Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструирование Тема: «Длинные, короткие дороги нашей Родины»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. Упражнять в умении приставлять кирпичики короткой стороной друг к другу. Развивать мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие
ФЭМП + конструирование
Тема: «Длинные, короткие дороги нашей Родины»
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. Упражнять в умении приставлять кирпичики короткой стороной друг к другу. Развивать мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать усидчивость.
Оборудование: предметные картинки «Животные», длинная и короткая дорожки из лент, кирпичики из строительного набора, карта Крыма, красная и зеленая полоски-дорожки из картона.
Словарь: Россия, Республика Крым, длиннее, короче, мизинец, кирпичик.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, мы живем в огромной стране. Как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: Республика Крым, в которой мы живем - это часть огромной страны России. В Крыму есть много разных городов. Как называется наш город?
Дети: Евпатория.
Воспитатель: Посмотрите на карту. Вы видите, наш город Евпатория и другие города соединяют дороги - длинные и короткие. Чем дальше город, тем длиннее дорога ведет к нему.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. Я приготовила угощения, чтобы они нас не боялись и не разбежались. Но для того, чтобы попасть в зоопарк, нам необходимо построить дорожку. Эта дорожка приведёт нас к животным.
Упражнение на мелкую моторику рук.
Этот пальчик –маленький (расправить мизинец).
Этот пальчик- славненький (открыть безымянный).
Этот пальчик- самый длинный (открыть средний палец).
Этот пальчик- самый сильный (открыть указательный).
Этот пальчик- толстячок (открыть большой палец).
А все вместе- ку-ла-чок! (сжать пальцы в кулак).
-Посмотрите на свою ладошку. Скажите, какой пальчик самый длинный? (Средний).
- А какой маленький, короткий. (Мизинец).
Ребята, вот я приготовила строительный материал, из которого мы будем строить нашу дорожку. Как он называется?
Дети: Кирпичики.
Воспитатель: Правильно. Кирпичики. А какого они цвета?
Дети: Красные, синие, жёлтые.
Воспитатель: Правильно, они красные, синие, жёлтые – разноцветные. Мы с вами будем строить дорожку разноцветную. Ребята, а посмотрите на кирпичик внимательно, на какую геометрическую фигуру он похож?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. На прямоугольник, у него есть две стороны длинные, и две стороны короткие. Теперь мы с вами будем учиться строить узкую дорожку, а для этого нам нужно короткой стороной одного кирпичика приложить к короткой стороне другого кирпичика, и вот у нас уже есть начало дорожки. Сейчас я вам раздам всем по кирпичику, и каждый из вас положит свой кирпичик короткой стороной к другому кирпичику, и у нас получится узкая и длинная дорожка, которая приведёт нас в зоопарк.
Воспитатель раздаёт кирпичики и спрашивает каждого ребенка, какого цвета кирпичик ему достался. Далее по образцу воспитателя дети выкладывают дорожку.
Воспитатель: Дети, теперь наша дорожка готова, посмотрите, какая она у нас получилась: разноцветная, длинная, узкая. Теперь мы можем отправиться в путь.
Физкультминутка
Побежим мы по дорожке.
Погуляем мы немножко.
По короткой дорожке мы пойдем: раз, два, три.
Как красиво мы идем, посмотри.
А по длинной дорожке мы побежим.
И на диких животных мы поглядим.
Встретили мы мишку косолапого.
Лисичку хитроватую,
Зайчика трусливого
И ежика пугливого.
Мы немножко погуляли,
А сейчас мы поиграем.
На полу две дорожки разной длины, дети стоят друг за другом; в конце дорожек находится корзинка с овощами.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зоопарк. Посмотрите, перед вами две дорожки, они одинаковые по длине? (нет, разные)
Покажите длинную дорожку.
Покажите короткую дорожку.
Воспитатель показывает две полоски из картона (одна полоска длиннее другой)
Воспитатель: Ребята, это дорожки. Какого они цвета? (красная и зеленая)
Сейчас мы будем сравнивать полоски (дорожки) по длине. Какая полоска длиннее? Как узнать? Посмотрите, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Правый конец красной полоски (дорожки) выступает, значит, она длиннее зеленой, а зеленая полоска (дорожка) короче красной.
Воспитатель проводит рукой вдоль той и другой полоски.
-Саша, покажи, какая полоска длиннее. Проведи по ней пальчиком. Длиннее красная полоска или короче?
-Да, она длиннее.
-Давайте вместе скажем: длиннее.
-Мерьем, покажи, какая полоска короче. Короче зеленая полоска или длиннее?
-Да, она короче.
-Эти полоски, как дорожки. Какая дорожка короче, верхняя или нижняя? (верхняя зеленая)
-А какая длиннее? (нижняя красная)
-Правильно, молодцы. А теперь, ребята, встаньте друг за другом, мы сейчас с вами пойдём по длинной дорожке, будем высоко поднимать ножки.
По какой дорожке мы сейчас прошли? По длинной или по короткой? (По длинной).
Игра «Собери».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в корзине лежат подарки для зверей. Сколько овощей вы видите в корзинке? (Много).
Ребята, пусть каждый возьмет себе по одному предмету.
Сколько овощей у каждого из вас? (Один, по одному).
А сколько стало овощей в корзинке? (Ни одного).
Как сделать, чтобы в корзине снова стало много овощей? (Положить их обратно).
Воспитатель: - Молодцы, продолжим нашу прогулку. Ребята, а теперь мы пойдём по короткой дорожке, но пойдём тихонечко на носочках, чтобы не испугать животных.
Ребята, по какой мы прошли дорожке? (По короткой).
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в зоопарк.
(Воспитатель показывает поочерёдно картинку, сравнивая каждого животного).
-Это кто? (Жираф). Посмотрите, какая у жирафа длинная шея.
А это кто? (Бегемот). А у бегемота шея короткая.
Ребята, скажите, у какого животного короче шея? (У бегемота).
А длиннее шея у кого? (У жирафа).
Посмотрите, а это кто? (Лиса).
Какой хвост у лисы, длинный или короткий? (Длинный).
А у медведя, какой хвост, длинный или короткий? (Короткий).
Скажите, у какого животного хвост короче? (У медведя).
А у какого животного длиннее хвост? ( У лисы).
Молодцы! Кто это? (Заяц).
А это кто? (Волк).
Давайте сравним уши этих животных. У какого животного длинные уши? (У зайца).
А у какого животного короткие уши? (У волка).
Правильно, у зайца уши длиннее, чем у волка; а у волка уши короче, чем у зайца.
Итог НОД.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка.
Скажите, ребята, куда мы сегодня путешествовали? (В зоопарк).
По каким дорожкам мы ходили? (По длинной и короткой).
Что мы строили? (Длинную узкую дорожку)
Из чего строили? (Из кирпичиков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность " Познавательное развитие" ФЭМП " В гости к сказке"
Закреплять умение детей считать в пределах 7; иметь элементарное представление о числе 7; уметь уменьшать и увеличивать число; ориентироваться на листе бумаги; понимать смысл пространственных отношени...
Итоговая непосредственно- образовательная деятельность "Познавательное развитие" ( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"
Итоговая непосредственно- образовательная деятельность "Познавательное развитие"( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие (ФЭМП+ конструктивная деятельность).
Тема: «Угостим кролика морковкой»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное развитие, ф...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Дети учатся считать»
учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько; продолжать развивать логическое мышление у детей, ...
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Что нам осень принесла».
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами – круг и квадрат. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина; учить де...
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструктивная деятельность Тема: «Посчитаем мебель».
Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один,...
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструктивная деятельность. Тема: «Путешествие в осенний лес».
Учить сравнивать предметы по длине и ширине. Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «длинный», «короткий», «шир...