Проект "Этот волшебный цветок одуванчик". Сказка "Жизнь одуванчика". НОД с использованием ИКТ.
проект по окружающему миру
Проект "Этот волшебный цветок одуванчик"
Сказка "Жизнь одуванчика"
НОД с использованием ИКТ. Художественное творчество (лепка, рисование) .
Вид: продуктивная деятельность (лепка, рисование)
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.
2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.
3. Совершенствовать умение правильно раскатывать пластилин, совершенствовать умение правильно держать кисть.
4. Учить передавать образ цветка, его строение и форму. Изображать головки цветов при помощи бросового материала (ватные палочки).
5. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа: Беседа о первых весенних цветах; заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик», рассматривание репродукции картины Левитана И. И. «Одуванчики», рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков.
Сказка про одуванчик
Держим кисточку вот так
Это трудно? Нет, пустяк
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
(Раздаётся шум у окна).
Воспитатель: Ребята! Кто же это?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Да она нам письмо принесла. Ребята, прочитаем его?
Дети: Да, прочитаем.
Воспитатель (читает письмо):
«Здравствуйте, ребята!
Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята!
Весной, в начале лета, когда просыпаются все цветы, на улице происходит столько всего интересного! Малыши открывают для себя новый мир. А проще всего это делать с помощью игры, сказки и творчества с мамой. Так и родилась наша сказка про одуванчик. Если она вам понравится - мы с Лизой будем очень рада. А если вдохновим на новые сказки - будем рады вдвойне. Нет, втройне!
Итак, наша сказка.
Наступила весна. Солнышко пригревало все теплее, птички пели все громче. На полянке, среди мягкой травки, появился цветочек. Ему так нравилось Солнышко, что он тянулся к нему всеми силами. "Какое ты, Солнышко, красивое! вот бы и мне вырасти таким", - думал маленький цветочек. "Конечно, вырастишь, Одуванчик", - ответило Солнышко и подарило цветочку чудесную желтую шапочку.
Цветочек так полюбил свою шапочку! Каждый вечер, когда он собирался спать, Одуванчик прятал ее, а каждое утро она раскрывалась, а цветочек тянулся все выше и выше. Очень хотелось, чтобы его шапочку видели все-все-все на зеленой полянке.
Однажды утром Одуванчик раскрыл свою шапочку и ахнул от удивления: желтая, как цыпленок шапочка, превратилась в пушистое белоснежное облако.
"Солнышко, а теперь тебе я нравлюсь?", - скромно спросил Одуванчик. "Конечно", - ответило Солнышко. "Но я же теперь не похож на тебя". "Зато ты теперь особенный и неповторимый", - ласково ответило Солнышко.
Одуванчик радостно танцевал на зеленом поле, покачивая своей белоснежной шапочкой. У него было отличное настроение. Но вдруг тучи начали сгущаться, налетел сильный Ветер. Ветер бывает в разном настроении. Иногда он ласковый и игривый, а иногда злой и очень сильный. В этот день он дул изо всех сил. Одуванчик как мог пытался закрыть листочками свою шапочку. Но Ветер не унимался.
Очередной порыв сильного Ветра сорвал с него шапочку, и она разлетелась на много-много маленьких парашютиков. Одуванчик очень расстроился. Он плакал, плакал, пока не уснул от бессилия.
Ночью Ветер стих, а утром Одуванчик проснулся, почувствовав, как его обнимают теплые лучи Солнышка. Он вспомнил, про вчерашнее происшествие с шапочкой и, расстроившись, начал рассказывать обо всем Солнышку.
Но Солнышко сказало: "Не расстраивайся! Посмотри вокруг!" Одуванчик оглянулся и увидел, что рядом с ним появилось много-много маленьких Солнышек - маленьких Одуванчиков. "Но откуда они?", - удивленно спросил цветочек.
"Шапочка твоя волшебная! На каждом парашютике есть маленькое семечко. Оно падает на землю, а на этом месте появляется новое маленькое Солнышко".
Одуванчик обнял своими листочками маленькие цветочки и больше не расстраивался из-за своей волшебной шапочки. Ведь она подарила его любимой зеленой полянке так много маленьких Солнышек.
Сказку можно нарисовать. Сделала 4 заготовки с одуванчиком на каждого ребёнка.
Сказка про одуванчик
Однажды появился в траве маленький росточек, посмотрел по сторонам и подумал:
– Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым-красивым, ярким-ярким!
Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше – и вдруг увидел в небе солнышко.
– Ух ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко, – подумал маленький росточек.
Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось – и стал росточек желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в
зеленой травке и светил всем букашкам, как маленькое солнышко.
Но однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-белое, пушистое-пушистое.
– Ух ты! Вот бы мне стать таким, как это облако, – подумал желтый одуванчик.
Облако посмотрело вниз – и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок – облачко рассыпалось на много-много маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой далеко-далеко.
Прошло совсем немного времени – и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие росточки. Это одуванчики. Скоро станут они желтыми, как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть – опять разлетятся пушинки далеко-далеко.
Приходи на полянку, попробуй!
Как одуванчик наряд выбирал
Жил-был на зеленом лугу одуванчик. Каждое утро раскрывал он свой бутончик и показывал всем желтый солнечный наряд. Прилетали к нему в гости бабочки, пчелки, шмели и удивленно ахали:
– Ах, какой красивый цветок! Как он ярко одевается!
Вот только не нравился одуванчику его наряд. Бабочки носили разноцветные платьица, пчелки и шмели – полосатые костюмчики, и только он был всегда желтым.
– Может, стать синим, как василек? – думал одуванчик. – Или красным, как мак? Или, может быть, разноцветным, как анютины глазки?
Но ни один из нарядов не казался ему хорошим. Вокруг было так много цветов, а он хотел быть особенным, ни на кого не похожим. Расстроился одуванчик, спрятался в траве и решил больше не показываться.
Но в один солнечный денек прилетели на лужок бабочки – да так и замерли на травинках:
– Ах, какой красивый цветок! Какой у него чудесный наряд – белый, пушистый, как облачко!
– Где, где этот цветок? – стал спрашивать у бабочек одуванчик. – Я тоже хочу такой праздничный наряд! – и вдруг понял, что это на него любуются все вокруг. Это он – легкий, воздушный, белоснежный чудо-цветок!
С тех пор стал одуванчик носить свой новый наряд и каждый день радовать друзей и дарить им хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности кружка по дополнительному образованию «Волшебные ладошки» на тему «Одуванчик » (для детей средней группы )
КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованной образовательной деятельностикружка по дополнительному образованию «Волшебные ладошки»на тему: «Одуванчик »(для детей средней группы )...
Проект "Волшебный цветок - одуванчик"
Экологический проект "Этот волшебный цветок - одуванчик" Самое важное – научить детей любить и понимать природу, сформировать у ребят экологическую культуру. Это ёмкое понятие включае...
Экологический проект во второй младшей группе "Почему одуванчик назвали одуванчиком"
Поддержание активного интереса у детей к окружающей природе; укреплять, стимулировать и удовлетворять детскую любознательность...
Проект "Этот волшебный цветок одуванчик" . Уличное развлечение.
laquo;ДЕНЬ ВЕСЁЛЫХ ОДУВАНЧИКОВ»Уличное развлечение для детей 2й младшей группы дошкольного возраста.Действующие лица: ведущая, Одуванчик, дети.Ход развлеченияВоспитатель. Сколько много детей со...
Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Волшебный цветок» с использованием ИКТ в рамках Ярмарки-презентации авторских сценариев НОД по формированию художественно-эстетических способностей дошкольников с использованием
- Обучать умению пользоваться ножницами, вырезыванию овальных форм из прямоугольника путем скругления углов, наклеиванию, создавать композицию.- Развивать мелкую моторику, внимание, глазомер.- Воспиты...
Конспект проведения НОД по рисованию с детьми младшей группы на тему «Одуванчики цветы - маленькие солнышки» с использованием нетрадиционной техники рисования верёвочкой
использование нетрадицонных техник рисования в работе сдетьми младшей группы детсокго сада...
Неделя психологии в группе «Одуванчики» и арт-терапия с использованием прозрачного мольберта
Прозрачный мольберт - это прекрасный многофункциональный дидактический материал. Его можно использовать как на индивидуальных занятиях, так и на занятиях в парах. Мольберт можно использ...