Занятие по ознакомлению с окружающим "Во саду ли в огороде"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Занятие по ознакомлению с окружающим" Во саду ли в огороде" даёт детям представление о живой и неживой природе, её роли в жизни человека, развивает мышление, воспитывает бережное отношение кприроде ,учит не только замечать прекрасное в природе, но и ак это прекрасное  сохранить и приумножить.Действуй -не навреди!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vus_t.p.docx19.4 КБ
Файл perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наш фруктовый сад»

Программное содержание : продолжать учить употреблять существительные с обобщающим значением- фрукты, ягоды.

Дать представление  о роли экологических факторов  в жизни неживой и живой природы, о роли  фруктов и ягод в жизни человека , животных.

Знакомство  с понятиями  «лес», «луг», «сад».

Развивать логическое мышление   воображение . Воспитывать  бережное отношение к  природе.

Материал : картинки  кустарники , деревья ( плодовые), муляжи фруктов, ягод, картинки с изображением фруктов , год, тарелки, белая, цветная бумага , клей , салфетки, кисти , ножницы.

Предшествующая работа: беседа, чтение стихов , дидактические игры.

Ход  занятия: Ребята, я предлагаю вам  отправиться  со мной в чудесное место!

-А вы хотите узнать , что это за место?

-Тогда давайте закроем глаза, и послушаем, что вы  услышите.

-Шумят деревья  , поют птицы…  Какой чистый воздух, а вот упало с дерева яблоко и серый ёж унёс его своим деткам.

-Откройте глаза. Понравилось? А вы догадались, где мы с вами были?

- В лесу!

Правильно , вы все очень хорошо услышали , как шумят деревья , поют птицы, но  мы были не в лесу , а во фруктовом саду. А что растёт в фруктовом саду?

-Деревья и кустарники .А что же такое сад ?  Сад- это место , где растут  фруктовые деревья , кустарники , посаженные человеком .

Когда поспевают на деревьях и кустарниках фрукты и ягоды?

-Летом и осенью.

-А какие вы знаете  ягоды и фрукты?

-Ягоды – это малина, смородина крыжовник .

Фрукты – яблоко , слива , груша.

-На чём растут ягоды  смородины?

 -Смородина растёт на кустах.

-На  чём растут яблоки?

-Яблоки растут на яблоне.

 -Яблоня это дерево или куст?

- Яблоня –это дерево( выставит дерево и куст)

Что выше дерево или куст? Что ниже ? Дерево выше куста , куст ниже дерева.

А сейчас давайте ребята поиграем в игру « Ягоды- фрукты»

На одну тарелочку кладём фрукты , на другую – ягоды.( Поставить тарелочки  около дерева и куста)

Молодцы , вы всё сделали правильно.

Так что же  такое фрукты? Ягоды?

Фрукты – это крупные плоды. Они растут  на  ветвях деревьев. Ягоды – мелкие плоды, они растут на кустах. Человек выращивает  фрукты и ягоды для еды.

Я предлагаю поиграть со мной в игру « Что лишнее?

Я буду называть  фрукты, что лишнее услышите – скажете : яблоко, слива, помидор , груша.. Молодцы , всё правильно !

Ребята ! Все эти прекрасные  фрукты и ягоды  не выросли бы в саду , если бы за ними не ухаживали! А как ухаживают в саду за деревьями?

Подрезают ветки деревьев, обкапывают землю вокруг деревьев , убирают листву.

Молодцы! А кто ухаживает за садом? Садовник.

Стук в дверь.

Здравствуйте ребята!  Мне нравится , что вы пришли в мой сад и говорите обо мне. Я очень люблю свой сад  и с любовью выращиваю деревья и кустарники.

Ребята , у меня есть много помощников при работе в саду. А вы их знаете? Назовите этих помощников . Солнце , тучи и дождик! Солнце обогревает  сад своими лучами. Дождик смывает  с листочков пыль, поливает землю. Обкапывать землю вокруг деревьев нужно лопатой. Граблями убирать листву.

Птицы склёвывают  с деревьев , гусениц, которые могут повредить сад.

Молодцы ребята! Вызнаете моих помощников. Я буду хорошо ухаживать  за садом и он отблагодарит  хорошим урожаем ягод и фруктов, они будут крупные , красивые, сочные и очень вкусные. А вы знаете, как собирать ягоды и фрукты?

Да мы знаем и даже знаем стихотворение:

Если ягоду не знаешь, лучше ты её не рви

Если ягоду не знаешь, в рот её ты не клади

Ягоды рвите аккуратно, не топчите зря кусты

Чтоб сюда другие люди после нас могли придти.

Молодцы!  А ещё знаете?

Нельзя ломать кусты с  ягодами

А почему?

А потому что на них вновь вырастут ягоды. Ягоды и фрукты не зрелые –их собирать нельзя.

Почему?

Они будут кислые , не вкусные  пользы не принесут, а ещё ими можно отравиться и заболеть.

Молодцы ребята! Я теперь уверен, что вы станете настоящими моими помощниками.

Ягоды и фрукты  вы любите?  А кто ещё любит ягоды и фрукты ? Ягоды и фрукты  любят животные и птицы : медведь- малину, ёж- яблоки, птицы- ягоды. Молодцы , все любят ягоды и фрукты .Садовник, а ребята очень хотят поиграть с тобой  в игру .Игра   называется по описанию, что это фрукт или ягода? ( Дети описывают  фрукты и ягоды  по схеме, садовник отгадывает)

Загадывают загадки:

Круглое , румяное , я расту на ветке, любят меня взрослые , любят меня дети ( яблоко)

Была зелёной , маленькой, на солнце  покраснела , и вот теперь я спелая ( малина)

Две сестры летом зелены , к осени одна  краснеет, другая чернеет ( смородина)

Много вы знаете о фруктах и ягодах. А как вот сделать запасы на зиму , вы знаете?

Из ягод и фруктов делают соки, компоты, варенье.

Какое варенье варят из яблок? Из яблок- яблочное .Из груши- грушевое.

Молодцы, а давайте  мы сделаем  заготовку на зиму.

Аппликация : на два стола –заготовка груш и яблок и банки  из белой бумаги.

Молодцы! Какое варенье у вас ?  Яблочное. А у вас ?

Грушевое.

Молодцы, ну а теперь , прежде чем убрать банки  на зиму, давайте их подпишем. Выберите  букву , с которой начинается  слово   «Яблочное»-буква « я»

Молодцы , а почему вы наклеили букву  «Я»

А у нас яблочное варенье. А на грушевое букву  «Г»

Большое спасибо, теперь буду знать, какое у меня в банке варенье .И запасов хватит на всю зиму. Б уду  пить чай  вареньем и вас вспоминать.

А сейчас я вас приглашаю на пироги с яблоками и чай с очень вкусным и полезным малиновым вареньем , пройдите помойте руки  и милости прошу к столу!



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями

2012 – 2013 год

Месяцы        

Название мероприятия        

Цель проведения мероприятия

Сентябрь         

1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».

2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

3. Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы».

4. Консультация «Всё о развитии детской речи».(логопед)

5. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

6. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

7. Стенд для родителей «Как мы живём?» - отражающий культурно-досуговую деятельность детей.

8. Консультация «Всё о детском питании»

9. Консультация  для родителей по правильному выполнению  логопедического домашнего задания.        Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.

Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Повышение педагогической культуры родителей.

Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу.

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Октябрь        

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».

4. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

5. Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей.

6. Памятка для родителей «Какие родители, такие и дети!».

7. . Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников».

8. Оформление странички ребёнка в альбом «Какой  Я».        Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Ноябрь        

1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения.

3. Консультация «Одежда детей в группе».

4. Памятка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

5. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

6. Тестирование родителей. Тема: «Откуда опасность?».

7. Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».        Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома.

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Обогащение педагогических знаний родителей.

Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.

Получение сведений о знаниях родителей по теме: «Откуда опасность?», анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме собрания.

Декабрь        

1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

2. Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора».

3. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

4. Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках».

5. Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка».

6. Памятка для родителей «Кодекс здоровья».

7. Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром».

8. Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье».

9. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».        Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

Повышение педагогической культуры родителей.

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания.

Январь        

1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

2. Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству».

3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

4. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».

5. Памятка для родителей. Тема: «Три основных способа познания окружающего мира».

6. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

7. Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям».        Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей.

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

Февраль        

1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».

2. Анкетирование Отцов и дедушек, тема: «Каковы вы мужчины?».

3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

4. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

5. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».

6. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья».

7. Поделки родителей и детей «Наши увлечения».

8. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье».        Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.

Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «мама, папа, я – очень дружная семья».

Выставка детских рисунков и поделок.

Март        

1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».

2. Выставка детских работ «Мы едим, едим, едим».

3. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

3. Папка – передвижка «осторожно – красный свет».

4. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

5. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры.

6. Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

7. Консультация «Азбука дорожного движения».        Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей.

Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в  детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.

Апрель        

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».

3. Памятка для родителей «Как измерить талант?».

4. Педагогический всеобуч «Музыка и дети».

5. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».

6. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».

7 Консультация «Азбука дорожного движения».        Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».

Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении».

Активизация педагогических знаний родителей.

Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей.

Май        

1. Итоговое родительское собрание по теме: «Растём играя» с просмотром открытого занятие по математики  для родителей воспитанников.

2.Консультация  «Памятные места нашего города».

3.Памятка для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников».

4.Консультация «Как сделать путешествие в автомобиле интересным? Поиграйте с малышом!».

5.Консультация «Развод родителей – это серьезно».

6.Консультация «Все о компьютерных играх».        Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Способствовать формированию коллектива группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в средней группе в детском саду 4-5 лет. Путешествие: «Известные животные материков»

Конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в средней группе  в детском саду 4-5 лет.Путешествие: «Известные животные материков»»Цель  - создать условия для расширени...

Конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в средней группе в детском саду 4-5 лет. Путешествие: «Известные животные материков»

Конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в средней группе  в детском саду 4-5 лет.Путешествие: «Известные животные материков»»Цель  - создать условия для расширени...