Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи:

  1. Образовательная: закрепить представления детей о транспорте, о том что транспорт бывает наземный, воздушный, водный; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, название частей машины.
  2. Развивающая: развивать мышление, память и внимание, приучать отгадывать загадки.
  3. Воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей.

Оборудование: наглядно-дидактическое материал по теме «Транспорт», игрушки – транспорт, игрушка – медведь, проектор, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

во 2 младшей группе на тему «Транспорт»

Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи:

  1. Образовательная: закрепить представления детей о транспорте, о том что транспорт бывает наземный, воздушный, водный; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, название частей машины.
  2. Развивающая: развивать мышление, память и внимание, приучать отгадывать загадки.
  3. Воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей.

Оборудование: наглядно-дидактическое материал по теме «Транспорт», игрушки – транспорт, игрушка – медведь, проектор, презентация.

Ход НОД.

Стук в дверь

Воспитатель: Кто это к нам стучит? Пойду посмотрю.

За дверью медвежонок   Мишутка

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришел медвежонок, его зовут Мишутка. Давайте с ним поздороваемся

Дети: Здравствуй, медвежонок .

Медвежонок: Ребята я к вам пришел из леса, и по дороге увидел много непонятного, что-то большое и железное ездит на 4 колесах. Расскажите мне, что это такое?

Дети: Да, конечно!

Воспитатель: мы с ребятами, очень много знаем интересного о том, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен, мы тебе все сейчас расскажем. Садись поудобнее и слушай внимательно. Ребята, послушайте загадки и отгадайте:

1. Свет горит, мотор гудит

На колесах шины

По дороге лихо мчит

Нас в себе (Машина)

Ответы детей.

Воспитатель:Мишутка посмотри, вот это машина. Ребята скажите, что есть у машины?

Дети: колеса, кабина, руль, сиденье, фары…

Воспитатель: Молодцы. А какого она у нас цвета?

Дети: 

Воспитатель: Правильно. Скажите, а зачем нужна такая машина?

Дети: перевозить груз или людей.

Воспитатель: Верно, а какие грузы можно перевозить на грузовой машине?

Дети: песок, кирпичи, бревна…

Воспитатель: А кто управляет машиной?

Дети: Водитель, шофер…

Воспитатель: молодцы, правильно все рассказали. Послушайте следующую загадку:

Что это за птица: песен не поет,

Гнезда не вьет, людей и груз

везет (Самолёт)

Дети:

Воспитатель: Правильно ребята, это самолет, это воздушный вид транспорта. А почему его так называют?

Дети:….

Воспитатель: Правильно, посмотрите, а из каких частей состоит самолет?

Дети: кабина, крылья, хвост…

Воспитатель: А  зачем нужен самолет?

Дети:

Воспитатель: Правильно, перевозить людей и грузы на большие расстояния. А вы знаете кто управляет самолетом?

Дети:

Воспитатель: Самолетом управляет пилот. Давайте с вами немного отдохнем…

ФИЗМИНУТКА: «Грузовик»

грузовик песок везет (идут по кругу, изображая руль)

удивляется народ: (разводят руками, делают удивленное лицо)

вот так чудо – чудеса (поворот головой вправо - влево)

в нем песок под небеса (тянутся на носочках, поднимая руки вверх).

Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на стульчики, расскажем медвежонку Паше еще про один транспорт. Послушайте загадку:

По волнам дворец плывет,

На себе люде везет (Корабль)

Дети:

Воспитатель: Правильно, корабль это водный вид транспорта? Почему его так называют?

Дети: передвигается по воде

Воспитатель: как можно использовать?

Дети: перевозить людей и груз.

Воспитатель: Правильно, а посмотрите какого цвета наш корабль?

Дети:

Воспитатель: А вы знаете кто управляет кораблем?

Дети:

Воспитатель: Правильно, кораблем управляет капитан. Ну что Паша, понравилось тебе у нас?

Медвежонок Паша: Да, понравилось. Ребята, я столько нового узнал сегодня, спасибо вам большое, но мне пора возвращаться в лес.

Воспитатель: Медвежонку Паше пора домой, давайте мы его отвезем?

Ответы: Да…

Воспитатель: садимся в нашу машину и отправляемся в путь. Мы с вами отвезли медвежонка в лес, а с чем мы сегодня познакомили медвежонка?

Дети: С транспортом.

Воспитатель: Правильно, а вам понравилось наша встреча с медвежонком?

Дети: Да!

Воспитатель: Пойдемте играть с нашим транспортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....