Технологическая карта организации совместной непрерывной интегративной образовательной деятельности с детьми Воспитатели: Коровина Марианна Владимировна Тема: «Путешествие в зеленую страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта
организации совместной непрерывной интегративной образовательной деятельности с детьми
Воспитатели: Коровина Марианна Владимировна
Тема: «Путешествие в зеленую страну»
Возрастная группа:Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Форма НОД:познавательно-исследовательская деятельность
Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическое развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.
Форма организации:подгрупповая
Учебно-методическоеобеспечение:«Технология эмоционально-чувственного переживания»; Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю,«Трудовое воспитание в детском саду; ДыбинаО.Б.,«Ребенок и окружающий мир»
Средства
Наглядные – иллюстрации на тему «Весна», «Первые цветы»;
Атрибуты:снег, подснежник (сделанный из ватных дисков), бумага в виде снежных комочков, белая ткань с темными «проталинами».
Материалы: льдинки, дидактическая игра «Признаки сезонов», проволока, пластилин, тыквенные семечки, цветная бумага, ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korovina_nod.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непрерывной интегративной образовательной деятельности с детьми
Воспитатели: Коровина Марианна Владимировна
Тема: «Путешествие в зеленую страну»
Возрастная группа:Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Форма НОД:познавательно-исследовательская деятельность
Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическое развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.
Форма организации:подгрупповая
Учебно-методическоеобеспечение:«Технология эмоционально-чувственного переживания»; Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю,«Трудовое воспитание в детском саду; ДыбинаО.Б.,«Ребенок и окружающий мир»
Средства
Наглядные – иллюстрации на тему «Весна», «Первые цветы»;
Атрибуты:снег, подснежник (сделанный из ватных дисков), бумага в виде снежных комочков, белая ткань с темными «проталинами».
Материалы: льдинки, дидактическая игра «Признаки сезонов», проволока, пластилин, тыквенные семечки, цветная бумага, ножницы.
Задачи НОД | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |||
|
| |||
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ | ||||
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Эмоциональное погружение (игровая ситуация) | Я вчера гуляла в лесу, и увидела чудеса… Угадаете какие? Вот у меня есть одно из чудес давайте положим на ладошку. Какое чудо произошло? Почему она растаял? Я тоже увидела, что в лесу ледяной покров тает, точно так же как на ваших ладошках. Меня порадовало в лесу то что греет. Что помогает таять льдув лесу? А какое солнышко? А давайте превратимся в солнышко и порадуемся весне. Физкультминутка | Стимулирует любознательность, интерес. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Развивает диалогическую речь. | Возникновение интереса к окружающему миру природы. Предполагаемые ответы детей о весенних изменениях. Дети наблюдают за таянием льда. Составляют рассказ об увиденном. | Устанавливают простейшие причинно-следственные связи . |
Опора на имеющийся опыт | В дупле старого дуба я нашла свиток и в нем что-то написано. Я разобрала только название и несколько слов. Может быть у нас с вами вместе получится прочитать старинный текст: | Побуждает детей к высказыванию. | Дети рассказывают, что видели в лесу. | Развитие способности высказывать свое мнение. |
Новые знания | - «Легенда о весне» Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. Подснежник - это лесной цветок. Он появляется самый первый, прямо из-под снега. Его в народе называют ПЕРВОЦВЕТ. Какие еще цветы могут называться первоцветами. Что сейчас должно происходить в лесу? (ответы детей.) | Педагог читает части текста легенды до картинок. Развивает познавательный интерес. | Рассматривание иллюстрационного материала, слушание материала, подсказки по картинкам. Подбор картинок с первоцветами. | Формировать умение слушать. Знакомство с новыми признаками весны. Дети получают новую информацию о первом весеннем цветке. |
Проживание темы | Не только в легендах рассказывается о вестнике весны – подснежнике. Сколько красивых стихов о нем написано. Может быть кто-нибудь напомнит нам их? Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает, Раньше всех весну встречает | Побуждает к перевоплощению. Побуждает детей к действию. | Дети читают стихи: Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает, Раньше всех весну встречает | Дети знают, что цветок растет. |
Закрепление новых знаний в действии | В ответ Подснежник хочет сам о себе рассказать. Просит вас ему в этом помочь. | Поощряет исследовательский интерес. | Дети читают от имени цветка: «Я родился! Я родился! Снег пробил, на свет явился! Ух, какой ты, снег, колючий, Ты холодный, снег, и злющий. О морозах зря мечтаешь, очень скоро ты растаешь, Уплывешь потоком в речку и не скажешь ни словечка!» | Дети знают, что цветок нежный, мягкий, пушистый, приятно пахнет. |
Событие | Чем мы можем помочь подснежнику? Ему одному сложно, надо чтобы появилось много подснежников и лес стал весенним. Предлагаю вам, ребята, вырастить свои цветы необычным способом. Продуктивная деятельность. | Предлагает рассмотреть материалы на столе (материалы для продуктивной деятельности) | Дети с помощью воспитателя планируют возможность конструирования цветка из бросового материала. | Освоение навыков изготовления объемных поделок из бросового материала. |
Рефлексия | Довольны ли вы своей помощью нашему герою Подснежнику в весеннем лесу? А почему первый цветок называется подснежник? Что особенно понравилось вам сегодня? | Активизирует обсуждение. Формирует потребность делиться своими впечатлениями об увиденном. | Дети высказывают свое мнение. | По наводящим вопросам педагога, дети закрепляют полученные знания. |
Анализ | Я думаю, что вы все здорово помогли наступлению весны в сказочном заколдованном лесу. Меня порадовали…. Давайте поставим наши цветы на самые солнечные места в нашей группе. | Выражает индивидуально отношение к деятельности отдельных детей. | Обсуждают. | Дети самостоятельно находят самое солнечное место в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей " Порхающие цветы "
Тема: «Порхающие цветы»Возрастная группа: средняя группа (от 4 лет)Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельностьТехнология: экологического образования детей дошкольного возрастаФорма орган...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра «Осень. Осенние признаки»
Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии в игровой форме.Задачи:- Продолжать воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе.- Продолж...
Технологическая карта Организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми по технологии «Сообщество» ТЕМА: « Постройка ракеты»
ТЕМА: « Постройка ракеты»Возрастная группа: старшая группа (5 – 6лет)Разработчик: Чеканова М. М., Махалова Н.Ф.Форма организации деятельности детей: фронтальная (утренний сбор, итого...
Технологическая карта организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «Весенняя песочница»
Возрастная группа: средний возраст (4-5)Форма проведения НОД: познавательно-исследовательская деятельностьТехнология: здоровьесберегающаяФорма организации: подгрупповая...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «Дом прав»
Данная разработка содержит технологическую карту НОД по теме "Дом прав" для детей дошкольного возраста от 6 лет...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие Капельки»
Цель – создание условий для развития опытно-экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста....