Окружающий мир "Во саду ли в огороде"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: "Во саду ли, в огороде"
Цель: Формирование у детей знаний об овощах и фруктах, их пользе для человека.
Задачи:
Образовательная область "Познавательное развитие"
- формирование целостной картины мира;
- расширить представления о фруктах и овощах;
- формирование знаний о пользе овощей и фруктов.
Образовательная область "Речевое развитие"
- развивать грамматический строй речи;
- развивать диалогическую речь;
- развивать умение отвечать на вопросы.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
- формировать интерес к новым знаниям;
- обогащать словарный запас детей
Педагогические технологии:
- информационно-коммуникативная;
- игровые;
- технологии развивающего обучения.
Предварительная работа: беседа о пользе овощей и фруктов, витаминов, наблюдение за прорастанием фасоли и лука на подоконнике, рассматривание альбомов по теме сбор урожая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vo_sadu_li_v_ogorode.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию в младшей группе
"Во саду ли, в огороде"
Тема: "Во саду ли, в огороде"
Цель: Формирование у детей знаний об овощах и фруктах, их пользе для человека.
Задачи:
Образовательная область "Познавательное развитие"
- формирование целостной картины мира;
- расширить представления о фруктах и овощах;
- формирование знаний о пользе овощей и фруктов.
Образовательная область "Речевое развитие"
- развивать грамматический строй речи;
- развивать диалогическую речь;
- развивать умение отвечать на вопросы.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
- формировать интерес к новым знаниям;
- обогащать словарный запас детей
Педагогические технологии:
- информационно-коммуникативная;
- игровые;
- технологии развивающего обучения.
Предварительная работа: беседа о пользе овощей и фруктов, витаминов, наблюдение за прорастанием фасоли и лука на подоконнике, рассматривание альбомов по теме сбор урожая.
Материалы и оборудование: две корзины, кастрюля, пластмассовая прозрачная банка, набор муляжей овощей и фруктов, два подноса с нарезанными сырыми овощами и фруктами, кукла-смешарик "Копатыч"
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель вносит в группу две корзины с муляжами фруктов и овощей. Рядом ставит куклу-смешарика "Копатыча", кастрюлю и банку.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно, осень. К нам в гости приехал "Копатыч" и привез с собой две корзины урожая. Но он очень торопился и все в корзинках перемешал. Давайте попробуем разобраться, что он нам привез? Ведь нам с вами нужно сварить суп и компот. Скажите из чего варят компот?
Дети: Варианты ответов: Из груш, Яблок, Слив
Воспитатель: А как все это называют одним словом?
Дети: Фрукты!
Воспитатель: Правильно, фрукты. Где растут фрукты, знаете?
Дети: Варианты ответов: на деревьях, кустах, в саду.
Воспитатель: Фрукты мы сложим в банку и "Копатыч" сварит компот.
У нас осталось на столе половина урожая. Что тут еще есть?
Дети: Варианты ответа: Лук, помидор, картошка, свекла, морковка.
Воспитатель: Правильно. Как это называется одним словом?
Дети: Овощи!
Воспитатель: Верно! Где растут овощи?
Дети: Варианты ответов: в земле, в огороде, в поле.
Воспитатель: Все овощи мы сложим в кастрюльку и "Копатыч" сварит суп.
Помощник уносит банку, кастрюлю и "Копатыча".
Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Хозяйка однажды с базара пришла"
Хозяйка однажды с базара пришла,
(шагают пальчиками по столу)
Хозяйка с базара домой принесла:
(загибают по одному пальчику на руках)
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу-
(загибают пальчики)
Ох!
(хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе -
(попеременно удары кулачками и ладонями)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла?-
(Загибают пальчики на руках)
Ох!
(хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла
(стучат ребрами ладоней по столу)
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу -
(загибают пальчики)
Ох!
(хлопок ладонями)
Накрытые крышкой, в душном горшке:
(ладони сложены крест-накрест на столе)
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла -
(загибают пальчики)
И суп овощной оказался неплох!
(показывают, как едят ложкой суп)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы знаете, почему обязательно нужно есть овощи и фрукты?
Дети: Варианты ответов: вкусно, полезно, сладко.
Воспитатель: Правильно. Это вкусно и полезно. В овощах и фруктах много полезных веществ и витаминов!
Помощник приносит два подноса с нарезанными овощами и фруктами, накрытые салфеткой. Ставит между подносами куклу - "Копатыча".
Воспитатель: Некоторые овощи очень полезно есть сырыми. Очень важно перед едой помыть фрукты и овощи. "Копатыч" наш вернулся не просто так, а с подарками.
Открывает салфетки.
Воспитатель: Угощайтесь! И будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли во огороде выросла картошка»
ФИО воспитателя Камалиева Нурия НурисламовнаМесто работы МАДОУ «ЦРР-д/с №387»Возрастная группа Старшая группа (дети 5-6 лет)Тема занятия...
Занятие по ознакомлению с окружающим "Во саду ли в огороде"
Занятие по ознакомлению с окружающим" Во саду ли в огороде" даёт детям представление о живой и неживой природе, её роли в жизни человека, развивает мышление, воспитывает бережное отношение кприроде ,у...
методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) по теме "Во саду ли, в огороде"
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в средней группе по теме "Овощи- Фрукты"Цель: Развитие познавательной и экспериментальной деятельности детей. ...
конспект по ознакомлению с окружающим миром "Что растет в саду и в огороде"
конспект занятия по ОЗНО "Что растет в саду и в огороде. "...
Презентация к занятию в средней группе по окружающему миру "Во саду ли в огороде"
Презентация к занятию по окружающему миру на тему " Во саду ли в огороде"...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА по окружающему миру "Что сажают в огороде, что в саду, а что на поле?"
Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам ( по месту их произрастания, по способу применения, по цвету, по форме и т.д.)...