Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию " В гости к белочке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Огонек» г. Поронайска»
______________________________________________________________________
694241, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Гагарина 1-А,ИНН6507014139 тел. 8(42431)4-26-85 факс:42685 ,e-mail: d.sad.Ogonek_8@mail.ru
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы
Тема: «В гости к белочке»
Разработала:
воспитатель
Баринова В. В.
г. Поронайск
2020 г.
Информационная карта непосредственной образовательной деятельности
Тема НОД: «В гости к белочке»
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Тип: интегрированное
Возраст детей: 3-3,5 лет (вторая младшая группа)
Формы непосредственной образовательной деятельности: игровая совместная деятельность.
Формы организации: подгруппа.
Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- учить сравнивать два предмета по длине приемом приложения и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче; продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат) и основных цветах (красный, синий, зеленый, желтый); закреплять умение различать количество предметов, используя понятия: один, много, столько-сколько, столько же, больше-меньше.
Развивающие:
- развивать моторику пальцев рук; внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, умение координировать слова с движениями, активный словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, доброжелательно относиться к товарищам, пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость; прививать интерес и заботливое отношение к диким животным.
Оборудование и материалы:
Магнитная доска, снежинка с сообщением, 2 дорожки разной длины, картинка большой белочки и картинки бельчат, колокольчик.
Раздаточное: геоборды –планшеты с резиночками по количеству детей, орехи большой и маленькие , трафареты варежки, наборы геометрических фигур(заплатки).
№ | Этапы образовательной совместной деятельности Структурные компоненты | Ход НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
I. 1 мин 1,5 мин | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент (эмоциональное настрой на совместную деятельность) Мотивация (Вхождение или погружение в тему): Воспитатель осуществляет постановку и принятие детьми цели занятия. | Воспитатель обращается к детям: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами по приветствуем друг друга (читает приветствие): Собрались все дети в круг Я твой друг И ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Воспитатель: Ой, я что-то вижу на окне, дети - это снежинка, а на ней сообщение. Но только от кого оно вы постараетесь узнать сами. Готовы? Рыжий маленький зверек По деревьям прыг да скок. Он живет не на земле, А на дереве в дупле. Молодцы, ребята! А вот послушайте, что она нам пишет: «Ребята, мои детки-бельчата очень любят гулять и почти все время проводят на улице, особенно зимой, когда можно играть в снежки и лепить снеговиков. Но, к сожалению, сейчас им приходится сидеть дома, в своем дупле, так как у них порвались варежки, а гулять без них нельзя можно отморозить лапки. Деток у меня много, и я прошу вас помочь отремонтировать их варежки, чтобы бельчата снова могли пойти гулять» Вы хотите совершить прогулку в зимний лес и помочь белочке? Хорошо, в гости к белочке пойдем, угощение возьмем. (Мешочек с орехами) Есть у меня волшебный колокольчик, когда он звенит, происходят чудеса. Закройте глазки. «Динь - дон повернись и в лесу окажись». | Дети встают в круг, выполняют действия по тексту приветствия. Дети отвечают, отгадывают загадку Дети слушают и соглашаются помочь белочке Дети выполняют действия |
II. 4 мин | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, выполнение действий по задачам НОД Вопросы, направленные на активизацию мыслительной деятельности «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | 1. Вот мы с вами и в лесу оказались. Только кругом снега да сугробы, ни тропинок, ни дорожек не видать. А давайте мы с вами тропинки протопчем? И поможет нам в этом вот такой планшет волшебный и резиночки. Предлагаю вам сесть за стол, взять резиночку, закрепить один конец за штырек и вытянуть резиночку в тропинку. Вот так! (Показывает образец действий) Еще одну резиночку берем и тропинку прокладываем. Вот так. Какие у вас ровные, красивые тропинки получились Молодцы! - А скажите, тропинки у нас одинаковые получились? - Верно ребята, одна тропинка короткая, а одна длинная.- А по какой тропинке мы с вами быстрее дойдем до домика белочки? Правильно по короткой. (Опрашивает нескольких детей с целью закрепления понятия) 2. Ну, пойдемте все со мной по тропиночке пройдем. (Подводит детей к двум разным по длине тропинкам) - Ой, а как же нам понять какая тропинка короткая? Что можно сделать? Верно ребята, давайте приложим наши тропинки и тогда поймем какая из них короткая. (Сравнивают, выясняют и по короткой тропинке все проходят) | Дети выполняют действия согласно инструкции и показу воспитателя (развитие моторики руки) Дети отвечают: (Нет. Тропинки получились разные одна короткая, а одна длинная) (По короткой тропинке дойти быстрее) Дети отвечают, что можно тропинки измерить, сравнить. (При затруднении воспитатель помогает с ответом) Дети с воспитателем выполняют сравнение тропинок способом приложения (Овладение способом) |
1,5 мин | Физминутка | Воспитатель проводит физминутку: Топ, топ – ножки Шагают по дорожке. Дорожка лесная– Ни конца, ни края. Мы идем, идем, идем И ничуть не устаем. Так шагают ножки По лесной дорожке. Топ, топ, еще топ. А потом все вместе стоп! | Развитие двигательной активности, профилактика утомляемости |
5 мин | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | 3. Вот мы и пришли в гости к белочке с бельчатами. Белочка нам очень рада. Ребята, сколько больших белочек? Сколько маленьких бельчат? У нас есть для белочек угощение. Посмотрите на него внимательно. - Что вы увидели? Правильно, один орех большой и много маленьких. - Как вы думаете кого каким орешком мы должны угостить? Хорошо угостите всех белочек. - У каждого бельчонка лежит по одному орешку? Что можно сказать о количестве бельчат и орешков? По сколько их? Сколько орехов у большой белочки? А у бельчат? Молодцы ребята! Белочки очень довольны, вы никого не забыли, всех угостили. 4. А сейчас ребята, я предлагаю вам пройти в лесную мастерскую и залатать варежки. (На лесной опушке варежки дырявые лежат и отдельно к ним заплатки, воспитатель предлагает детям подобрать по форме и цвету заплатки). - Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Отнесем варежки нашим бельчатам. Все бельчата вместе с мамой вам спасибо говорят, можно им теперь гулять и за лапки не бояться. Ну а нам пришла пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. «Динь – дон повернись в детском саду окажись». | Дети слушают, отвечают, рассуждают, выполняют задание Большая белочка одна, маленьких бельчат много. Большой белочке большой орех, бельчатам маленькие орехи Поровну У большой белочки один орех у бельчат много Совершенствуют умение ориентироваться в основных цветах и геометрических фигурах. Дети выполняют задание. |
III 2 мин | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог, систематизация, рефлексия | Прогулка наша завершилась и оказались мы снова в детском саду Скажите, пожалуйста: - Где вы были? - Чем занимались в зимнем лесу? -Получилось ли у нас помочь белочке? -Дружно ли вы работали, справлялись с заданиями? - Вам понравилось? - Вы будете помогать и другим животным? Ребята, я дарю вам, такие снежинки-смайлики для хорошего настроения. | Дети отвечают, делятся впечатлениями Активизация речи и мыслительных процессов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "В гости к радуге" первая младшая группа (итоговое)
методическая разработка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у Марьюшки»
Конспект НОД по познавательному развитию " Вгостях у Марьюшки". старший дошкольный возрастУ детей сформируются представления о жизни, быте и традициях коренных жителях Устьянского ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у гномов». Старшая группа.
Образовательные задачи: -закрепить знание детей о геометрических фигурах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию «В гости к тете зубной щетке» (Для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПо познавательному развитию«В гости к тете зубной щетке»(Для детей старшего дошкольного возраста)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у бабы Маши»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у бабы Маши» в разновозрастной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у гномов » Старшая группа.
Развиваем матиматические способности у дошкольников....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у зайчика»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28797201","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...