Проект «Этот волшебный подводный мир»
статья по окружающему миру (подготовительная группа)

Кривицкая Татьяна Леонидовна

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются еще в дошкольном возрасте. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podvodnyy_mir.docx29.31 КБ
Файл igroteka.pptx411.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37 «Огонёк» города Белово»

Проект

«Этот волшебный подводный мир»

Старший дошкольный возраст

Разработчики: Кривицкая Т.Л.

Содержание

  1. Актуальность …………………………………………………………………….3
  2. Паспорт проекта………………………………………………………………….4
  3. Этапы реализации проекта………………………………………………………5
  4. Тематическое планирование…………………………………………………….6
  5. Список литературы………………………………………………………………8
  6. Приложение ……………………………………………………………………...9

Актуальность

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются еще в дошкольном возрасте. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе

Во время летних каникул дети имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений. Участвуя в мероприятиях, экологической направленности, воспитанники развивают двигательные умения и навыки, приобретают интерес к получению новых знаний об окружающей среде, показывают имеющиеся знания в процессе подвижных игр и развлечений, проявляют свои творческие способности в процессе изобразительной деятельности. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом, с родителями и педагогами.

Но, к сожалению, из бесед с воспитанниками группы следует, что они очень мало знаний о флоре и фауне морей и океанов. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения был разработан проект «Этот волшебный подводный мир».

Паспорт проекта

Таблица 1

Название

проекта

Этот волшебный подводный мир

Разработчики

Кривицкая Татьяна Леонидовна, воспитатель

Цель

создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей

Задачи

  • активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин;
  • обогащать речь детей;
  • воспитывать познавательный и природоохранный  интерес к представителям морской фауны.

Сроки и этапы реализации

проекта

  • продолжительность проекта: среднесрочный
  • срок реализации: июль – август-
  • этапы реализации: подготовительный, практический, заключительный.

Основные направления 

проекта

  • творческо- игровой
  • познавательно- исследовательский
  • спортивно-оздоровительный

Обеспечение проектной деятельности:

  • методическое: подбор и приобретение необходимого материала.
  • материально – техническое: ноутбук, телевизор, интерактивная доска

Продукты

проектной деятельности

  • изготовление макета «Морское дно»
  • Изготовление родителями (законными представителями) костюмов морских обитателей для «Морского фестиваля» (бросовый материал)
  • выставка поделок, рисунков, аппликаций
  • оформление картотеки по теме проекта: дидактические игры, пальчиковые игры, подвижные игры, художественная литература

Исполнители проекта

педагоги группы, воспитанники, родители (законные представители)

Ожидаемые результаты реализации проекта

  • обогащение предметно-развивающей среды в группе в рамках проекта

Дети:

  • имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела морских обитателей, в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
  • имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Родители (законные представители): развитие интереса к совместным с детьми проектам.

Педагоги: повышение уровня  в овладении современными образовательными технологиями

Целевая группа проекта

Проект рассчитан на воспитанников старшего дошкольного возраста

Итоговое мероприятие

Праздник  «Морской фестиваль»

Этапы реализации проекта

Таблица 2

Этапы

Содержание

Ответственный

Практический

  • определение цели и задач проекта, сбор информационного материала,
  • создание условий для организации работы,
  • составление плана мероприятий по организации детской деятельности
  • информирование и ознакомление родителей с темой проекта

Педагоги

Основной

  • проведение запланированных мероприятий для реализации проекта
  • создание взаимодействия всех участников проекта

Педагоги

родители

Заключительный

  • праздник «Морской фестиваль»
  • презентация проекта педагогам ДОУ

Педагоги

Тематическое планирование

Таблица 3

Образовательная область

Задачи

Содержание

Познавательное развитие

  • активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин.
  • закрепить знания детей о разнообразии подводного мира;
  • поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей;
  • формировать бережное отношение к природе
  • Опыт «Как рыбы дышат под водой»
  • НОД «Морские обитатели»
  • Просмотр мультфильмов и видеороликов, рассказывающих о флоре и фауне подводного мира
  • рассматривание иллюстраций, энциклопедий
  • Викторина «Чудеса подводного мира» 

Социально-коммуникативное развитие

  • уточнить и закрепить и знания об обитателях моря.
  • развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения
  • воспитывать уважение к людям корабельных профессий
  • Беседа о профессиях на корабле
  • Разрешение проблемной ситуации «Загрязнение окружающей среды».
  • Сюжетно-ролевые игра «Путешествие на корабле»
  • Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чей силуэт»
  • Сюжетно-ролевые игра «Путешествие на корабле»
  • Словесные игры: «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом»

Художественно – эстетическое развитие

  • учить детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами
  • развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности, умение создавать выразительные образы морских обитателей.
  • Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей
  • Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир
  • Прослушивание песен о море, слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина»; «Морская дискотека» -  танцевальные движения под музыку
  • Ручной труд «Осьминог»
  • Аппликация - мозаика «Рыба-клоун».
  • Рисование «Дельфин»
  • Рисование «Морские обитатели».
  • Рисование «Мой друг – осьминожка»

Речевое развитие

  • учить выделять главную мысль произведения,
  • развивать связную речь, умение составлять рассказ из личного опыта и описательного рассказа по схеме
  •  формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром
  • Заучивание стихов о жителях подводного мира
  • Творческие рассказы: «Как я ездил с родителями на море»
  • Составление описательных рассказов о морских животных по схеме
  • Чтение и обсуждение литературных произведений: В. Бианки «Рыбий дом» А. Тихонов «Чудеса подводного царства», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Словесные игры: «Отгадай загадку», «Опиши животное»

Физическое развитие

Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания

  • Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Водяной», «Невод»
  • Пальчиковые игры по теме проекта
  • Динамическая пауза «Краб»

Безопасность

  • Беседа «Правила безопасного поведения на воде и вблизи водных объектов». Изготовление стенгазеты «Правила безопасного поведения на воде»

Взаимодействие с родителями

Способствовать  поддержанию интереса к использованию во время семейного досуга нетрадиционной художественной техники

  • Участие в декоративно- прикладной выставке «Волшебный мир морей и океанов»
  • Изготовление костюмов морских обитателей для «Морского фестиваля» (бросовый материал)
  •  Буклет «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на водных  объектах»
  • Памятка «Безопасность детей вблизи водоемов»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРОТЕКА ПРОЕКТ «ЭТОТ ВОЛШЕБНЫЙ ПОДВОДНЫЙ МИР» Составители: Джигир А.А. Кривицкая Т.Л.

Слайд 2

Дидактические игры Ц ель: учить детей отгадывать морского обитателя по словесному описанию. «Найди предмет по описанию» «Чьи детки?» Цель: закрепить знания о морских обитателях и их детенышей , упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного. Кто же это делает? Цель: обогащение активного словаря ; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи. Ход: Один из участников загадывает предмет. Остальные по очереди задают ему вопросы, на которые можно ответить утвердительно или отрицательно. Все вопросы должны касаться функционального назначения предмета: "Это летает ? Это плавает? и т.д. За правильную отгадку можно предлагать фишку или передавать право ведущего

Слайд 3

Цель игры: развитие зрительно – пространственной ориентировки, воображения ; активизация внимания и зрительной памяти детей путем сличения предмета с его силуэтом ; составление пары «предмет – силуэт» при наличии спорных, похожих на предмет изображений «Чей силуэт» «Морские п азлы » Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения. «Цепочка» (игра с мячом) Нужно встать в круг. Воспитатель бросает мяч и называет рыбу, а дети должны ловить мяч и называть рыбу ласково . Первый ребёнок называет объект. Второй - его свойство. Третий - объект с названным свойством. Четвёртый - другое свойство нового объекта и т . д

Слайд 4

пальчиковые игры Волны Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть. Ходят волны на просторе, Вы узнали? Это — море. Чайки Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте, опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями. Чайка над волной взмывает, Чайка чайку догоняет. Пароход Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите — это труба парохода. Посмотрите, пароход По волнам плывет вперед. Бинокль Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам, Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним.

Слайд 5

пальчиковые игры Подзорная труба Еще раз сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт! Встал на мостик капитан, Смотрит здесь, смотрит там. То в бинокль, то в трубу — Влево, вправо, за корму. Пальмы Поднимите кисти рук вверх, пальцы раздвиньте веером — это «листья». Соедините предплечья обеих рук — получится ствол пальмы. Смотрит, смотрит капитан. Что это там? Там на берегу деревья. Деревья необычные. К южному солнцу привычные. (Пальмы ) Кит «Ой, а это кто такой большой-большой плывет по волнам ?» Вытяните руки вперед, переплетите пальцы. Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита. Через море – океан, Плывет чудо-великан, Фонтаны пускает. Кто его узнает? (Кит)

Слайд 6

Игра - разминка «Море» - Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны) - что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед) - Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх), - Пусть плывут сюда скорей! ( Дети приветственно машут руками) - Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем ( ходьба на месте) - Ищем ракушки в песке, (наклон вперед) - И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулак) - Чтоб побольше, их собрать, надо чаще приседать (приседания). А теперь взялись за ручки и представьте, что вы водоросли покачаемся, ветер дует, волны колышутся.

Слайд 7

Игра - разминка «Рыбка» Рыбка плавает в водице Рыбке весело гулять. (Соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно) Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить указательным пальцем) Мы хотим тебя поймать. (Закручивают руками вперед - назад) Рыбка спинку изогнула, (Приседают, крутя туловищем) Крошку хлебную взяла. (Показать руками хватательные упражнения) Рыбка хвостиком махнула, (Приседают, крутя туловищем) Очень быстро уплыла.

Слайд 8

Загадки на морскую тематику 1 . Плаваю на корабле, Иногда лежу на дне, На цепи корабль держу, судно в море сторожу, Чтобы ветер не угнал, На волнах лишь покачал. ЯКОРЬ 2. Я от ветра надуваюсь, Но ничуть не обижаюсь, Пусть меня он надувает, Яхте скорость прибавляет . ПАРУС 3 . Оснащён он гарпунами, Ходит в море за китами, И везёт китов домой. Это судно - ... КИТОБОЙ 4 Чьи на море корабли? Из какой они страны? Чтобы это знать могли Капитаны, боцманы, Эти разные квадраты Прицепляют на канаты И на мачтах поднимают. Семь ветров их раздувают. ФЛАГИ 5. Шторм на море иль туман, Но где краешек земли Знает каждый капитан. Что горит для них вдали? МАЯК

Слайд 9

Загадки на морскую тематику 6. Взял мальчишка хворостинку, Прицепил к ней паутинку, Маленький крючочек, Красный поплавочек , И свинцовое грузило К хворостинке прицепил он - Вот и весь набор снастей. Чем он ловит карасей? УДОЧКА 7. Если входят корабли В порта акваторию, Нужно, чтоб их провели Водной территорией. Как к причалу подойти? Ведь фарватер под водой. Кто подскажет, как пройти? Отгадайте, кто такой? ЛОЦМАН 8 . Поднимает якоря, Возит грузы за моря, Только лишь сухие грузы: Бочки ящики, арбузы... Не берёт он жидкий груз, Потому и ... СУХОГРУЗ 9. Туч нагнал сердитый ветер. Небо в тучах, нет просвета, И разбушевалось море Всем судам морским на горе. Ночь настала прямо днём. Как мы это назовём? ШТОРМ

Слайд 10

Загадки на морскую тематику 10. По волнам он скок да скок. Что же это за дружок? Рыба дёрнет за крючок - Он ложится на бочок. ПОПЛАВОК 11. Разбивая толстый лёд, Он один вперёд идёт, А за ним только потом Корабли идут гуськом. ЛЕДОКОЛ 12. За борт глянь, не видно дна. Вот так моря глубина! Дно потом всё ближе, ближе... Мы на что уселись днищем? МЕЛЬ 13 . Он на мостике стоит И в бинокль морской глядит, Не страшит девятый вал - Крепко держит он штурвал. Он на судне - царь и пан. Кто же это? … КАПИТАН 1 4 . Меньше, чем море, Больше, чем пруд - Как водоём Этот средний зовут? ОЗЕРО

Слайд 11

Загадки на морскую тематику 15. Кто скафандр надевает И на глубину ныряет? Кто в ботинках со свинцом Ходит там по дну пешком? ВОДОЛАЗ 16. Кто готовит всё по-флотски: Макароны, борщ и клёцки, Кашу, блинчики, компот, Кухню камбузом зовёт? КОК 17. Как у гуся ласты На его ногах, Он, обычно, в маске Или же в очках, Сзади - два балона , В балонах - кислород, И, как-будто рыбка, Он в воде плывёт. АКВАЛАНГИСТ 18. Ветер, явно, с кем-то в ссоре, Если так бушует море! Волны самых разных форм… Что же с морем? В море … ШТОРМ

Слайд 12

Загадки о морских обитателях Вдруг со дна гора всплыла, Вверх корабль подняла. Это в море так шалит, Великан веселый... (кит) Эта рыба — хищник злой, Всех проглотит с головой. Зубы показав, зевнула И ушла на дно... (акула) Плавает прозрачный зонтик. «Обожгу! — грозит. — Не троньте!» Лапки у нее и пузо. Как зовут ее? (Медуза) Он клешнями щиплет больно И кричит: «С меня довольно! Я устал. Я вам не раб». Распугал соседей... (краб) На лошадку так похожа, А живет-то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок — Прыгает морской... (конек) И на суше, и в воде — Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме... (черепаха)

Слайд 13

Загадки о морских обитателях Что за шар плывет с шипами, Тихо машет плавникам и? Только в руки не возьмешь. Этот шарик — ... (рыба-еж) Быстрые, юркие, И дружелюбные, Плавают, играются, Как же называются? (Дельфином) Восемь рук иль восемь ног. Кто же это? (Осьминог.) Из водички и из соли Состоит он целиком. Ты в воде его не тронь - Обжигает, как огонь. (Медуза) Вроде рыба, вроде нет – Шлет фонтаном всем привет. На волнах весь день лежит Чудо - юдо рыба-…. (Кит). Ты уже, дружок, конечно, Что-то слышал обо мне: Я всегда пятиконечна И живу на самом дне. (Морская звезда)

Слайд 14

Загадки о морских обитателях Могу спокойным быть, Могу и заштормить. Есть у меня всегда Солёная вода. (Море) Над водой взметнулась глыба Это очень злая рыба. Показала свой плавник И опять исчезла вмиг. (Акула) Направо вода и налево вода Плывут здесь суда и туда и сюда Но если захочешь напиться, дружок, Соленым окажется каждый глоток . (Море) Вот так рыбка! Скок да скок — Прыгает морской... (конек) Изогнулась в море спинка, Показался из воды, Добродушный и послушный, Жизнерадостный … (Дельфин) Осторожно! В нем разряд. Электрический он... (скат)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний познавательно-исследовательский проект "Этот волшебный песок"

Презентация летнего познавательно-исследовательского проекта  "Этот волшебный песок"...

План работы на познавательно-исследовательским, творческим проектом "Этот волшебный подводный мир"

В материале описана подробная работа для создания долгосрочного познавательно-исследовательского, творческого проекта "Этот волшебный подводный мир". Почему эта тема интересна для дошкольник...

Сценарий к защите познавательно-исследовательского, творческого проекта "Этот волшебный подводный мир"

Целью проекта было закрепление представлений об обитателях морей и океанов через досуговую и игровую деятельность.     Задачи:узнавать и различать мо...

Проект "Этот волшебный цветок одуванчик". Сказка "Жизнь одуванчика". НОД с использованием ИКТ.

Проект "Этот волшебный цветок одуванчик"Сказка "Жизнь одуванчика"НОД с использованием ИКТ. Художественное творчество (лепка, рисование) .Вид: продуктивная деятельность (лепка, рисо...

Проект "Этот волшебный цветок одуванчик" . Уличное развлечение.

laquo;ДЕНЬ ВЕСЁЛЫХ ОДУВАНЧИКОВ»Уличное развлечение для детей 2й младшей группы дошкольного возраста.Действующие лица: ведущая, Одуванчик, дети.Ход развлеченияВоспитатель. Сколько много детей со...

Проект «Этот волшебный мир театра!»

Творческо-познавательный проект с детьми средней группы...

Проект "Этот волшебный подводный мир"

Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, не...