План непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Наша зелёная планета"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
План непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе
"Наша зелёная планета"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_zelenaya_planeta.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе
"Наша зелёная планета"
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создать условия для развития познавательных способностей детей.
Задачи:
Познавательное развитие:
- закрепление представлений о глобусе;
- систематизация представлений о том как выглядит планета Земля из космоса.
- развитие представлений о названиях и внешнем облике планет Солнечной системы.
Социально-коммуникативное развитие:
- закрепление умения строить диалог;
- развитие умений выражать своё отношение к событиям окружающего мира.
Речевое развитие:
- закрепление умений детей строить грамматически правильные предложения при ответе на вопрос;
- развитие связной речи;
- развитие навыков отгадывания загадок.
Физическое развитие:
- предупреждение утомляемости детей в процессе нод.
Художественно-эстетическое развитие:
- развитие умений отражать в рисунке собственные впечатления.
Материалы и оборудование: компьютерная презентация, глобус, раскраски с глобусом (по количеству детей), гуашевые краски, баночки для воды, кисти.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка "Мы летим", пальчиковая гимнастика "По порядку все планеты" |
Игровая | Д/И "Назови какого цвета и почему, Д/И "Опиши планету" |
Коммуникативная | Беседа о глобусе, беседа-рассказ о солнечной системе, беседа о внешнем виде планет солнечной системы |
Музыкальная | Слушанье звуков космоса |
Изобразительная | Творческая деятельность (раскрашивание глобуса) |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание: фотографии планет, глобуса, иллюстраций солнечной системы, демонстрация видеоклипа солнечная система |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | Слайды |
Мотивационно-организационный этап. | Чтение загадки | ||||
Воспитатель загадывает загадку: Упал с луны на землю я, | Отгадывание загадки | Создание игровой ситуации | 1 звезды в космосе 2 изображение компьютера и электронного письма | ||
Чтение письма | |||||
Сообщает, что сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо в котором было написано, что однажды Лунтик и его друг Кузя нашли сундучок в котором был не известный им шарик на ножке. Они решили узнать, что же это такое и прислали нам фотографию, что бы мы помогли им выяснить ,что это за предмет и зачем он нужен. | Выражают свои эмоции на предложенную ситуацию | Принятие игровой ситуации | 3 изображение конверта с героями мультфильма 4 изображение героев мультфильма смотрящих в даль | ||
Деятельностный этап. | Актуализация представлений о глобусе как о модели земли | Беседа о глобусе | |||
Показывает фотографию глобуса и спрашивает детей, что за предмет изображен на фотографии. | Рассматривают фотографию, высказывают предположения | Развитие познавательно го интереса. | 5 фотография глобуса | ||
Сообщает детям, что они верно назвали предмет и спрашивает, а зачем нужен глобус. | Отвечают на вопрос, высказывают свои предположения. | Актуализация представление о глобусе как о модели планеты Земля | 5 фотография глобуса | ||
Закрепление представлений о цветах и оттенках. Развитие представлений о что обозначено на глобусе разными цветами | Д/И "Назови какого цвета и почему" | ||||
Предлагает поиграть в игру Д/И "Назови какого цвета".Спрашивает детей какие цвета мы видим на глобусе и почему он так раскрашен. | Рассматривают глобус, называют цвета, высказывают свои предположения. | Развитие познавательного интереса. | 6 фотографии глобуса с двух сторон | ||
Развитие наглядных представлений о том как выглядит планете Земля из космоса. Упражнять в составлении описательного рассказа по иллюстрации | Д/И "Опиши планету" | ||||
Предлагает рассмотреть фотографии Земли из космоса и описать её. | Проявляют эмоции, описывают планету | Развитие представлений о внешнем виде планеты из космоса | 7 увеличенная фотография Земли из космоса 8 фотография Земли из космоса | ||
Физминутка | |||||
Предлагает отдохнуть Раз, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте) Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться) (Покачать руками вперед-назад) | Выполняют движения по показу | Снятие эмоционального напряжения | 9 иллюстрация космонавта на Луне на фоне Земли | ||
Формирование наглядных представлений о солнечной системе | Беседа-рассказ о солнечной системе | ||||
Рассказывает детям о том, что наша планета находиться в огромном космосе в солнечной системе в которой 8 планет вращающихся вокруг солнца. (сопровождая рассказ показом иллюстрации солнечной системы). | Слушают, рассматривают иллюстрацию. | Развитие представлений о том как выглядит солнечная система | 10 иллюстрация парад планет | ||
Расширение наглядных представлений о солнечной системе | Демонстрация видеоклипа солнечная система | ||||
Предлагает посмотреть видеоклип о планетах солнечной системы | Рассматривают планеты анализируют внешний облик | Развитие представлений о внешнем облике планет | 11 видеоклип солнечная система | ||
Развитие представлений о внешнем облике планет | Беседа о внешнем виде планет солнечной системы | ||||
Задает вопрос, а все ли планеты похожи по внешнему виду. Делает вывод о том, что все планеты разные, по внешнему облику, а наша планета зелёно-голубая именно поэтому глобус раскрашен в такие цвета. | Отвечают на вопрос, высказывают свои предположения, делают выводы | Развитие представлений о внешних различиях планет | 12 изображение солнечной системы | ||
Пальчиковая гимнастика "По порядку все планеты" | |||||
Предлагает отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, И хвост- Нептун. | Выполняют движения по показу | Снятие эмоционального напряжения | 13 изображение солнечной системы с названиями планет | ||
Творческая деятельность (раскрашивание глобуса) | |||||
Развитие творческих умений | Предлагает детям раскрасить раскраски с глобусами и послать письмо Лунтику, в котором рассказать, что такое глобус и почему он такой. (Время раскрашивания звучит космическая музыка) | Принимают игровую Выполняют задание. | Выполнение задания на основе совместной деятельности. | 14 раскраска с глобусом | |
Заключительный этап. | Беседа Что мы делали | ||||
Задает вопросы, о том фотографию какого предмета прислали какой Лунтик и Кузя, что ребята узнали глобусе, родной планете и планетах солнечной системы. | Проявляют эмоции, отвечают на вопросы | Подведение итога | 15 изображения с этапами нод на фоне звезд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План непосредственно образовательной деятельности (познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Торопыжка спешит на день рождения»
Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении на дороге, дорожных знаках, о светофоре, который регулирует движение на дороге....
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект открытого мероприятия по образовательной области "Познавательное развитие" Тема: "Будь здоров, зелёный лес!"
Предоставляемый материал призван: обобщить представления детей о лесе как экосистеме; совершенствовать представления детей о значении леса в жизни людей; расширять представления о растениях, животных,...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел ФЭМП «Путешествие на планету «Математика»
Дата:20.02.2018гТема: «Путешествие на планету «Математика»Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:...
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструирование Тема: «Длинные, короткие дороги нашей Родины»
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы. «Планета – наш общий дом, берегите ее"
Формирование экологических представлений через игровую и специально организованную деятельность...
План -конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС «Необыкновенное путешествие в страну правил дорожного движения»
Закрепить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно- транспортного травматизма....