Проект "Этот волшебный подводный мир"
проект (старшая группа)
Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо ещё.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основания для разработки Проекта К сожалению, из бесед с детьми следует, что у многих не сформированы представления об окружающем их мире. Самый большой пробел у детей обнаруживается в познаниях о водном мире нашей планете: флоре и фауне морей и океанов. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность
Тип проекта Познавательно-исследовательский Цель проекта расширять знания детей о подводном мире и его обитателях для реализации творческого потенциала детей Сроки реализации Октябрь – Ноябрь 2022 Участники проекта Воспитатель Муравьева Екатерина Валериевна, д ети, родители группы «Рябинка»
Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому. Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете. Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира . Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире . Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Задачи проекта
В ходе работы над проектом была поставлена проблема : что такое подводный мир? Что нужно сделать, чтобы узнать? Прочитать книги о морях и океанах Посмотреть энциклопедии Посмотреть познавательные фильмы на ютубе Нужно поехать на море и рассказать о поездке Что мы знаем? В морях и океанах живут рыбы, киты, дельфины, осьминоги В морях и океанах соленая вода Море может быть грязным Что мы хотим узнать? Как выглядят и чем питаются морские обитатели? Как они передвигаются? Что еще есть под водой? Как попасть на дно океана? Зачем человек изучает подводный мир? Нужно ли ухаживать за морскими жителями?
Организационный этап На первом этапе проходил подбор и изучение справочной, информационной, художественной литературы. Разработка плана проекта, идеи и предложения. Знакомство детей и родителей с темой проекта. Выбор места для оформления тематического уголка «Этот волшебный подводный мир». На первом этапе был подобран: Иллюстрированный материал «Обитатели подводного мира» Видео-презентации «Красота подводного мира», «Опасности подводного мира» Подобрали дид.игры , задания, стихи, загадки Практический этап: сбор информации. Дети принесли из дома энциклопедии, журналы. Выбрали животное, о котором они будут рассказывать. В результате наблюдений и исследовательской деятельности дети узнавали, чем морская вода отличается от пресной. Мы экспериментировали, создавали модели морского дна, изучали ракушки, слушали в них «шум моря».
В ходе работы проводились организационные мероприятия, наблюдения, беседы с детьми, изучение энциклопедий, просмотр фильмом, играли в дид.игры
Организовывали театральную деятельность Создавали модели морского дна
Собирали природный материал для создания аппликации «Рыбки» На прогулке организовывали подвижные игры «Море волнуется…», «Поймай рыбку»
Проводили опыт «Выращивание кристаллов из поваренной соли»
Продуктивная деятельность (лепка, конструирование из бумаги)
Презентация проекта Художественная выставка по проекту «Подводное царство»; Совместная композиция «Удивительные морские глубины»; Рассказы детей о морских животных; Создание книги сказок «Волшебное царство – подводный мир»; Изготовление коллективной работы- плаката «Подводный мир глазами детей») В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации. Смогли реализовать свои творческие способности. Анализ деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебная страна - подводное царство" конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию
Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить пер...
Рассказ по картинкам для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный подводный мир»
Методическая разработкаОбразовательная область «Речевое развитие»...
План работы на познавательно-исследовательским, творческим проектом "Этот волшебный подводный мир"
В материале описана подробная работа для создания долгосрочного познавательно-исследовательского, творческого проекта "Этот волшебный подводный мир". Почему эта тема интересна для дошкольник...
Сценарий к защите познавательно-исследовательского, творческого проекта "Этот волшебный подводный мир"
Целью проекта было закрепление представлений об обитателях морей и океанов через досуговую и игровую деятельность. Задачи:узнавать и различать мо...
Проект «Этот волшебный подводный мир»
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладывают...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в волшебный подводный мир» (в технике пуантилизм).
Цель занятия: Знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы, в данном случае ватными палочками – направлен...
Интегрированное открытое занятие по рисованию в подготовительной к школе группе по теме: «Волшебный подводный мир»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое р...