Занятие по ознакомлению с окружающим "Во саду ли в огороде"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие по ознакомлению с окружающим" Во саду ли в огороде" даёт детям представление о живой и неживой природе, её роли в жизни человека, развивает мышление, воспитывает бережное отношение кприроде ,учит не только замечать прекрасное в природе, но и ак это прекрасное сохранить и приумножить.Действуй -не навреди!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vus_t.p.docx | 19.4 КБ |
perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наш фруктовый сад»
Программное содержание : продолжать учить употреблять существительные с обобщающим значением- фрукты, ягоды.
Дать представление о роли экологических факторов в жизни неживой и живой природы, о роли фруктов и ягод в жизни человека , животных.
Знакомство с понятиями «лес», «луг», «сад».
Развивать логическое мышление воображение . Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал : картинки кустарники , деревья ( плодовые), муляжи фруктов, ягод, картинки с изображением фруктов , год, тарелки, белая, цветная бумага , клей , салфетки, кисти , ножницы.
Предшествующая работа: беседа, чтение стихов , дидактические игры.
Ход занятия: Ребята, я предлагаю вам отправиться со мной в чудесное место!
-А вы хотите узнать , что это за место?
-Тогда давайте закроем глаза, и послушаем, что вы услышите.
-Шумят деревья , поют птицы… Какой чистый воздух, а вот упало с дерева яблоко и серый ёж унёс его своим деткам.
-Откройте глаза. Понравилось? А вы догадались, где мы с вами были?
- В лесу!
Правильно , вы все очень хорошо услышали , как шумят деревья , поют птицы, но мы были не в лесу , а во фруктовом саду. А что растёт в фруктовом саду?
-Деревья и кустарники .А что же такое сад ? Сад- это место , где растут фруктовые деревья , кустарники , посаженные человеком .
Когда поспевают на деревьях и кустарниках фрукты и ягоды?
-Летом и осенью.
-А какие вы знаете ягоды и фрукты?
-Ягоды – это малина, смородина крыжовник .
Фрукты – яблоко , слива , груша.
-На чём растут ягоды смородины?
-Смородина растёт на кустах.
-На чём растут яблоки?
-Яблоки растут на яблоне.
-Яблоня это дерево или куст?
- Яблоня –это дерево( выставит дерево и куст)
Что выше дерево или куст? Что ниже ? Дерево выше куста , куст ниже дерева.
А сейчас давайте ребята поиграем в игру « Ягоды- фрукты»
На одну тарелочку кладём фрукты , на другую – ягоды.( Поставить тарелочки около дерева и куста)
Молодцы , вы всё сделали правильно.
Так что же такое фрукты? Ягоды?
Фрукты – это крупные плоды. Они растут на ветвях деревьев. Ягоды – мелкие плоды, они растут на кустах. Человек выращивает фрукты и ягоды для еды.
Я предлагаю поиграть со мной в игру « Что лишнее?
Я буду называть фрукты, что лишнее услышите – скажете : яблоко, слива, помидор , груша.. Молодцы , всё правильно !
Ребята ! Все эти прекрасные фрукты и ягоды не выросли бы в саду , если бы за ними не ухаживали! А как ухаживают в саду за деревьями?
Подрезают ветки деревьев, обкапывают землю вокруг деревьев , убирают листву.
Молодцы! А кто ухаживает за садом? Садовник.
Стук в дверь.
Здравствуйте ребята! Мне нравится , что вы пришли в мой сад и говорите обо мне. Я очень люблю свой сад и с любовью выращиваю деревья и кустарники.
Ребята , у меня есть много помощников при работе в саду. А вы их знаете? Назовите этих помощников . Солнце , тучи и дождик! Солнце обогревает сад своими лучами. Дождик смывает с листочков пыль, поливает землю. Обкапывать землю вокруг деревьев нужно лопатой. Граблями убирать листву.
Птицы склёвывают с деревьев , гусениц, которые могут повредить сад.
Молодцы ребята! Вызнаете моих помощников. Я буду хорошо ухаживать за садом и он отблагодарит хорошим урожаем ягод и фруктов, они будут крупные , красивые, сочные и очень вкусные. А вы знаете, как собирать ягоды и фрукты?
Да мы знаем и даже знаем стихотворение:
Если ягоду не знаешь, лучше ты её не рви
Если ягоду не знаешь, в рот её ты не клади
Ягоды рвите аккуратно, не топчите зря кусты
Чтоб сюда другие люди после нас могли придти.
Молодцы! А ещё знаете?
Нельзя ломать кусты с ягодами
А почему?
А потому что на них вновь вырастут ягоды. Ягоды и фрукты не зрелые –их собирать нельзя.
Почему?
Они будут кислые , не вкусные пользы не принесут, а ещё ими можно отравиться и заболеть.
Молодцы ребята! Я теперь уверен, что вы станете настоящими моими помощниками.
Ягоды и фрукты вы любите? А кто ещё любит ягоды и фрукты ? Ягоды и фрукты любят животные и птицы : медведь- малину, ёж- яблоки, птицы- ягоды. Молодцы , все любят ягоды и фрукты .Садовник, а ребята очень хотят поиграть с тобой в игру .Игра называется по описанию, что это фрукт или ягода? ( Дети описывают фрукты и ягоды по схеме, садовник отгадывает)
Загадывают загадки:
Круглое , румяное , я расту на ветке, любят меня взрослые , любят меня дети ( яблоко)
Была зелёной , маленькой, на солнце покраснела , и вот теперь я спелая ( малина)
Две сестры летом зелены , к осени одна краснеет, другая чернеет ( смородина)
Много вы знаете о фруктах и ягодах. А как вот сделать запасы на зиму , вы знаете?
Из ягод и фруктов делают соки, компоты, варенье.
Какое варенье варят из яблок? Из яблок- яблочное .Из груши- грушевое.
Молодцы, а давайте мы сделаем заготовку на зиму.
Аппликация : на два стола –заготовка груш и яблок и банки из белой бумаги.
Молодцы! Какое варенье у вас ? Яблочное. А у вас ?
Грушевое.
Молодцы, ну а теперь , прежде чем убрать банки на зиму, давайте их подпишем. Выберите букву , с которой начинается слово «Яблочное»-буква « я»
Молодцы , а почему вы наклеили букву «Я»
А у нас яблочное варенье. А на грушевое букву «Г»
Большое спасибо, теперь буду знать, какое у меня в банке варенье .И запасов хватит на всю зиму. Б уду пить чай вареньем и вас вспоминать.
А сейчас я вас приглашаю на пироги с яблоками и чай с очень вкусным и полезным малиновым вареньем , пройдите помойте руки и милости прошу к столу!
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями
2012 – 2013 год
Месяцы
Название мероприятия
Цель проведения мероприятия
Сентябрь
1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».
2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».
3. Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы».
4. Консультация «Всё о развитии детской речи».(логопед)
5. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
6. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».
7. Стенд для родителей «Как мы живём?» - отражающий культурно-досуговую деятельность детей.
8. Консультация «Всё о детском питании»
9. Консультация для родителей по правильному выполнению логопедического домашнего задания. Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.
Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
Повышение педагогической культуры родителей.
Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу.
Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.
Октябрь
1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».
2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
3. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».
4. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».
5. Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей.
6. Памятка для родителей «Какие родители, такие и дети!».
7. . Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников».
8. Оформление странички ребёнка в альбом «Какой Я». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
Ноябрь
1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».
2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения.
3. Консультация «Одежда детей в группе».
4. Памятка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
5. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».
6. Тестирование родителей. Тема: «Откуда опасность?».
7. Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста». Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома.
Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
Обогащение педагогических знаний родителей.
Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.
Получение сведений о знаниях родителей по теме: «Откуда опасность?», анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме собрания.
Декабрь
1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».
2. Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора».
3. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
4. Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках».
5. Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка».
6. Памятка для родителей «Кодекс здоровья».
7. Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром».
8. Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье».
9. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?». Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.
Повышение педагогической культуры родителей.
Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.
Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания.
Январь
1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».
2. Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству».
3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
4. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».
5. Памятка для родителей. Тема: «Три основных способа познания окружающего мира».
6. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».
7. Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям». Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.
Повышение педагогической культуры родителей.
Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.
Февраль
1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».
2. Анкетирование Отцов и дедушек, тема: «Каковы вы мужчины?».
3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
4. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
5. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».
6. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья».
7. Поделки родителей и детей «Наши увлечения».
8. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье». Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.
Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.
Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.
Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «мама, папа, я – очень дружная семья».
Выставка детских рисунков и поделок.
Март
1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».
2. Выставка детских работ «Мы едим, едим, едим».
3. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».
3. Папка – передвижка «осторожно – красный свет».
4. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
5. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры.
6. Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».
7. Консультация «Азбука дорожного движения». Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.
Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
Повышение педагогической культуры родителей.
Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.
Апрель
1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».
2. Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».
3. Памятка для родителей «Как измерить талант?».
4. Педагогический всеобуч «Музыка и дети».
5. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».
6. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».
7 Консультация «Азбука дорожного движения». Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».
Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении».
Активизация педагогических знаний родителей.
Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей.
Май
1. Итоговое родительское собрание по теме: «Растём играя» с просмотром открытого занятие по математики для родителей воспитанников.
2.Консультация «Памятные места нашего города».
3.Памятка для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников».
4.Консультация «Как сделать путешествие в автомобиле интересным? Поиграйте с малышом!».
5.Консультация «Развод родителей – это серьезно».
6.Консультация «Все о компьютерных играх». Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Способствовать формированию коллектива группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФГТ «Интегрированное занятие (ознакомление с окружающим миром и аппликация)»
беседа о семье и родном городе...
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с зайчиком, ежиком и медвежонком в игровой форме. (Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим миром)
Цель:· Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.· Воспитывать отзывчивость, добр...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
изучение правил дорожного движения в детском саду Развлечение по ПДД для детского сада конспекты занятий по ПДД в детском саду
Развлечение по ПДД в старшей группе "Нежданный гость"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Садим, садим огород!" с использованием ИКТ в средней группе
Методическая разработка...
Конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в средней группе в детском саду 4-5 лет. Путешествие: «Известные животные материков»
Конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в средней группе в детском саду 4-5 лет.Путешествие: «Известные животные материков»»Цель - создать условия для расширени...
Конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в средней группе в детском саду 4-5 лет. Путешествие: «Известные животные материков»
Конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в средней группе в детском саду 4-5 лет.Путешествие: «Известные животные материков»»Цель - создать условия для расширени...