Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструирование Тема: «Длинные, короткие дороги нашей Родины»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.  Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. Упражнять в умении приставлять кирпичики короткой стороной друг к другу. Развивать мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

ФЭМП + конструирование

Тема: «Длинные, короткие дороги нашей Родины»

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.  Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. Упражнять в умении приставлять кирпичики короткой стороной друг к другу. Развивать мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать усидчивость.

Оборудование:   предметные картинки «Животные», длинная и короткая дорожки из лент,  кирпичики из строительного набора, карта Крыма, красная и зеленая полоски-дорожки из картона.

 Словарь: Россия, Республика Крым, длиннее, короче, мизинец, кирпичик.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, мы  живем в огромной стране. Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Республика Крым, в которой мы живем - это часть огромной страны России. В Крыму есть много разных городов. Как называется наш город?

Дети: Евпатория.

Воспитатель: Посмотрите на карту. Вы видите, наш город Евпатория и другие города соединяют дороги - длинные и короткие. Чем дальше город, тем длиннее дорога ведет к нему.

Воспитатель: Ребята,  сегодня мы с вами отправимся в зоопарк.  Я приготовила угощения, чтобы они нас не боялись и не разбежались. Но для того, чтобы попасть в зоопарк, нам необходимо построить дорожку. Эта дорожка приведёт нас к животным.

Упражнение на мелкую моторику рук.

Этот пальчик –маленький (расправить мизинец).

Этот пальчик- славненький (открыть безымянный).

Этот пальчик- самый длинный (открыть средний палец).

Этот пальчик- самый сильный (открыть указательный).

Этот пальчик- толстячок (открыть большой палец).

А все вместе- ку-ла-чок! (сжать пальцы в кулак).

-Посмотрите на свою ладошку. Скажите, какой пальчик самый длинный? (Средний).

- А какой маленький, короткий. (Мизинец).

Ребята, вот я приготовила строительный материал, из которого мы будем строить нашу дорожку. Как он называется?

Дети: Кирпичики.

Воспитатель: Правильно. Кирпичики. А какого они цвета?

Дети: Красные, синие, жёлтые.

Воспитатель: Правильно, они красные, синие, жёлтые – разноцветные. Мы с вами будем строить дорожку  разноцветную. Ребята, а посмотрите на кирпичик внимательно, на какую геометрическую фигуру он похож?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. На прямоугольник, у него есть две стороны длинные, и две стороны короткие. Теперь мы с вами будем учиться строить узкую дорожку, а для этого нам нужно короткой стороной одного кирпичика приложить к короткой стороне другого кирпичика, и вот у нас уже есть начало дорожки. Сейчас я вам раздам всем по кирпичику, и каждый из вас положит свой кирпичик короткой стороной к другому кирпичику, и у нас получится узкая и длинная дорожка, которая приведёт нас в зоопарк.

Воспитатель раздаёт кирпичики и спрашивает каждого ребенка, какого цвета кирпичик ему достался. Далее по образцу воспитателя дети выкладывают дорожку.

Воспитатель: Дети, теперь наша дорожка готова, посмотрите, какая она у нас получилась: разноцветная, длинная, узкая. Теперь мы можем отправиться в путь.

Физкультминутка

Побежим мы по  дорожке.

Погуляем мы немножко.

По короткой дорожке мы пойдем: раз, два, три.

Как красиво мы идем, посмотри.

А по длинной дорожке мы побежим.

И на диких животных мы поглядим.

Встретили мы мишку косолапого.

Лисичку хитроватую,

Зайчика трусливого

И ежика пугливого.

Мы немножко погуляли,

А сейчас мы поиграем.

На полу две дорожки разной длины, дети стоят друг за другом; в конце дорожек находится корзинка с овощами.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зоопарк. Посмотрите, перед вами две дорожки, они одинаковые по длине? (нет, разные)

Покажите длинную дорожку.

Покажите короткую дорожку.

Воспитатель показывает две полоски из картона (одна полоска длиннее другой)

Воспитатель: Ребята, это дорожки. Какого они цвета? (красная и зеленая)

Сейчас мы будем  сравнивать полоски (дорожки) по длине. Какая полоска длиннее? Как узнать? Посмотрите, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Правый конец красной полоски (дорожки) выступает, значит, она длиннее зеленой, а зеленая   полоска (дорожка) короче красной.

Воспитатель проводит рукой вдоль той и другой полоски.

-Саша, покажи, какая полоска длиннее. Проведи по ней пальчиком. Длиннее красная  полоска или короче?

-Да, она длиннее.

-Давайте вместе скажем: длиннее.

-Мерьем, покажи, какая полоска короче. Короче зеленая полоска или длиннее?

-Да, она короче.

-Эти полоски, как дорожки. Какая дорожка короче, верхняя или нижняя? (верхняя зеленая)

-А какая длиннее? (нижняя красная)

-Правильно, молодцы. А теперь, ребята, встаньте друг за другом, мы сейчас с вами пойдём по длинной дорожке, будем высоко поднимать ножки.

По какой дорожке мы сейчас прошли? По длинной или по короткой? (По длинной).

Игра «Собери».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в корзине лежат подарки для зверей. Сколько овощей вы видите в корзинке? (Много).

Ребята, пусть каждый возьмет себе по одному предмету.

Сколько овощей у каждого из вас? (Один, по одному).

А сколько стало овощей в корзинке? (Ни одного).

Как сделать, чтобы в корзине снова стало много овощей? (Положить их обратно).

Воспитатель: - Молодцы, продолжим нашу прогулку. Ребята, а теперь мы пойдём по короткой дорожке, но пойдём тихонечко на носочках, чтобы не испугать животных.

Ребята, по какой мы прошли дорожке? (По короткой).

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в зоопарк.

(Воспитатель показывает  поочерёдно картинку, сравнивая каждого животного).

-Это кто? (Жираф). Посмотрите, какая у жирафа длинная шея.

А это кто? (Бегемот). А у бегемота шея короткая.

Ребята, скажите, у какого животного короче шея? (У бегемота).

А длиннее шея у кого? (У жирафа).

Посмотрите, а это кто? (Лиса).

Какой хвост у лисы, длинный или короткий? (Длинный).

А у медведя, какой хвост, длинный или короткий? (Короткий).

 Скажите, у какого животного хвост короче? (У медведя).

А у какого животного длиннее хвост?  ( У лисы).

Молодцы! Кто это? (Заяц).

А это кто? (Волк).

Давайте сравним уши этих животных. У какого животного длинные уши? (У зайца).

 А у какого животного короткие уши? (У волка).

Правильно, у зайца уши длиннее, чем у волка; а у волка уши короче, чем у зайца.

Итог НОД.

Воспитатель:  Ребята, вот и закончилась наша прогулка.

Скажите, ребята, куда мы сегодня путешествовали? (В зоопарк).

По каким дорожкам мы ходили? (По длинной и короткой).

Что мы строили? (Длинную узкую дорожку)

Из чего строили? (Из кирпичиков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность " Познавательное развитие" ФЭМП " В гости к сказке"

Закреплять умение детей считать в пределах 7; иметь элементарное представление о числе 7; уметь уменьшать и увеличивать число; ориентироваться на листе бумаги; понимать смысл пространственных отношени...

Итоговая непосредственно- образовательная деятельность "Познавательное развитие" ( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"

Итоговая непосредственно- образовательная  деятельность "Познавательное развитие"( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие (ФЭМП+ конструктивная деятельность).

Тема: «Угостим кролика морковкой»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное развитие, ф...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Дети учатся считать»

учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько; продолжать развивать логическое мышление у детей, ...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Что нам осень принесла».

Продолжать знакомить детей с  геометрическими фигурами – круг  и квадрат. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина; учить де...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструктивная деятельность Тема: «Посчитаем мебель».

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один,...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструктивная деятельность. Тема: «Путешествие в осенний лес».

Учить сравнивать предметы по длине и  ширине. Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова  «длинный», «короткий», «шир...