Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли во огороде выросла картошка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
ФИО воспитателя Камалиева Нурия Нурисламовна
Место работы МАДОУ «ЦРР-д/с №387»
Возрастная группа Старшая группа (дети 5-6 лет)
Тема занятия «Во саду ли, во огороде выросла картошка»
Программное содержание Развивающая цель: Развивать способности к поисковой деятельности, выдвижению гипотез, определению задач, планированию этапов своей деятельности.
Образовательная цель: закреплять у детей исторические сведения о картофеле. Дать представления о происхождении картофеля. Уточнить и пополнить знания о свойствах картофеля и крахмала.
Воспитательная цель: воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, сознания; воспитывать любознательность , интерес.
Используемая образовательная программа «Успех»руководитель авторского коллектива Н,В, Федина, Москва, Просвещение, 2011, стр. 78-80
Предварительная работа - конкурс детского рисунка «Мистер картофель»
-Целевые прогулки на огород
-Оформление альбома «Летопись наших дел»(фотоотчет о том, как дети сажали, окучивали, собирали картошку)
Дидактическое обеспечение - Сказка о картошке
Вывески «Кинозал», «Кафе», «Лаборатория»
-Интерактинвая доска, мультимедийная установка, муз. Центр, аудиозапись
- Материалы и оборудования для 2-х столов.
Структура занятия Вводная часть (2)
Цель: создание интереса, эмоционального настроя, постановка заачи
Основная часть (20)
Цель: реализация задач программного содержания
Заключительная часть (3)
Цель: подведение итогов
Методические приемы Словесные: беседа, рассказ,рассуждение, анализ
Наглядные:показ,
Косвенные: замечание, просьба, поправка
Индивидуально-дифференцированный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
во саду ли во городе выросла картошка | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО воспитателя | Камалиева Нурия Нурисламовна |
Место работы | МАДОУ «ЦРР-д/с №387» |
Возрастная группа | Старшая группа (дети 5-6 лет) |
Тема занятия | «Во саду ли, во огороде выросла картошка» |
Программное содержание | Развивающая цель: Развивать способности к поисковой деятельности, выдвижению гипотез, определению задач, планированию этапов своей деятельности. Образовательная цель: закреплять у детей исторические сведения о картофеле. Дать представления о происхождении картофеля. Уточнить и пополнить знания о свойствах картофеля и крахмала. Воспитательная цель: воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, сознания; воспитывать любознательность , интерес. |
Используемая образовательная программа | «Успех»руководитель авторского коллектива Н,В, Федина, Москва, Просвещение, 2011, стр. 78-80 |
Предварительная работа | - конкурс детского рисунка «Мистер картофель» -Целевые прогулки на огород -Оформление альбома «Летопись наших дел»(фотоотчет о том, как дети сажали, окучивали, собирали картошку) |
Дидактическое обеспечение | - Сказка о картошке Вывески «Кинозал», «Кафе», «Лаборатория» -Интерактинвая доска, мультимедийная установка, муз. Центр, аудиозапись - Материалы и оборудования для 2-х столов. |
Структура занятия | Вводная часть (2) Цель: создание интереса, эмоционального настроя, постановка заачи Основная часть (20) Цель: реализация задач программного содержания Заключительная часть (3) Цель: подведение итогов |
Методические приемы | Словесные: беседа, рассказ,рассуждение, анализ Наглядные:показ, Косвенные: замечание, просьба, поправка Индивидуально-дифференцированный подход. |
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №387»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе
время: 25 минут
Выполнила:
Воспитатель старшей группы
Камалиева Нурия
Нурисламовна
Казань, 2012
Этапы занятия, время | Содержание работы. Методы, формы, приемы, используемые педагогическим работником | Предполагаемые действия детей, ответы детей | Примечание |
Вводная часть (1-2) | Воспитатель встает на середину группы и приглашает детей к себе, приговаривая: -Мы ладонь к ладошке положили, И друг другу дружбу предложили, Будем вместе мы играть, Чтобы добрыми и умными стать. Воспитатель надевает поварской костюм и спрашивает детей: - Ребята, в кого я превратилась? -Да, я сегодня буду поваром. Это не так уж и просто. Ведь повар должен не только уметь вкусно готовить, но и многое знать о продуктах питания. Например, назовите мне самый главный продукт на нашем столе? -Хорошо, а вот знаете есть еще один продукт не менее важный чем хлеб. Кто знает, что это? Вот об этом мы и узнаем. | Дети подходят к воспитателю и повторяют за ней, прикладывают ладонь к ладошке. Дети внимательно рассматривают и отвечают: -Вы повар! Дети внимательно слушают и отвечают: -Хлеб. Дети думают и рассуждают. | Костюм повара. |
Основной (20 мин) Физминутка (2 мин) Заключительный этап (3-4) | Воспитатель эмоционально декламирует сказку: В некотором царстве, В некотором государстве Не на Марсе и не на Луне- Жила картошечка в земле. Свойство царское имела: Накормить народ сумела. Словом, наша речь о том, Как пришёл картофель в дом! О всех свойствах, об уходе. О работе в огороде. О поделках, вкусной пище…. Многое должны узнать И уже пора начать. Воспитатель: -Ребята, догадались о чем мы будем говорить? -Правильно о картофеле. Воспитатель предлагает детям пройти в «Кинозал» для просмотра фильма о картофеле. Воспитатель обращает внимание на экран: -Раньше картошку в России не выращивали. Картошка росла только в Америке. -Когда путешественники впервые увидели эти плоды, они назвали их «золотые яблоки». - А завёз картофель в Россию Пётр I. - Цветки картофеля использовали в качестве украшения: нашивали на шляпы, платья; делали бусы, браслеты.
-Когда огонь погас, люди увидели в золе аппетитные, румяные клубни. Это была печёная картошка. Воспитатель интересуется с опорой на жизненный опыт детей: - Ребята, а кто из вас пробовал печеную картошку из костра? -Печеная картошка была очень вкусная и съедобная. С тех пор в России все едят картошку и называют её вторым хлебом. Вторым по значимости важным продуктом питания после хлеба. Воспитатель включает веселу музыку «Антошка, пошли копать картошку!», и в группу входит гость – Антошка с мешком картошки. Антошка пританцовывая подходит к детям и говорит: - Здравствуйте , ребята! Вы меня узнали? - Правильно, я Антошка, который не любил копать картошку, а любил только есть её. Но я исправился, я люблю копать картошку, видите целый мешок набрал Воспитатель вместе с Антошкой предлагает детям сесть на подготовленные заранее стулья, расположенные полукругом. Затем Антошка раздает каждому ребенку по 1 картошке из мешка, просит внимательно изучить её. Воспитатель беседует с детьми используя индивидуально-дифференцированный подход: -Ребята, какого он цвета клубни картофеля? -Ккакой он формы, Камила? - Ребята, картофель бывает разных сортов, поэтому он имеет разный цвет и отличается по форме клубней. Это - как у людей, все мы отличаемся друг от друга. У Кати волосы светлые, а у Полины тёмные. Ульяна высокая, а Амирхан пониже. Так и картофельные клубни отличаются друг от друга. - Ребята, а картофель какой на ощупь? - Правильно есть выемки. - Миша, а как ты думаешь, зелёный клубень- это тоже особый сорт? -Действительно, он ядовитый и его нельзя употреблять в пищу. Антошка предлагает детям поиграть в игру «Собери урожай» -Чтобы собрать урожай, нужно сначала посадить картофель, делаем наклон вперёд. -Лето наступило, солнышко сияет, и картофель быстро вырастает. Поднимите руки, тянитесь вверх – показываете как растёт картофельный куст. -Ветер сильный дует- качайте вытянутыми в стороны руками. -И грохочет гром- потопаем ногами. -Снова в синем небе солнышко сияет, и картофель снова быстро вырастает- тянемся- потянемся вверх. Картофель вырос пора собирать урожай – делаем наклоны, убирая картофель. Молодцы! Ребята, вот мы и собрали урожай. Воспитатель приглашает детей пройти в лабораторию (осуществляет индивидуально-дифференцированный подход): - Пройдём в нашу лабораторию, занимайте свои места за столом, только тихо. В нашей лаборатории не шумят и ничего не трогают руками без разрешения. Полина, Камила, Миша П., Яна, Вита, Матвей, Ульяна садитесь за первый стол. Я уверена, что с этими заданиями вы уже встречались. Остальные садятся за второй стол. -Ребята, вы сейчас знаете, что картофель не только вкусный овощ, но и полезный. Воспитатель предлагает детям изучить полезные свойства картофеля опытно-экспериментальным путем. Воспитатель ставит перед детьми за первым столом следующие задачи:
Воспитатель ставит перед детьми за вторым столом следующие задачи:
Через некоторое время воспитатель обращается к детям с просьбой рассказать о пользе картофеля.
Воспитатель. -Ребята, сегодня на занятии вы много нового узнали о таком обычном и привычном для нас растении как картошка. Вы все запомнили? -Антошка запомнил? (Антошка жмет плечами) -Ребята, что вы запомнили? -Молодцы, ребята! А ещё, ребята, из крахмала варят кисель. И сегодня повара приготовили вам витаминный киселек. (2 завтрак) Воспитатель приглашает детей и Антошку помыть руки и пройти в «Кафе», попробовать витаминный киселек. -Угощайтесь, не забывайте про полезные свойства картофеля. | Дети увлеченно слушают. Дети: -Догадались, о картофеле. Дети проходят в «Кинозал» и встают напротив экрана (на расстоянии не меньше 3 метров) Дети вспоминают и отвечают. Дети обращают внимание на гостя Антошку, подходят поближе, радуются. Дети здороваются: -Здравствуй, Антошка. - Узнали. Дети садятся. Дети получают каждый по 1 клубню картофеля и внимательно изучают его. Дети отвечают: - Красного, белого, желтого. - Круглый, овальный. -Картофель на ощупь гладкий с выемками. - Он ядовит. Дети встают свободно, картофель кладут на поднос. Дети играют, имитирует сбор урожая: Дети делают наклон, сажают картофель. Дети поднимают руки верх. Дети тянут руки верх. Дети качают вытянутыми в стороны руками. Дети топают ногами. Дети тянут вытянутые руки верх. Дети делают наклоны. Дети проходят в лабораторию и садятся за столы, каждый за определенный стол. За каждым столом дети работают сообща и изучают полезные свойства картофеля. Дети, сидящие за первым столом внимательно слушают задания и приступают к работе. Дети, сидящие за вторым столом внимательно слушают задания и приступают к работе. Дети отвечают Дети отвечают: - Да, запомнили. Настя: -Полезный и важный продукт Арсений: -Его привез из Америки Петр1 Тимерлан: -В картофеле есть крахмал. Дети, помыв руки, проходят в «кафе» и с удовольствием пьют кисель. | Вывеска «Кинозал» Мультимедийная установка, интерактивная доска, презентация: Слайд№1: Изображение как американцы обнаружили картошку. Слайд 2: Картошка крупным планом. Слайд 3: портрет Петра 1 Слайд 4: Дамы с украшениями из цветов картофеля. Слайд 5:Крестьяне выкапывают картофель и бросают в костер. Слайд 6:Запеченая картошка. Слайд 7: Блюда из картофеля. Музыкальный центр, аудиозапись «Антошка». Помощник воспитателя в костюме Антошки с мешком картошки разных сортов цвета. Материалы и оборудование
1Карточки с изображением разных блюд из картофеля. 2карточка с изображением больного человека, дышащего над паром вареной картошки. 33клубни картофеля и моркови в разрезе ватные палочки, йод на каждого ребенка. 4 мука в тарелке и крахмал в тарелке. Материалы и оборудования для 2 стола: 1Карточки с изображением разных блюд из картофеля. 2карточка с изображением больного человека, получившего ожег Картофель, натертый на терке в тарелках, стаканы с водой, ложка на каждого ребенка. 4 мука в тарелке и крахмал в тарелке Кисель для каждого ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Веселый огород"
Тема: овощи «»Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме «Овощи».Задачи: формирование представлений об овощах (капуста, морковь). Научить детей узнавать и называт...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ – технологии для 2 младшей группы «Сад и огород»
Ознакомление с понятиями сад и огород...
Ознакомление с окружающим миром "Во саду ли, в огороде"
Тема "Урожай собирай"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Во саду ли, в огороде"
Расширение представлений детей о садово-огородных культурах посредством дидактической игры в познавательно-исследовательской деятельности...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....