служить»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литератур...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: Досуг «В мире диких животных»

Предварительная работа:Чтение художественной литературы «Знакомим дошкольников с миром животных»; Отгадывание загадок; Беседа «Каких животных ты знаешь?»; д/игра «Кто где живет»; Презентация «Дикие жи...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельности)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельно...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

КОНСПЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ» Задачи: Образовательные: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: -вода-источник жизни; -вода необходима для обеспечения жизнедеятельнос...