Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Хлеб всему голова»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Кулагина Светлана Вячеславовна

 

 

ЦЕЛЬ:  Расширять представление о практической жизни человека.

ЗАДАЧИ:

Воспитывать бережному отношению к хлебу и уважение к труду хлебороба. Познакомить с культурой русского народа, земледельческими обрядами, традициями. Закреплять представление о строении и отличиях ржаных и пшеничных колосьев и зерен. Развивать навыки художественно-творческого труда при работе с соленым тестом

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon hleb_vsemu_golova.ppt1.82 МБ
Microsoft Office document icon hleb_vsemu_golova.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ:  Расширять представление о практической жизни человека.

ЗАДАЧИ:

Воспитывать бережному отношению к хлебу и уважение к труду хлебороба. Познакомить с культурой русского народа, земледельческими обрядами, традициями. Закреплять представление о строении и отличиях ржаных и пшеничных колосьев и зерен. Развивать навыки художественно-творческого труда при работе с соленым тестом.

МАТЕРИАЛ и ОБОРУДОВАНИЕ: хлеб ржаной и пшеничный. Колосья и зерна пшеницы и ржи. Презентация по теме. Кофемолка.

Действия педагога

Действия детей

В группу к детям приходит Колобок.

Ребята, здравствуйте! Я – веселый Колобок, Колобок – румяный бок, пришел к вам в детский сад, да не один, а со своими родственниками.

- Ребята, а где же родственники Колобка? Что вы здесь видите?

-Из чего сделан Колобок?

- А хлеб?

-Так значит Колобок и хлеб – родственники.

Хлеб – это дар матушки земли. Сегодня мы поговорим об этом даре. Давайте сядем рядком, да поговорим ладком. 

КОЛОБОК: Ребята, вы любите хлеб?

А когда вы его едите?

-Русский народ всегда с огромным уважением относился к хлебу. Самых достойных гостей всегда встречали хлебом и солью.

КОЛОБОК: В старину про хлеб говорили так: «Хлеб на стол, так и стол – престол, а хлеба ни куска, так и стол – доска». А какие вы пословицы про хлеб знаете?

КОЛОБОК: Ребята, а из чего делают хлеб?

КОЛОБОК: А что нужно чтобы получилось тесто?

КОЛОБОК: Где берут воду? Соль? А как сделать муку?

-Колобок, мы тебе расскажем, как делать муку.

Показываю схему. (Приложение №1)

Ребята, что нужно сделать в начале?

 (Слайд №2)

КОЛОБОК: В старину машин не было, и люди работали на поле вручную. Посмотрите на картинку слайда, как это было. (Слайд №3, 4) Перед началом полевых работ крестьяне парились в баньке, надевали чистые рубахи, кланялись в пояс земле-матушке.

- А еще на Руси пели особые песни, в которых звучали пожелания, чтобы колосья росли спелыми, наливными, урожай был богатым.

- (обращаю внимание схему ) Что происходит дальше?

-Как выглядят хлебные колоски? (Слайд №5)

- У колосков плотный стебель, удерживающий колос, полный зерна. Спелые зерна желтовато-золотистого цвета, они окружены довольно твердой оболочкой, защищающей зерно от высыхания. Зерна ржи имеют продолговатую форму, а пшеницы – круглую.

- Ребята, что дальше происходит с колосьями, посмотрим по схеме. 

(Слайд №6)
1.Вот и лето пролетело, тянет холодом с реки.
Рожь поспела, пожелтела, наклонила колоски.
Два комбайна в поле ходят. Взад-вперед, из края в край.
Жнут – молотят, жнут – молотят, убирают урожай.
Утром рожь стеной стояла. К ночи – ржи как не бывало.
Только село солнышко, опустело зернышко.
 (В. Воронько «Рожь поспела»)

КОЛОБОК: (Слайд №7)А знаете ли вы, что в старину колосья срезали острым серпом, потом связывали их в снопы. Складывали в высокие скирды, напоминающие стога с сеном. Людей, которые убирали урожай, называли – жнецы.

- (обращаю внимание на схему ) Ребята, что происходит дальше с колосьями?

-Молодцы, всё правиьно! Колосья ржи или пшеницы везут на молотильню. Там их молотят, зерно высыпается,

КОЛОБОК:  (Слайд №8) В старину зерна обмолачивали цепями.

- Обмолоченное зерно отправляют на мельницу, где из него делают муку. (Слайд №9)

- Посмотрите, у меня есть намолоченные зерна пшеницы и ржи. Давайте проведем эксперимент и сделаем из зерен муку.

Дети и воспитатель перемалывают на кофемолке зерна. Сравнивают их по цвету, определяют – из какой муки пекут белый, а из какой черный хлеб.

КОЛОБОК: С работой справились, муку сделали. Теперь можно и отдохнуть. Ребята, вы знаете старинную русскую народную игру «Золотые ворота»? давайте в нее поиграем.

Дети играют в русскую народную игру «Золотые ворота»

 Описание игры "Золотые ворота": Дети выстраиваются парами друг за другом, берутся за руки, первая пара поднимает руки вверх, образуя «золотые ворота». Находящиеся за ними дети должны пройти под воротами.

При этом все дошкольники произносят:
В золотые ворота
Проходите, господа.
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз –
Не пропустим вас!
После этих слов первая пара детей - «воротики» - резко опускают руки.   Пара детей, которая не прошла в "ворота" пляшет под любую веселую русскую народную музыку, после чего становится ведущей (первой) парой, т.е. "воротиками".  

- Пока вы играли, я вам тесто приготовила, чтобы испечь хлеб, батоны, булочки для кукольного магазина.

свидания!

КОЛОБОК: Какие вы молодцы, ребята! До свидания!

Дети входят в группу.

Дети смотрят на экран с изображение хлебобулочных изделий

- «Булки, хлеб».

-« Из муки».

-«Тоже из муки».

(Дети присаживаются на стулья)

- «На завтрак мы кладем  на ломтик хлеба кусочек сыра, колбасы или ветчины».

 - «На обед и суп, и второе блюдо мы обязательно едим с хлебом».

-«А  чай мы пьем с бутербродом с медом или вареньем».

Коля: «Много снега – много хлеба».

Соня: « Хлеб да вода – молодецкая еда».

Василина: «Ржаной хлеб всему голова».

- Из теста.

- Вода, мука и соль.

- Чтобы был хлеб, весной в землю сеют зернышки пшеницы или ржи. На поле выезжают трактора, сеялки.

 Из зерен пшеницы и ржи вырастают колоски.

-как пушинка.

-как косичка.

- Колоски становятся спелыми, начинается жатва.

-Их размалывают.

Дети лепят из теста хлебобулочные изделия. Складывают их на поднос.


Приложение № 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.

Конспект интегрированнойнепосредственно-образовательнойдеятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова»с использование ИКТ.Воспитатель: Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2014г.Цели: знакомство с ...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Хлеб- всему голова»

Программное содержание: -расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.- а...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»

Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел.»

Занятие по позновательному развитию  в подготовительной группе....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Хлеб – всему голова».

- Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину.- Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе и о пути хлеба от колоса до булки.- Продолжить формировать умения вести диалог между воспит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;Дать предс...